Разработчики Planet of Heroes, с ранней версией которой нам удалось ознакомиться, пытаются создать новую мобильную боевую арену (МОВА). Судя по первым впечатлениям, получается у них нечто вполне достойное.
Суть Planet of Heroes — та же, что и в других играх этого жанра. Две команды, состоящие из героев, каждый из которых обладает уникальным набором способностей, сражаются на одной карте при поддержке NPC-монстров. Чтобы одержать победу, нужно последовательно уничтожить несколько башен противника, а затем разрушить центральное здание у него на базе.
Изначально MOBA — один из самых хардкорных и сложных игровых жанров. В таких играх важно не просто понимать, что происходит, но и ориентироваться в способностях большинства персонажей, а также обладать хорошими командными навыками, потому что без взаимодействия и комбинирования способностей добиться результата практически невозможно. Авторы Planet of Heroes сделали все возможное, чтобы, с одной стороны, убрать лишние препоны на пути у новых пользователей, а с другой — сохранить то, что делает жанр интересным.
В первую очередь, они значительно урезали размер карты и количество элементов на ней. Здесь есть всего одна тропинка, к югу от которой расположены джунгли, населенные нейтральными монстрами (полезны для дополнительной прокачки и зарабатывания бафов). Команды тоже невелики: всего по три человека с каждой стороны. Наконец, и число героев скромное по меркам MOBA — всего девять: впрочем, в будущем их явно станет намного больше. Зато благодаря всем этим упрощениям на освоение игры тратится совсем немного времени.
Матчи в игре также очень короткие: в среднем сражения занимают около десяти минут, и для мобильной игры этого более чем достаточно. Если играть в Planet of Heroes в дороге, то короткая сессия — именно то, что нужно, чтобы не пропустить, скажем, свою станцию в метро. В этом смысле Planet of Heroes даже лучше, чем признанный «авторитет» в мире мобильных MOBA — Vainglory: там на одну игру запросто можно потратить до получаса.
Серьезно упрощены или вообще изъяты и многие другие привычные элементы MOBA. Так, в Planet of Heroes в принципе не существует такой вещи, как закуп: во время матча не надо периодически покупать новые предметы экипировки, чтобы усиливать героя и добавлять ему новые способности. Прокачка опытом тоже выполнена максимально просто. Во-первых, весь заработанный опыт распределяется между всеми членами отряда, как в Heroes of the Storm. Во-вторых, сама прокачка происходит автоматически. Ваш герой просто становится сильнее с каждым уровнем, без лишних телодвижений с вашей стороны.
Любой опытный игрок, дочитав до этого места, наверняка ужаснется — но на самом деле все эти упрощения делают игру в сто раз лучше. Когда вы играете на планшете, лишние сложности только бесят. Главное, что должно быть в хорошей МОВА — динамичный геймплей и крутые бои, в которые хочется возвращаться снова и снова — в Planet of Heroes в полном порядке. Здесь есть место и яростным схваткам на лейне, и предательским атакам исподтишка, и чудесным моментам командной симфонии, когда каждый член отряда выкладывается на сто процентов, превращая бой в настоящее произведение искусства.
Кроме того, отсутствие необходимости вручную прокачивать героя во время матча вовсе не означает, что в Planet of Heroes вообще нет никаких инструментов для персонализации персонажей. Просто происходит она между сражениями и выглядит несколько иначе. У каждого персонажа есть набор рун, дарующих пассивные бонусы. Изначально вам доступна только одна руна, но со временем, накопив игровой валюты, вы сможете купить и другие улучшения, выстроив собственный билд. Руны работают в PvP, а для PvE пригодится экипировка, которая у каждого героя, опять-таки, своя. Она улучшается при помощи ресурсов, добываемых в миссиях.
Наконец, в Planet of Heroes довольно удачно переработали управление. Здесь вы не тыкаете пальцем в карту, указывая своему герою точку назначения, а управляете им непосредственно, при помощи виртуального джойстика. Способности же применяются при помощи кнопок, расположенных на противоположной стороне экрана. В итоге получается удобный виртуальный геймпад, играть на котором очень комфортно.
Сейчас, конечно, рановато делать какие-то выводы, тем более что в Planet of Heroes встречаются и свои проблемы. В частности, игра временами лагает, что, вероятно, вызвано не до конца доделанным матчмейкингом. Тем не менее, если закрыть глаза на (почти наверняка временные) технические сложности, у Planet of Heroes очень хороший потенциал. Это быстрая, качественно сделанная онлайн-игра, которая сохраняет все главные жанровые черты, предлагая при этом более компактный геймплей, отлично подходящий для мобильных платформ.
Как поиграть: игра пока находится в тестировании, но если вы хотите принять в нем участие — вот ссылка для iOs, а здесь — для Android.