Persona 5

Обостренное чувство дежавю

Ролевой сериал Persona последние 2 выпуска предлагал игроку довольно оригинальную формулу: симулятор жизни японского школьника + исследование подземелий, и истребление порождений тьмы после занятий. В Persona 3 (P3) альтер-эго игрока вступал в S.E.E.S (англ. Specialized Extracurricular Execution Squad) — спецотряд его одноклассников по борьбе с исчадиями башни Тартарус, в которую перевоплощалось здание островной академии после полуночи. Сюжет Persona 4 (P4) рассказывал историю, которая происходила в сельской местности. Аватар игрока прибывал в новую для себя школу, знакомился, дружил, ссорился и периодически отправлялся в порожденную человеческой психикой реальность через… телевизор.

Судя по словам руководителя разработки Persona 5 Катсуры Хашино, главным отличием сюжета пятой части от предыдущих является ярко выраженная гражданская позиция героев истории. Если раньше герой и его друзья случайно попадали в водоворот событий, которые в финале сталкивали их с причиной всех невзгод, то теперь инициатива переходит в руки непосредственно старшеклассников и неприятности притягиваются к ним в силу юношеского максимализма и обостренного чувства справедливости. Главный герой, в отличие от друзей, полый с точки зрения характера и личности, мыслями и мнением его наполняет игрок. Выбранная реплика в диалогах влияет на общую систему взаимоотношений с окружающими, названной в пятой части — Co-op. Представьте, только вы познакомились с одним из одноклассников, он тащит вас куда–то после занятий, и у вас есть выбор согласиться или нет. А подумать есть над чем, тот самый симулятор жизни школьника позволяет вам вместо этого отправиться, например, в библиотеку, или домой делать «домашку», или вы уже приметили в коридоре симпатичную девочку и хотели бы с ней познакомиться. Отказ приятель воспримет в штыки, что чревато, ведь он же будет вашим напарником в бою. Чем больше доверяют игроку соратники, тем значительнее бонус от их действий. Хашино-сан признается, что новая система по сути, хорошо забытая старая Social Links (социальные связи), завязанная на зависимости характеристик героя в бою и его преуспеванием в быту. К примеру, раньше пение в караоке-баре повышало уровень смелости — за счет этого появлялись различные варианты развития событий относительно встречающихся персонажей. Так же работает и Co-op: к примеру, чтобы прослыть интеллектуалом среди сверстников, нужно регулярно отвечать правильно на уроках.

Сюжет Persona 5 концентрируется на том, что старшеклассники образуют группу — Phantom thieves, и видят своим призванием изменение сложившихся условий в социальной среде. Это существенно отличает их от героев P3 и P4. Но, на мой взгляд, пока отличия не так очевидны — к примеру, в Persona 3 игрок вливался в состав группы S.E.E.S действительно случайно, но сама группа уже существовала, уже пыталась разгадать, почему Тартарус появляется на месте школы, а жители превращаются в гробы, стоит стрелкам часов перевалить за 12 ночи. Возникает вопрос: насколько контрастны концепции в двух частях? Будет ли сюжет сосредоточен на мотивации, поступках и их последствиях. Сама концепция звучит многообещающе, главное, чтобы она не остановилась на этапе завязки, по сути никак не развиваясь. Также, предтечам «пятерки» можно было вменять в вину неполноценность отыгрыша личности персонажа. Все социальные связи в итоге сводились к повышению характеристик, если выбиралась реплика не соответствующая сценарию получения единицы в ту или иную графу, игрок оставался ни с чем. Эффективно играть — значило руководствоваться поговоркой: ласковое теля у двух маток сосет. Пока все говорит о том, что в пятой части революции в этом отношении не произойдет. Но, возможно, увеличится вариативность видов времяпрепровождения, и внутренняя логика отдельных событий и встреч не раз увлечет игрока.

Всем ли традициям нужно сохранять верность?

Плох тот реформатор, который не готов встретиться с чужими демонами. Жизнь старшеклассника с точки зрения создателей Persona 5 наполнена нерешенными вопросами, возмущениями, задачами. У каждого возмутителя, будь то, к примеру, учитель физкультуры, найдется скелет в шкафу. «Шкаф» в игре приобретает любую воображаемую форму, у физрука это большой дворец со стражей, где он самопровозглашенный король. По сути, это большой лабиринт — чтобы добраться до «скелетов» хозяина, нужно методично истреблять всю охранную нечисть и искать ключи к разгадке личности. В Persona 5 добавили элементы скрытого перемещения: исследуя дворец можно прятаться за колоннами, мебелью, забираться на потолочные балки, чего не было в предыдущих частях. Скрытность здорово разнообразит путешествие по ту сторону сознания. Периодически можно задействовать и «Третий глаз», дабы увидеть скрытые предметы или стражников вне поля зрения. В то же время, злоупотреблять способностями нельзя. Зарвавшийся игрок тут же попадет под наблюдение «охранной системы», при превышении лимита скрытности быть беде.

Территорию патрулируют живые доспехи, их сущность скрыта, пока игрок не напал и не загрузилась арена для боя. Тут–то и оказывается, что в доспехах сидят демоны. Если ваше нападение было неожиданным, первый ход за вами. Как и раньше, сильным аргументом в борьбе за собственные взгляды выступают так называемые «персоны» — скрытые натуры персонажей, которые обретают реальную форму после ритуала высвобождения. Главный герой может иметь несколько персон, а его друзья только по одной. Игроку для управления доступен каждый из четырех членов команды равно как и их персоны. В пошаговой схватке помимо рукопашной есть возможность применения огнестрела против летающих противников.

Хочется надеяться, что разнообразие потусторонних лабиринтов и их обитателей не будет сводиться к перетасовке одних и тех же моделей, но разных цветов. В прошлом поколении этот аспект стал ахиллесовой пятой последних двух игр серии.

Конечно, никуда не делась механика взаимодействия с демонами, которая с давних времен выделяет серию Persona. Хитрые потусторонние твари иногда будут пытаться торговаться с игроком, и чтобы спасти свои шкуры, не пожалеют золота, предметов. Также демонов можно использовать в качестве сырья для совершенствования услужливых игроку гибридов. К сожалению, внешне усиление никак себя не проявляет, моделька остается прежней, ничем не отличающейся от рядовых противников. Неужели нельзя было преуспеть и в содержании, и в форме? Верна традициям Persona 5, но уже в лучшую сторону, и своим эпатажем. Пускай, здесь уже нет ритуальных «самоубийств» с помощью пистолета Evoker как раньше, но тема смерти и насилия смакуется так как ни в одной другой JRPG. Смакование это не с надрывом, а с присущей аниме-стилистике увлеченностью и задором — то, что должно шокировать еще и развлекает. Демоны буквально фонтанируют кровью после совместной атаки героев. А как обставлено добывание нужных компонентов из нежити… В стилистике Persona 4 преобладал желтый цвет, в пятой же части — это красный, как если бы желтый кичился своим происхождением до такой степени, что загустел.

В то же время, прорывной Persona 5 не назовешь даже внутри серии. Проект Катсуры Хашино явно не пытается прыгнуть выше головы, ни своей, ни чужой. Открытый мир здесь пока кажется камерным, как и 7 лет назад. Ни о какой симуляции поведения жизни виртуального города не идет и речи. Да что там, анимация едва ли многим превосходит примеры с VI поколения консолей. В то же время, правильная оценка своих возможностей всегда позволяла Atlus занимать на рынке видеоигр свою нишу, потеснить в которой, ее пока никому не удалось.

Иногда достаточно делать то, что знаешь, оттачивая годами и не видя смысла менять что–то кардинально, даже если очевидно, что у результата трудов, при прежних преимуществах, остались прежние же недостатки. Persona 5 пока представляется именно таким проектом. Ждем февраля.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra