За последние годы жанр MOBA стал настолько популярным, что игру этого типа стремится иметь в своем портфолио чуть ли не каждый уважающий себя издатель и разработчик. Вот и компания Epic Games, известная по игровым сериям Gears of War и Unreal Tournament, решила не отставать от модного тренда. Мы побывали в Лондоне, поиграли в Paragon — именно так называется новая игра — и сейчас расскажем, что она собой представляет и каким образом Epic Games будет теснить таких монстров, как Dota 2 и League of Legends, на их же поле.
Для тех, кто все еще стоит в стороне от прогресса, напомню: MOBA это разновидность онлайн-игры, где две небольшие команды игроков, выбрав себе персонажей разных классов, сражаются на (как правило) трех дорожках, ведущих к вражеской базе, стремясь ее уничтожить.
Paragon отличается от типичной игры этого жанра видом от третьего лица (примерно как в Smite) и прокачкой в бою через систему коллекционирования карт (чем-то напоминает Prime World). Насчет карточной системы, монетизации и способа распространения разработчики пока молчат, но геймплей оставляет очень неплохое впечатление.
Перед боем надо выбрать класс персонажа и колоду карт для его прокачки в бою. В финальной версии колоду можно будет составлять самостоятельно, добывая для нее редкие карты, но для журналистов в альфа-версии были предоставлены заранее составленные колоды. Способности персонажей никак не зависят от набора карт, меняются лишь значения основных характеристик — силы удара, скорости удара, шанса критического попадания и так далее.
Вид от третьего лица не превращает игру в шутер: да, здесь можно стрелять, но у выстрела есть предельная дистанция, и она достаточно невелика. Поэтому большая часть геймплея за (или против) стрелка связана с контролем дистанции до противника, ну а ближний бой весь построен на попытках зайти противнику за спину, чтобы избежать его атак, или разорвать дистанцию.
Как обычно в играх этого жанра, огромную роль играют перемещения с дорожки на дорожку: сконцентрировавшись, команда может быстро продавить одну из дорожек, пока противник неторопливо возится сразу на всех направлениях. Есть традиционная прокачка в лесу: конечно, уйдя в лес, игрок оставляет неприкрытой одну из дорожек, зато бафф, который он может там получить, с лихвой компенсирует риск потерять башню.
Спецспособности тут тоже есть, они разнообразные и интересные — от мин-липучек и «рейлгана» до энергетической клетки, не дающей противнику убежать, и стены, разделяющей противников. Интереснее всего становится, когда бойцы докачиваются до «ульты» — тогда любой игрок из понятного, неторопливо постреливающего солдатика неожиданно может превратиться в настоящую машину смерти. Команда, добравшаяся до вражеской базы с заряженными «ультами», способна закончить бой за секунды.
Уникальная особенность Paragon в том, что это единственная приличная игра в жанре («Крутонавты» не в счет), выходящая на PS4. Ощущения от игры на PS4 с контроллером и на PC с клавиатурой совершенно идентичные, разве что на PS4 есть небольшая, почти незаметная автокоррекция наведения. Разработчики обещают полную кроссплатформенность, и, похоже, это тот случай, когда у PC-игроков не будет преимущества.
Графическую составляющую обеспечивает движок Unreal Engine 4, благодаря чему игра выглядит очень хорошо и на PS4, и на PC. Она однозначно красивее Smite, своего единственного конкурента. Сравнивать же эти две игры с точки зрения геймплея пока, пожалуй, рано.
Что же касается основной проблемы таких игр — игроков, которые по поводу и без повода будут предлагать сводить вашу маму в кино — то здесь порадовать нечем. Общение организовано через голосовой чат, который нельзя отключить. Возможно, в будущем это изменится, но пока выход один — играть с друзьями.
Основной вопрос, который всегда возникает при знакомстве с любой новой игрой в жанре MOBA — за счет чего она сможет потеснить Dota 2 и League of Legends?
Для Paragon ответ таков: на PS4 просто нет других игр этого жанра. Что же касается PC, то даже у Heroes of the Storm от Blizzard, при всех ее достоинствах, это пока не вышло. Нет причин считать, что у Paragon это получится. Хотя все когда-то бывает в первый раз.