Pathfinder: Kingmaker – отличная ролевая игра старой школы

Вместе с вышедшей весной Pillars of Eternity 2, Pathfinder: Kingmaker — главный релиз 2018 года для поклонников серьезных RPG. Это масштабная ролевая игра старой школы: с длинными диалогами, свободой действий, интересными тактическими боями и продуманной прокачкой. Мы уже писали про Kingmaker весной, на основе бета-версии игры. А незадолго до релиза у нас на руках оказался готовый первый эпизод, впечатлениями от которого мы и делимся.

Главные действующие лица в Pathfinder — искатели приключений, которые исследуют малоизведанные участки мира, прокладывая там новые пути. Kingmaker начинается с того, что главный герой отправляется на задание в Украденные Земли — ничейный регион между двумя могущественными государствами. Как только персонаж разбирается с орудующими здесь бандитами, он получает титул барона и начинает строить в Украденных Землях свою державу. Конечно, в этот момент настоящие приключения только начинаются – в молодом государстве хватает проблем, которые придется решать главному герою и небольшой группе его верных спутников.

В основе Kingmaker лежит настольная игра Pathfinder, которая изначально была ответвлением, пожалуй, самой популярной редакции Dungeons & Dragons 3.5, а затем превратилась в ее главного конкурента. Правила «настолки» перекочевали в компьютерную игру почти без изменений. Даже урон, который наносят заклинания, здесь указан в бросках шестигранных кубиков: 1d6, 2d6 и так далее. Описание одного навыка вполне может растянуться на полстраницы, а чтобы заранее узнать точный эффект выбранного умения, в некоторых случаях нужно самостоятельно провести довольно трудоемкие вычисления.

Первое время изучение правил скорее воспринимается как работа, а не как развлечение. Но со временем ролевую систему Pathfinder начинаешь ценить за гибкость: как и в любой достойной хардкорной RPG, здесь огромное количество вариантов, каким может быть ваш персонаж, и как вы будете за него играть. Думать придется с первых же минут — в Kingmaker восемь рас, особенности которых очень различаются. Если те же полуорки могут дольше сражаться в бою, игнорируя свои раны, то, например, происходящие от ангелов асимары способны проецировать над головами особые защитные нимбы – эти особенности стоит учитывать, подбирая к расе наиболее удачный класс.

Классов в Pathfinder целых 14: начиная со стандартных воина и разбойника и заканчивая инвкизитором и алхимиком . У каждого полно своих особенностей: так, в отличие от волшебника или колдуна, магус способен создавать заклинания, не убирая холодное оружие из рук. Плюс у каждого класса есть еще и несколько подклассов, с еще более узкой специализацией: вышеупомянутый магус, например, может выбрать архетип «жуткого лучника», чтобы создавать заклинания прямо во время стрельбы из лука или арбалета. Но и это еще не все: в Pathfinder разрешено комбинировать классы, причем без ограничений. Теоретически можно попытаться освоить хоть все четырнадцать классов, но лучше остановиться на двух-трех – все-таки максимальный уровень в игре ограничен двадцатым.

Другая особенность игры – очень хорошо прописанный сюжет. Не будем раскрывать все карты до релиза и рецензии, но скажем, что в Pathfinder интересно сделаны персонажи. Особенно много сил разработчики вложили в спутников игрока. Здесь есть пессимистичный дворф-клирик Харрима, который на каждом шагу рассказывает о неминуемом апокалипсисе и гибели всей вселенной, и только радуется возможности умереть в бою, чтобы поскорее встретиться со своим богом. Или девушка-варвар Амири, постоянно рвущаяся в бой с самыми грозными противниками из-за того, что мужчины ее племени никогда не воспринимали Амири настоящим воином. Учитывать пристрастия товарищей сопартийцев придется во время прохождения – иначе не долго и до скандала.

Почти любую ситуацию в Kingmaker можно решить несколькими путями – их выбор зависит не только от характеристики убеждения, но и от мировоззрения героя. Например, в бете герой оказывается втянут в войну племени кобольдов с племенем майтов, существ, чем-то напоминающих гоблинов. Можно, конечно, просто встать на одну из сторон, но если ваш персонаж хаотично-нейтральный, то есть вариант поинтереснее – убедить обе группы в своем божественном происхождении. В качестве подтверждения каждая сторона получит по одной вашей перчатке, после чего некогда непримиримые противники станут братьями по вере.

Вступительная глава Kingmaker, в которую нам удалось поиграть, оставила сильные впечатления: как минимум на этом этапе игра не уступает той же Pillars of Eternity. Теперь главное, чтобы остальные 80% игры были сделаны не хуже. Особенно интригует система управления государством: разработчики обещают, что барон Украденных Земель сможет строить города и присоединять к владениям новые территории. Как именно это будет реализовано — мы узнаем уже совсем скоро: Kingmaker выходит 25-го сентября.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр