Уже 19 июня выходит одна из самых ожидаемых игр этого года — The Last of Us: Part 2. Полная рецензия появится на нашем сайте 12 июня, но мы уже успели провести в экшене Naughty Dog несколько часов. Рассказываем, каким получился сиквел, который фанаты ждали целых 7 лет.
События пройденной нами главы разворачиваются в пасмурном Сиэтле. Главная героиня, 19-летняя Элли, выслеживает группу людей, однако до места назначения ей мешают добраться, кажется, все обитатели города. В подвалах домов бродят зараженные спорами люди, улицы патрулируют члены военной группировки, а в редкие эпизоды затишья есть шанс нарваться на засаду культистов. Вся дорога до цели кажется сплошным кошмаром, в котором нет ни одного светлого момента.
Первое и самое заметное отличие The Last of Us: Part 2 от оригинала — большой скачок в техническом исполнении. Это касается не только возросшего уровня детализации, но и количества объектов: зданий, различного мусора, листвы и деревьев. А еще тут много дополнительных анимаций — часто необязательных, но поднимающих уровень кинематографичности.
После первого геймплейного трейлера руководитель Eidos Montreal обвинял авторов The Last of Us: Part II в том, что весь ролик — постановка, и таких зрелищных сцен с вниманием к мелочам в игре не будет. Но перфекционизм Naughty Dog и несколько переносов даты релиза сделали свое дело. Финальная версия хоть и отличается от первых демонстраций, но незначительно — плавные переходы между анимациям в боях и мелкие детали на месте. Например, при прицеливании Элли действительно взводит курок, если враг скоро ее обнаружит или подойдет слишком близко.
Самое заметное отличие финальной версии от демонстрационных роликов — сильный эффект зернистости. Отключить его нельзя, хотя сложно сказать, что игра от этого приема как-то выигрывает. Возможно, после релиза появится возможность его убрать.
Еще одно изменение по сравнению с первой частью — большие и открытые локации. Оригинальная The Last of Us была сравнительно линейной игрой, но в Part 2 часто возникает чувство, что здесь можно пойти вообще в любую сторону. Это правило работает на всех уровнях левелдизайна: во многие здания и переулки можно зайти с нескольких сторон, и даже из комнаты часто можно выйти не одним и не двумя способами. Исследование не только затягивает, но и активно поощряется: в заброшенных зданиях можно найти ценные ресурсы, новое оружие или даже открыть новую ветку прокачки.
Все эти открытия помогут Элли выжить. Мир The Last of Us полон опасностей, а в сиквеле их стало даже больше. Главная героиня уступает Джоэлу в размерах и в физической силе, но компенсирует это ловкостью, скоростью и новыми трюками. Теперь персонаж может прыгать, уворачиваться и перемещаться лежа.
Столкновения с врагами, как и раньше, делятся на две фазы — стелс и открытые сражения. После обнаружения почти всегда можно убежать от врагов, но противники начнут вести себя более осмотрительно и займутся поисками Элли.
Битвы в Part II, в том числе благодаря уже упомянутым анимациям, получились максимально грязными и жестокими. Персонажи всегда бьются насмерть, используя для победы любые средства. В стелс-моментах Элли тщательно перерезает врагам глотки, а в ближнем бою наносит быстрые и точные удары ножом в жизненно важные органы, оставляя противников задыхаться и захлебываться кровью.
Открытые сражения выглядят не менее брутально. Бомбы рвут врагов на куски, а пули не всегда убивают сразу — иногда люди падают и истекают кровью, пока их товарищи кричат от ужаса и горя. Поодиночке противники, увы, довольно бестолковы, но в боях искусственный интеллект работает заметно лучше: враги любят тихо обходить Элли или агрессивно наступать, если их прикрывают союзники.
О сюжете, музыке и постановке мы поговорим в полноценной рецензии. Но уже сейчас можно назвать сильные стороны The Last of Us: Part 2. Игра предлагает зрелищные бои, большие уровни с упором на исследования и высочайший уровень технического исполнения, из-за которого наблюдать за героями и их реакциями на происходящее — одно удовольствие.
Читайте также:
- Crucible — скучный шутер от Amazon
- Mafia 2: Definitive Edition — ленивое переиздание без работы над ошибками
- Cloudpunk — на побегушках у андроидов и богачей
- Возвращение в Скайрим и другие онлайн-новости мая
- Лучшие костюмы для масочного режима