Предыдущая Star Wars: Battlefront стала одной из самых слабых игр DICE за последние годы. Ее ругали за более простой, чем в Battlefield, геймплей, отсутствие хоть какого-то сюжетного режима, а также совсем уж скромное количество контента в мультиплеере. Мы провели с пресс-версией Battlefront 2 последние три дня, и сегодня, в день запуска игры для владельцев предзаказа, делимся первыми впечатлениями. Не воспринимайте этот текст как полноценную рецензию – перед ее написанием еще стоит получше изучить мультиплеер под полноценной нагрузкой – но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Итоговое мнение появится на сайте в пятницу, после окончательного релиза игры.
Как бы не хотелось сходу рассказать о грандиозном скандале из-за долгой прокачки и цены на лутбоксы, начнем с сюжета – чтобы больше к нему не возвращаться. Как известно, DICE делает лучшие сетевые шутеры, но не способна выдать приличную одиночную кампанию хотя бы на шесть часов. Вот и сейчас разработчики не изменили себе: сюжет Battlefront 2 оказался даже хуже, чем мини-кампании из прошлогодней Battlefield 1.
Главный (но не единственный) герой кампании – Иден Версио, дочь адмирала Гаррика и командир элитного спецотряда «Инферно». Сюжет стартует параллельно с Битвой при Эндоре, и рассказывает, что произошло с Империей после уничтожения второй «Звезды Смерти» и имперского руководства. Ничего особенно плохого и хорошего про саму историю сказать нельзя – но поклонникам «Звездных войн», собирающим каждую подробность по любимой вселенной, она будет интересна. Написано все в соответствии новому канону, а короткий диалог в заключительном ролике уже стал почвой для фанатских теорий насчет выходящего в следующем месяце фильма (если не боитесь спойлеров, то прочесть его можно здесь).
Другое дело, что играть во все это необязательно – куда приятнее будет просто посмотреть нарезку из всех кат-сцен на ютубе. На каждое в меру интересное сюжетное событие Battlefront 2 отвечает очередными двадцатью минутами максимально унылого геймплея. Скучные уровни, предельно тупые враги и напарники, ужасные стелс-эпизоды, отсутствие каких-то нестандартных ситуаций – в DICE так и не научились делать интересный геймплей. При этом боевые моменты слишком затянуты, а сложность банально не сбалансирована – после пары элементарных эпизодов легко можно налететь на перестрелку, где на протяжении пятнадцати минут тебя будут заваливать пушечным мясом, а в случае поражения еще и откинут в самое начало (искренне надеемся, что это проблема ревью-версии, и к релизу чекпоинты поправят).
Все хорошее, что есть в геймплее, явно выросло из мультиплеерной части игры. В Battlefront 2 интересное и разнообразное оружие, а с помощью системы карт можно взять те умения, которые подходят под стиль игры – от сканера, показывающего врагов поблизости, до светошумовой гранаты. Неплохи некоторые эпизоды с техникой – но только если DICE не начинает по своей любимой привычке их затягивать.
Пожалуй, единственный повод пройти пять-шесть часов кампании – это награда. За прохождение сингла выдают сумму денег, достаточную для покупки той же Иден для мультиплеера – а в новых реалиях Battlefront это очень важно. Если первую часть ругали за хаотичность – сильных персонажей и крутую технику в мультиплеере получал первый, кто нашел соответствующий бонус на карте – то теперь на первые роли вышел гринд и пресловутые лутбоксы.
Теперь в ходе матча герой набирает кредиты, которые можно потратить на получение разных усилений – от техники до элитного класса типа того же Скайуокера. Однако прокачка оказалась такой долгой, что игра даже попала в центр скандала. Изначально на прокачку лучшего персонажа пришлось бы убить около 40 часов времени, но затем под давлением игроков EA сократила эту цифру в четыре раза. Это все равно много для мультиплеерного шутера – жанра, где доступ ко всем основным возможностям обычно открывается на старте. Тем, кто не хочет тратить десятки часов, разработчики предлагают за реальные деньги покупать лутбоксы, что, как нам кажется, не совсем справедливо для игры, продающейся за полную стоимость.
Впрочем, если забыть про скандал с лутбоксами и прокачкой, то в целом мультиплеер Battlefront 2 выглядит заметным шагом вперед. Механика все еще проще, чем в Battlefield (нет, например, залегания, да и оружие смоделировано проще), но сами бои стали более организованными, с большим количеством стилей игры. Лучшим добавлением стали, конечно, классы: если раньше почти все персонажи были похожи друг на друга как близнецы (действительно действующих вариантов прокачки было мало), то теперь есть четыре вполне привычных класса – штурмовик, тяжелый пехотинец, снайпер и офицер, усиливающий товарищей.
Схема эта подошла Battlefront 2 практически идеально – по крайней мере, пока не видно какого-то дисбаланса, более сильных классов и т. п. Но повторимся – детально о мультиплеере Battlefront 2 мы расскажем в эту пятницу, после того, как в подробностях изучим все его нюансы.
Пока же можно точно сказать, что обошлось без сюрпризов. Как и все игры DICE, Battlefront 2 осталась в первую очередь ориентированной на сетевые развлечения – причем получается это у нее явно лучше, чем у первой части. Скандал с прокачкой и лутбоксами тоже выглядит несколько раздутым – на самом деле, в подобных шутерах проводят десятки часов, которых будет достаточно, чтобы прокачать себе даже самого мощного героя. А вот на сюжет Battlefront 2 надеяться особо не стоит – получилось в лучших традициях DICE, то есть примерно никак.