Pathfinder: Kingmaker

Российская студия Owlcat Games и знаменитый геймдизайнер Крис Авеллон сегодня анонсировали изометрическую ролевую игру Pathfinder: Kingmaker. Основой для нее послужила вселенная настольной ролевой игры Pathfinder, а точнее — классическое приключение для нее под названием Kingmaker. Во всем мире эта система пользуется огромной популярностью среди ролевиков, но в России о ней мало кто знает, поэтому анонс потенциально очень крутого проекта (который будет особенно интересен фанатам ролевых игр старой школы вроде Baldur's Gate) может пройти совершенно незамеченным. Мы постараемся исправить эту несправедливость.

Рассказ о Pathfinder нужно начать с несокрушимой и вечной Dungeons & Dragons (D&D, 1974) — первой в истории системы правил для настольных ролевых игр. Хотя знатоки обязательно объяснят вам, что и у D&D были прародители, а именно — Chainmail, фэнтезийный варгейм, «игра в солдатики» наподобие Warhammer, где на поле боя сходились армии эльфов, гоблинов, орков, вооруженных чарами и магическим оружием. Создателю Chainmail Гэри Гайгэксу однажды пришла в голову гениальная идея: а что, если сократить количество действующих лиц от целой армии до горстки героев, каждым из которых управляет один из игроков? Так родилась D&D.

Родство с варгеймами объясняет многие особенности, правила и ограничения как самой D&D, так и многих ее наследниц, включая Pathfinder. Основой этих игр был бой, для которого существовало множество правил, призванных смоделировать все как можно более детально и правдоподобно. И не важно, что речь идет о моделировании вещей, не существующих в реальности: если по правилам игры персонаж может метнуть огненный шар, значит, игроки должны знать, какую именно площадь он покрывает, сколько урона наносит, как отличается его воздействие на существ, устойчивых или уязвимых к огню, с какой вероятностью его взрыв может поджечь одежду попавшего под удар персонажа или разбить флакон с зельем в его сумке. Сражения моделировались с такой дотошностью, что не стоило и начинать игру без калькулятора под рукой.

Сюжетной составляющей повезло меньше. Основой персонажа в этих системах стал не уникальный характер, а «класс» (воин, маг, вор) — прямое наследие варгеймов, где безымянные фигурки на поле различались по родам войск. Оттуда же перекочевало и развитие персонажа путем набора «опыта» (в варгеймах его набирали не отдельные бойцы, а подразделения), и идея «очков здоровья» (в варгеймах это было число бойцов, оставшихся в живых).

Куда позже в настольные ролевые игры пришли те идеи, которые мы сегодня ассоциируем с ними в первую очередь — идеи ролевого отыгрыша, «вживания» в персонажа и игры как совместного творения истории героев. Возникли новые системы, такие как World of Darkness и Savage Worlds, уделяющие меньше внимания бою и больше — другим аспектам приключений. Менялась и сама D&D, в процессе породив множество миров и историй, многие из которых вошли в золотой фонд фэнтези-литературы (от «Темного эльфа» до «Саги о Копье») и видеоигр (включая Baldur's Gate, Planescape: Torment, Neverwinter Nights). Одна за другой выходили новые редакции правил — и каждая из них вызывала бурю возмущения и споров. Одна из таких бурь оказалась настолько свирепой, что расколола фэндом, дав жизнь системе, получившей название Pathfinder.

В начале 2000-х D&D была на пике славы: вышла прекрасная третья редакция, а три года спустя — ее дополненная версия, получившая номер 3.5. Эта система дала игрокам новые, широчайшие возможности для развития и модификации персонажей: мультикласс, престиж-классы, разнообразные навыки и особенности, позволяющие собрать своему герою уникальный билд под любой стиль игры. Что еще важнее, эта редакция вышла под лицензией Open Game License, позволявшей сторонним компаниям свободно публиковать для нее дополнительные материалы. Одной из таких компаний стало издательство Paizo, основанное ветеранами ролевой индустрии и выпускавшее журналы с оригинальными называниями Dragon и Dungeon, содержащие всевозможные дополнения и целые приключения для D&D.

В 2007 вышла 4 редакция D&D, и реакция на нее оказалась крайне неоднозначной. Фэндом раскололся: часть игроков приветствовали новые правила, но многие были недовольны — в частности, тем, что новая редакция была несовместима с материалами 3.5. Для опытных ролевиков, годами собиравших D&D-журналы и книги, иногда занимавшие несколько шкафов, было страшным ударом узнать, что вся их любимая коллекция в одночасье устарела. Именно в этот момент Paizo объявили о создании собственной ролевой системы, независимой от D&D, но полностью совместимой с редакцией 3.5 и позволяющей ее фанатам и дальше получать и создавать новые приключения по знакомым правилам. Эта система получила название Pathfinder.

Открытая лицензия распространялась только на сами правила D&D 3.5. Миры, где разворачивались приключения, публикуемые ее правообладателями, компанией Wizards of the Coast — от всем известных «Забытых Королевств» до экзотики вроде магической космооперы Spelljammer — оставались их собственностью. Для новой игры Paizo пришлось создать новый фэнтези-мир, получивший название Голарион.

Голарион — образцовый мир высокого фэнтези, где любой, кому доводилось бывать в Забытых королевствах, Средиземье или Азероте, сразу почувствует себя, как дома. Мир с дварфами и эльфами, гномами и полуросликами, орками и гоблинами. Мир, полный магии: в любой деревушке найдется маг или жрец, способный творить хотя бы плохенькие чары, а в лесу за околицей наверняка водятся в лучшем случае феи, а в худшем — какие-нибудь гидры или зомби.

Магия здесь работает по канонам, заложенным Джеком Вэнсом в классическом фэнтези-цикле «Умирающая земля», и перекочевавшим оттуда в D&D: никакой маны, чародеи начинают утро с подготовки ограниченного количества заклинаний, которые они смогут использовать за день. В этом мире добро и зло, порядок и хаос — не абстрактные понятия, а реальные силы, оказывающие прямое влияние на повседневную жизнь. Например, паладин обладает способностью обнаруживать существ, принадлежащих Злу, и наносить им огромный урон — но стоит ему самому перестать быть поборником закона, как он тут же лишится божественной помощи.

Создав собственную ролевую систему, Paizo принялись выпускать к ней дополнительные материалы. Одним из самых популярных стал цикл Adventure Paths («Тропы приключений») — ежемесячные приключения, детально расписанные и готовые для игры. В приключении Rise of the Runelords герои открывали тайны древней империи, тысячелетия назад погубленной собственными владыками. В Second Darkness противостояли нашествию темных эльфов из подземных глубин. В Iron Gods разбирались с обломками упавшего с небес металлического корабля, несущего на борту невиданные технологии. Среди прочих «Троп приключений» выделялась одна, носившая название Kingmaker.

Героям фэнтези не привыкать отправляться в путь по приказу какого-нибудь владыки, но в этом приключении им самим предстояло примерить корону. Игроки получали во владение негостеприимный клочок земли, кишащий монстрами и разбойниками. Возглавив молодое королевство, им предстояло отвоевать его у чудовищ, сделать пригодным для жизни, отстоять в боях и интригах против жадных соседей, а в конце концов — раскрыть древнюю тайну этих земель и спасти свою страну от врага куда более могущественного, чем бандитские атаманы и местные феодалы.

Это приключение длилось несколько лет внутриигрового времени и совмещало обычную для Pathfinder механику путешествий и боев с отдельным симулятором королевства, где игрокам приходилось собирать налоги, строить города и дороги и следить за настроением подданных. Неудивительно, что для первой компьютерной версии Pathfinder выбрали именно это приключение: тут есть и интересный сюжет с массой интриг и неожиданных поворотов, и достаточная свобода действий — в любой момент можно отвлечься от проблем своего королевства и отправиться бродить по миру.

В создании компьютерной версии Pathfinder: Kingmaker принимает участие Крис Авеллон — один из ветеранов игровой индустрии, человек, благодаря которому мы увидели такие шедевры, как Planescape: Torment, Fallout 2, Newerwinter Nights 2. Крис и в последние годы делает очень крутые игры — достаточно вспомнить потрясающую Pillars of Eternity и совсем свежую Torment: Tides of Numenera. Будем надеяться, что Pathfinder: Kingmaker однажды можно будет поставить в один ряд с этими великими играми, и обещаем вам рассказать о ней больше — как только Owlcat Games готовы будут показать первые наработки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra