Pathfinder: Kingmaker

Ролевая система Pathfinder у нас известна в основном узкому кругу знатоков, хотя на Западе она весьма успешна. Pathfinder отделилась от Dungeons & Dragons около десяти лет назад, когда D&D апгрейдили до четвертой версии. Команда из издательства Paizo решила сохранить лучшее, что было в старых «Подземельях и драконах», и внести некоторые усовершенствования. Так и появилась на свет Pathfinder.

Ролевое сообщество отнеслось к новой старой системе с интересом – Pathfinder много раз становилась самой продаваемой настольной RPG, отодвигая на второй план даже Dungeons & Dragons. Так что версия для компьютеров быстро стала делом времени: в мае 2017 года студия Owlcat Games анонсировала ролевую игру Pathfinder: Kingmaker. Мы поиграли в ее альфа-версию и решили поделиться с вами впечатлениями.

Разработчики Kingmaker рассказывают, что вдохновляются классическими изометрическими RPG, вроде Baldur’s Gate и Arcanum. Над проектом, например, работает Крис Авеллон, занимавшийся когда-то классическими Planescape: Torment, Fallout 2 и Knights of the Old Republic 2, а в последние годы активно участвовавший во многих «RPG старой школы»: от Wasteland 2 до Torment: Tides of Numenera.

Как в любой «партийной» RPG, в Kingmaker будет богатый выбор потенциальных спутников. Например, в нашем отряде нашлось место для варварки, помешанной на воинской чести, пережившего кризис веры гнома-священника, а также странной влюбленной парочки из злого орка-колдуна и доброй эльфийки-разбойницы. У каждого своя история и свои взгляды на жизнь. Даже цели некоторых ваших спутников могут расходиться с тем, к чему стремится главный герой, и это придется иметь в виду при прохождении.

В альфе игроку доступен довольно большой регион, исследовать который не так уж и просто. По мере того как вы общаетесь с другими персонажами и получаете от них задания, на глобальной карте появляются новые зоны, но добраться до них, просто щелкнув на пиктограмму интересующей локации, нельзя. Изначально герои не знают дороги, поэтому искать ее придется вручную. Ходить можно только по тропам, сеть которых опутала всю карту — вы передвигаетесь между перекрестками в этой сети, после каждой остановки выбирая направление дальнейшего движения. Сперва система кажется странной, но со временем понимаешь, что именно хотели сказать этим разработчики. Земли плохо исследованы, с дорогами дела тоже не очень — кругом лесная чаща, болота и другие препятствия, и игра пытается все это воссоздать при помощи таких вот ограничений.

В пути с отрядом могут приключиться самые разные вещи. Можно, например, встретить загадочного странника, который даст подсказку к одному из квестов. А можно наткнуться на группу бандитов или чудовищ, и тут, если не удалось уйти незамеченным, придется сражаться.

Интересной получилась система отдыха. Чтобы восстановить силы и залечить раны, вашей группе придется время от времени разбивать лагерь, и тут в Kingmaker начинается отдельная менеджерская мини-игра. Кого-то нужно отправить на охоту, кого-то назначить ответственным за маскировку, распределить дежурства в карауле и даже выбрать из числа персонажей повара, который приготовит остальным вкусный ужин, дающий дополнительные бонусы. Можно, конечно, не заморачиваться такими мелочами, но тогда ваши герои рискуют лечь спать голодными, а ночью проснуться от того, что их режут проходившие мимо бандиты.

Боевая система в Kingmaker традиционна для изометрических RPG. Сражения проходят в реальном времени, но вы в любой момент можете поставить игру на паузу, оценить обстановку и раздать персонажам новые приказы. Главное отличие — скорость боя. В Kingmaker драки проходят очень быстро. Интересно, что это, похоже, общий тренд для «неоклассических» RPG – в Pillars of Eternity 2, о ранней версии которой мы писали не так давно, бои тоже стали заметно быстрее, и это пошло игре на пользу.

