Первые впечатления от The Division

Tom Clancy’s The Division, в которую многие не верили до последнего, неожиданно стала самой успешной игрой Ubisoft — в первые сутки она разошлась большим тиражом, чем любая другая игра компании. Как и любой серьезный онлайн-проект, The Division нельзя понять и оценить за несколько дней, так что обстоятельная рецензия с оценкой появятся на нашем сайте где-то через неделю. Однако впечатлений от игры накопилось уже так много, что мы решили поделиться ими в отдельном предварительном тексте.

Это не совсем традиционная онлайн-игра

По своему устройству The Division заметно отличается от традиционных «больших» онлайн-игр вроде World of Warcraft или LineAge, к которым особенно привыкли владельцы PC. Свободно встретиться с другими игроками можно лишь в нескольких небольших социальных локациях, а также в Dark Zone, предназначенной для PvP. «Основной» мир, где разворачивается сюжет, создается только для игрока — ну или для группы, если он играет с товарищами. Это вполне логично — по сюжету игрок является одним из элитных агентов, которые наводят порядок в Нью-Йорке после эпидемии, так что забивать город толпами супербойцов было бы слегка странно.

В The Division нет «виртуального режиссера», как в Destiny, который собирал бы вместе несколько случайных игроков каждый раз, когда происходит что-то важное, то есть постоянно. Но можно воспользоваться системой поиска напарников, которая в считанные минуты соберет группу из четырех человек.

В хорошей компании The Division становится в разы интересней

На самом деле The Division без проблем проходится и в одиночку — игра умеет подгонять сложность под численность и уровень команды. Но в этом случае некоторые бои покажутся сильно затянутыми, в других для прохождения придется «обманывать» врагов (например, выманивая и убивая по одному).

Все-таки The Division рассчитана как минимум на игру с напарником, а лучше и вовсе в полной группе из четырех человек. Многие ситуации требуют совместной работы — в какой-то момент противник может атаковать с нескольких направлений, заставив занять круговую оборону, или, наоборот, группа может столкнуться с одним очень серьезным врагом, убить которого проще, если кто-то из бойцов сможет пройти с фланга под прикрытием товарищей. Геймплей построен на грамотном использовании укрытий, а карты очень детализированы — поэтому важно, чтобы бойцы группы умели находить позиции, с которых можно как быстро убивать врагов, так и прикрывать друг друга.

Как дела на базе?

Система навыков в The Division проста и опять же нацелена на совместную игру — герою можно взять до трех спецспособностей, большинство из которых полезны и для товарищей. Навыки лечения действуют не на конкретного героя, а на определенную площадь, переносное укрытие, если его прокачать, также вмещает двух человек и так далее. Всего в The Division двенадцать спецспособностей на выбор, причем девять можно открыть в любой последовательности, а вот доступ к трем особенно мощным возможен только после полной прокачки соответствующих веток. Также в The Division есть пассивные таланты, которые различными способами усиливают игрока.

Прокачка героя замаскирована под развитие базы, которую игрок отбивает в самом начале сюжета и с которой он затем начинает освобождение Нью-Йорка. Сюжетные и побочные задания, а также случайные стычки на улицах города приносят три вида ресурсов, которые вкладываются в развитие трех модулей базы — каждый из них отвечает за отдельную ветку со способностями и талантами. Фактически база это аналог дома героя в некоторых других онлайн-играх — здесь есть продавцы, станок для производства вещей и другие полезные мелочи.

Депрессивный Нью-Йорк

The Division очень убедительно рассказывает о страшной эпидемии, застигшей людей врасплох. Нью-Йорк местами еще даже расцвечен яркими гирляндами — события игры начались под Рождество. Но осколки праздничной атмосферы резко контрастируют с историей гибели целого города, свидетелем которой становится главный герой.

Сюжет в The Division проработан, пожалуй, лучше, чем в любой другой онлайн-игре — позади остались даже Destiny и World of Warcraft. Кажется, будто все в игре сделано с одной целью — в красках рассказать о страшной трагедии, разыгравшейся в городе. Новые подробности можно узнать не только из сюжетных миссий, но и из побочных заданий, аудиодневников и даже случайных происшествий на городских улицах. Оторванной от сюжета выглядит лишь PvP-зона, где задания выполняются не ради какой-то интересной истории, а ради опыта и новой экипировки.

Это — в первую очередь игра для PC

Мы опробовали в The Division на PlayStation 4 и PC и выяснили, что играть лучше на компьютере, причем достаточно современном. При примерно равной детализации версия для PC на голову превосходит консольные в качестве спецэффектов, да и разрешение с частотой кадров на ней повыше — смотрите сравнение.

Плюс в The Division очень динамичные бои, в которых важна скорость и точность прицеливания — так что игроки с клавиатурой и мышью опять получают преимущество. Очень полезен и текстовый чат: как показал опыт предыдущих консольных онлайн-игр, вроде Destiny или порта The Elder Scrolls Online, голосовой чат не позволяет наладить полноценную коммуникацию — многие игроки просто его отключают.

Пожалуй, единственная претензия к игре на данный момент — это некоторая недоработанность. Пока осталось достаточно много багов, плюс видно, что The Division делала команда, не очень разбирающаяся в онлайн-играх — плохо сделан интерфейс, система настройки сложности не работает правильно в том случае, если уровень героев в группе слишком разный и так далее. Но если вы любите играть в компании, то на все эти недостатки стоит закрыть глаза — у The Division лучший в жанре сюжет и очень интересные бои, так что как минимум несколько десятков приятных часов вам гарантированы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр