Независимая молодая компания Red Barrels Games, созданная в 2012 году и состоящая из 12 человек, подарила миру, спустя год после своего основания, незабываемый хоррор, который был радушно принят игровой аудиторией.
Outlast предложил геймерам достаточно беспомощную ситуацию и напряжённую обстановку с элементами мистики. Главный герой — журналист, не обладающий никакими боевыми навыками, имеет при себе блокнот для записей и видеокамеру — единственный предмет, подлежащий использованию. Игровой процесс заключался в решении простых головоломок, скрытном перемещении и моментах, где нужно быстро убегать и прятаться от преследователей.
С 22 по 24 апреля в Бостоне на Pax East 2016, была представлена демо-версия Outlast 2, которая показала намерение не снизить планку после первой части. Филипп Морин рассказал, что его вдохновили на основной сюжет события, произошедшие в 1978 году в Джонстауне и приведшие к гибели 914 человек. По приказу лидера религиозного движения «Храм народов» Джима Джонса все члены общины совершили «революционное самоубийство», отравившись цианидом.
Игра будет происходить в той же вселенной после кровавых событий в Маунт Мэссив, однако герои и сюжет будут представлять альтернативную историю. Игровой движок, как и в прошлой части — Unreal Engine 3, лишь незначительно претерпевший изменения. Разработчики отметили, что благодаря этому они смогут взять все ценные качества от прошлой игры (такие как анимация, сценарий). В дополнение ко всему, нас ждёт увеличение игрового процесса на 25-30%. Игроки смогут не только бегать и прятаться под кроватью или в шкафчиках, как было ранее, но и приседать за объектами, а так же скрываться в пустых бочках или под водой. Также есть ограничение по скорости бега, которое будет проявляться при усталости главного героя. По словам разработчиков, противники были переписаны с нуля и должны предстать перед нами более изобретательными и пугающими.
Видеокамера вернулась с усовершенствованиями — новым разрешением и внешним видом. Работа камеры также зависит от активного поиска батареек. Звук являлся одной из главных составляющих игры, так как основную часть времени место действия — это мрачные бесконечные коридоры с одинаковыми дверьми, где легко заблудиться. Именно поэтому в Outlast нужно было прислушиваться к окружающей обстановке, дабы вовремя среагировать во спасение себя. В предстоящей к выходу игре в камеру будут добавлены датчики звука, что хорошо помогает не только увидеть, но и услышать в темноте приближение агрессора. Можно сказать спасибо Red Barrels Games за такое важное дополнение к главному предмету игры, но мы не будем, ведь сверхсовременная камера реагирует не только на противников, но и на шаги главного героя и на любой шорох окружающей среды. Это призывно отображается в левой части экрана, добавляя некого дискомфорта при нашей и так непросто сложившейся ситуации.
Главный герой Блейк Лангерман — он и его жена Линн работают исследовательскими журналистами. Блейк предстает перед нами достаточно разговорчивым парнем, что будет контрастировать с прошлым молчаливым героем. Сразу становится понятно, что у нашего героя проблемы со зрением, он носит очки, которые, скорее всего, обязательно должны сломаться. Стоит отметить, что судя по трейлерам, Блейк испытывает сильные проблемы с дыхательной системой — такие звуки сразу не забыть. Освещая без прикрас резонирующие темы, они отправляются на задание — расследование смерти женщины на 8 месяце беременности известной как Джейн Доу.
Основное действие происходит в уединённом посёлке, расположенном где-то в каньонах Аризоны. Из-за отдалённости места назначения главные герои решают подобраться к цели на вертолёте. Происходит авария, после которой начинается игровой процесс. Блейк приходит в сознание, зовя свою жену, но её местоположение неизвестно. В отличие от первой части, где игра постепенно вводила нас в гнетущую атмосферу, Outlast 2 как будто бы сразу кидает нас на передовую, заставляя чувствовать страх и потребность активно действовать для скорейшего решения сложившийся ситуации. Главный герой понимает, что он находится в местности, где жители являются членами секты, верующими в скорый конец света. Полуразрушенные дома со скрипучими дверями, наблюдающие за нами глаза в темноте, распоротое тело свиньи с выпущенной кровью — всё это представлено за первые несколько минут, проведённых в игре. Действия сопровождаются тревожной музыкой и отчётливыми звуками, которые меняются, как и в первой части, в зависимости от игровой ситуации. Герой слышит неясное бормотание детских голосов, женские крики, настраивающие на мистическую атмосферу.
Религиозная тематика, скорее всего, будет прослеживаться на протяжении всего игрового процесса, так как отличительную атрибутику можно увидеть повсеместно. Однако, исследуя местность, Блейк обнаружит предметы для магических оккультных ритуалов. Разработчики подчеркнули, что перевёрнутый крест является символом креста Святого Петра, а не сатанинским предметом, что даёт надежду о небанальном представлении культа в игре. Казалось бы, целых три линии и запутанный сюжет нам представлены для глубоких мыслей о том, что же всё-таки происходит, но на этом разработчики не остановились — непонятные чудища, таинственные размытые фигуры, заброшенная школа. В отличие от прошлой игры, Outlast 2 видится более обширной. В игре присутствует разнообразие обстановки, которая не ограничивает передвижение главного героя по территории больницы. Основная цель — найти Линн и уйти живым от агрессивных сектантов.
Ещё в далёком 2014 году разработчики пообещали не выпускать игру, если они сами не будут бояться в неё играть. Будем надеяться, что во второй части произойдёт работа над ошибками, такими как сложность сюжета, подававшегося в виде намёков, которые в суматохе можно было пропустить, монотонность игрового процесса и сложные вопросы, так и оставленные без ответа. Несмотря на всё вышесказанное, первый блин был не комом, поэтому надеюсь, что Outlast 2 оставит у многих любителей подобного жанра долгоиграющие эмоциии.