Ролевая система в Kingmaker предсказуемо глубокая, и неподготовленного игрока это даже может поначалу отпугнуть. Но уже в альфе авторы стараются объяснять все понятия, которые встречаются в игре, а для опытных ролевиков обширный набор правил скорее будет преимуществом, а не недостатком.

Естественно, можно будет создать собственного героя, который подходит для вашего стиля игры. Доступных профессий очень много, и практически у каждой — свои особенности, набор навыков и заклинаний. Даже показателей класса брони у любого персонажа несколько: базовый, а также дополнительные, которые учитываются лишь в определенных обстоятельствах и рассчитываются с учетом индивидуальных модификаторов и способностей героя. А еще Kingmaker явно понравится тем, кто не хочет ограничивать своего персонажа одним родом занятий: накопив достаточно опыта до нового уровня, можно выбрать дополнительный класс, наделив героя новыми возможностями.

Естественно, не обошлось и без разных способов прохождения – даже в альфе таких ситуаций полно. Например, обнаружив в одном из эпизодов лагерь зловещих магов-рабовладельцев, можно смело пойти на штурм, понадеявшись на собственные силы, а можно аккуратно обследовать местность, зайти с фланга и, сняв одинокого часового, освободить вражеских пленников. Те помогут в бою, а затем, если захочется, их можно будет взять в группу.

Квесты в Kingmaker попадаются довольно неоднозначные с моральной точки зрения. В одной из локаций можно, скажем, встретить стаю оборотней. Те настроены дружелюбно и даже предлагают взаимовыгодное сотрудничество: вы приводите им новых жертв, а оборотни в награду рассказывают о месте, где зарыто некое древнее сокровище. Выполнить просьбу довольно легко, но игра, конечно, запомнит решение, и в будущем оно может отразиться как минимум на облике вашей молодой державы. Не всегда однозначны и персонажи, которых мы успели встретить в альфе. Уже один из первых злодеев, против которого герою пришлось побороться, оказался не просто опереточным негодяем, а жертвой насилия с довольно мрачной историей.

Есть в игре и совсем неожиданные элементы. Здесь игрок не только исследует фэнтезийный мир во главе отряда воинов и колдунов, но и управляет собственным королевством. Действие разворачивается в регионе, который веками был ничейной землей. Власть здесь постоянно переходила от одного правителя к другому, но теперь появился шанс, что именно главный герой наконец-то подарит бесхозной земле собственную государственность.

Игрок сможет улучшать королевство, например, привлекая в него ремесленников – созданная ими экипировка пригодится в боях. У каждого мастера будет тоже будет своя история и специальность. Интересно, что на жизнь державы и даже на то, как выглядит ее столица, будут влиять не только постройки, но и личность вашего персонажа, а также решения, принятые по ходу игры. Если во главе государства стоит рыцарь без страха и упрека, город станет светлым и прекрасным, а столица, где заседает злобный персонаж, будет напоминать фэнтезийную антиутопию.

Важную роль в государственном строительстве будут играть отношения с соседями, и даже внутренняя политика и придворные интриги. Авторы обещают, что герою придется регулярно принимать политические решения и заранее рекомендуют как можно тщательнее выбирать союзников. Еще они рассказывают, что королевство будет жить собственной жизнью, а происходящие в нем события будут влиять на прохождение – причем в каждой партии по-новому.

Например, в ваших землях может завестись локальный Робин Гуд, и вам, как правителю, придется решать, что с ним делать и чьи интересы учитывать в первую очередь — богатых и могущественных или слабых и обездоленных. Или к вам может отправиться посол из соседней державы с интересным торговым предложением, и, если вы недостаточно внимания уделяли борьбе с бандитами, его могут ограбить по пути. Тогда придется озаботиться компенсацией и предотвращением международного скандала.

Окончательно судить о качествах Kingmaker пока, конечно, рано. В нынешней версии игры еще есть над чем работать — встречаются, например, зоны, в которых на стены и пол даже не наложены текстуры. Багов тоже хватает. В любом случае, потенциал у игры есть, и всем, кто любит классические RPG, точно стоит взять ее на заметку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр