Pathfinder: Wrath of the Righteous — похоже, главная RPG года

Так, я знаю, что вы уже подумали, прочитав заголовок. Автор гонит, ему занесли чемоданы, он невменяем и вообще. Правда в том (и здесь я абсолютно честен), что я пребываю в восторге после 20 часов игры. Да, многие мои коллеги набили по 40-80 часов, но из-за огромных масштабов я решил не нестись к дедлайну, а продвигаться неспешно.

То есть, изучать каждую локацию, проходить все возможные квесты, разбираться в прокачке, которая здесь настолько навороченная, что даже после пояснений от товарищей, знакомых с настолкой, все равно остается куча вопросов. В CRPG от Owlcat Games вагон нюансов, и я очень завидую тем, кто легко погружается в работу механик и находит неточности, — как, например, ютубер Hi, Mars!. Именно по его гайдам я более-менее разобрался, как нужно разгонять каждый класс и играть на среднем или чуть повышенном уровне сложности. К тому же я был наслышан, какой была на запуске Kingmaker. Это сейчас, спустя 3 года, первая часть ощущается отлично (в августе остановился на шестой главе). Никаких багов (говорю за себя), неторопливое повествование и очень насыщенная история, которая цепляет где-то на 30 часу. Прекрасно понимаю тех, кто не дотерпел до этого момента.

С Pathfinder: Wrath of the Righteous все совсем не так. В феврале 2021-го я расписывал первые впечатления от альфа-билда (там же говорил и про сюжетную завязку). И они не идут ни в какое сравнение с тем, что я испытываю сейчас. Тогда я, как рыбак, ловил один баг за другим. Тогда были доступны далеко не все персонажи. Тогда совершенно не хотелось играть, потому что только на создание одного героя ушло 2 часа, и он все равно мне не нравился.

История мира Pathfinder – тайны третьей планеты

Сейчас я совершаю выбор более вдумчиво и осознанно. И даже если ошибаюсь, могу не беспокоиться за прокачку, потому что в таверне или в лагере есть персонаж, который запросто скинет прогресс любому герою (поначалу бесплатно, потом за деньги). Конечно, у напарников есть определенный лимит. Как и в Kingmaker, нельзя полностью обнулить умения, характеристики и таланты. Все же сюжетные персонажи задумывались разработчиками определенным образом. Но если говорить про вашего героя, то с ним можно делать, что угодно. И вовсе не обязательно начинать игру с нуля.

Не нравится монах-кицунэ с подклассом «чешуйчатый кулак»? Не проблема. Выбирай новый портрет, распределяй заново стартовые характеристики, пробуй другой класс, экипировку и способности. Этого очень сильно не хватало в Kingmaker. Начинать заново только потому, что запорол прокачку — худшее, что можно представить сегодня. С текущим темпом жизни и набором обязательств (лично я очень люблю свою семью) сложно выкинуть 40 часов (и это в игре объемом 100-150 часов), чтобы в следующий раз сделать как надо.

Второй важный нюанс — обучение и поясняющие подсказки, которые есть везде. В Owlcat Games мне рассказали, что опыт Kingmaker помог команде сделать игру дружелюбнее, не упростив ее для тех, кто способен дойти до финала на самой бешеной и нечестной сложности. Каждый термин, каждое значение, каждый параметр подписан и разжеван. Да, приходится долго читать и вникать в каждое слово. Но если вы захотели приобщиться к классическим пошаговым RPG, по-другому быть не может. Только в таверне, куда главный герой попадает после пролога, я провел два часа. Все это время я разговаривал со всеми персонажами, с которыми только можно поболтать. И я расстроился, когда мне пришлось вернуться к проблемам жителей города и снова настраиваться на войну с демонами.

Музыка и качество текстов — то, за что хочется хвалить команду Owlcat Games. Мелодии идеально попадают в ситуации. Они задают нужный настрой и темп и помогают лучше погрузиться в чтение и прочувствовать момент. Качество самих диалогов, предысторий персонажей и сюжетной завязки на голову выше того, что было в Kingmaker. Там я частенько ловил себя на том, что мне неинтересно. Герои говорили невпопад, часто использовали несвойственную для себя лексику и вообще выглядели блекло. Их конфликты порой меня никак не трогали, поэтому в группу я набирал не тех, кто мне интересен, а кто банально эффективен.

Здесь же есть рогатый пройдоха, который сыпет колкостями и ведет себя как засранец, исследовательца, которая троллит демонов и мечтает войти в историю благодаря составлению самой большой энциклопедии, аристократ-балагур, который в разгар резни на улицах устраивает оргии с танцами и ищет веселья. И это далеко не все персонажи, которые встречаются на пути. Кстати, есть герой и из Kingmaker. Но называть его имя (а может, и их, еще не знаю) — значит, испортить момент от знакомства. Фанаты первой части точно оценят, поскольку здесь герой раскрывается несколько иначе.

По атмосфере Wrath of the Righteous очень сильно напоминает мне самую первую Dragon Age (игру, которую я проходил трижды и готов еще). Особенно ту часть на Глубинных тропах, где уровень мрака такой, что вжимаешься в кресло от ужаса. В Pathfinder авторы выжимают все из конфликта с участием богов, демонов, поехавших культистов, обезумевших инквизиторов и людей, которые просто хотят жить в гармонии с собой. Путешествие по осажденному Кенабресу — танец смерти, в котором каждая сторона преследует свои цели.

Предать банду карманников и воров, чтобы выслужиться перед Бафометом? Легко. Будучи суккубом, убедить крестоносца в том, что он грешник и попросить выдавить собственные глаза, а потом их съесть? Запросто. Найти в библиотеке оккультистов, притвориться, что ты один из них, а потом убедить их заминировать целый этаж в крепости, чтобы подорвать демонопоклонников? Пожалуйста. Я уж не говорю про ведьмочку, которую чуть не зажарил на костре главный инквизитор Кенабреса (ее отцу повезло меньше — он сгорел). В игре хватает самых разных ситуаций.

Wrath of the Righteous может и не претендует на какие-то инновации в области повествования, но сценаристы без проблем удерживают планку. Это хорошее мрачное фэнтези, с выбором во все поля и большими сюжетными развилками.

И да, сиквел работает гораздо лучше, чем Kingmaker. Для журналистов студия специально создала отдельный канал в Discord, где люди делятся впечатлениями, обсуждают игру и публикуют баги. За все время я нашел только несколько орфографических ошибок в текстах и один раз поймал баг с анимацией в инвентаре.

Конечно, были баги, которые затрудняли прохождение сюжетных или побочных заданий, и неработающие механики, но не у меня. Однако с тех пор вышло два патча: один — на 11 ГБ, второй — на 6 ГБ (кто знает, может, на запуске будет и третий?). После первого обновления глобальные жалобы ни от кого не поступали (только по мелочи). Люди, которые начнут играть 2 сентября, получат совсем другой опыт, чем мы. И это замечательно. Потому что у Owlcat Games пока складывается отличная игра. Но вердикт я придержу, пока не дойду до финала. Тем более, что я не рассказал вам про пару важных фич, которые появляются как раз где-то на 20 часу. К счастью, торопиться некуда.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр