Наши впечатления от Total War: Three Kingdoms

Three Kingdoms — первая Total War, посвященная эпохе Троецарствия. Подробно об этом периоде китайской истории на нашем сайте рассказывал Евгений Норин, свои впечатления излагал Александр Кузьменко, а Фазиль Джинджолия просто собрал все, что известно об игре. Ну а совсем недавно нам удалось побывать в Лондоне, где сотрудники Creative Assembly показали свежую версию игры.

На презентации мы сыграли первые 30 ходов сюжетной кампании за Лю Бэя, одного из наиболее могущественных полководцев той эпохи. Особенность именно этого героя — в том, что он начинает игру без собственных городов, но с армией. Задача привычная — захватить, удержать и расширить собственную провинцию, чтобы в будущем стать императором. Мы играли в героическом режиме — в отличие от классического, здесь герой ездит без охраны и способен в одиночку перебить целый отряд противника, подобно персонажам китайских фильмов про кун-фу.

Сражения отличаются от других игр серии тем, что в армии может быть целых три героя, причем они могут вызывать на поединок героев противника, и в случае победы это сильно деморализует войско врага. В остальном сражения выглядят привычно, хотя, возможно, хардкорные фанаты серии со мной не согласятся.

Обновленная дипломатия тоже выглядит очень знакомо, разве что стало удобнее торговаться, потому что все предложения оцениваются в “очках дипломатии” и можно хорошо сбалансировать соглашение. Интересно, что если вступить с кем-либо в коалицию, то он не будет автоматически помогать вам в войне. Помощь еще придется выторговать.

Кроме войны и дипломатии, много внимания придется уделять своему двору и семье. Постепенно свои посты займут различные чиновники, и пренебрегать этой сферой игры не стоит. Например, первый же назначенный администратор-управляющий городом дает возможность создать вторую армию — это не считая прочих бонусов.

Назначенный наследник примет бразды правления после вашей смерти — как именно это работает, я не узнал, потому что не сумел умереть за 30 ходов демки. Зато умер мой союзник, который назначил своим наследником меня, и я получил все его города и земли. Понятное дело, что этот сюрприз может быть и приятным, и не очень, в зависимости от ситуации в унаследованной провинции.

Тридцатый ход истек в начале третьего часа игры, причем настал этот момент совершенно незаметно. Несмотря на то, что я так и не сумел запомнить многочисленных соперников с китайскими именами, заканчивать не хотелось: слишком многое не удалось попробовать. Впрочем, игра выйдет уже скоро, 7-го марта, так что ждать осталось недолго.

Любопытный факт: игра впервые в истории серии будет переведена на корейский, упрощенный китайский и традиционный китайский языки, так что даже если вдруг европейцам разобраться в этой мешанине будет слишком трудно, без аудитории игра не останется (разве что китайские цензоры по какой-то причине откажутся выпускать ее на территории Китая).

Если немного утрировать, сериал Total War чем-то напоминает серию FIFA или Pro Evolution Soccer. Каждый год выходит новая часть, и каждый год разработчики рассказывают про революционные изменения в например поведении вратаря или системе дриблинга. При этом среднему игроку, который не тратит сотни часов на виртуальный футбол, изменения не кажутся фундаментальными.

Так и с Total War: Three Kingdoms. Для обычного игрока она ощущается как добротная новая часть серии, несмотря на утверждения о “полностью обновленной системе дипломатии”, “наконец-то внедренной смене дня и ночи” и других важных вещах. Но старым хардкорным фанатам серии эти изменения, вероятно, действительно покажутся революционными. Думаю, что то и другое — очень хорошо.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр