Anthem, новую и самую масштабную игру в истории BioWare, не раз сравнивали с Destiny– признаться, я и сам так делал пару раз. Но, просидев в демо-версии игры до середины ночи, хочу отметить, что сравнение не совсем корректное. Эти игры действительно похожи — и стилистикой, и базовой концепцией, но все-таки Anthem нельзя назвать клоном Destiny. Скорее это кооперативный шутер, авторы которого много играли в Destiny (и поменьше — в The Division), а теперь пытаются дать нам все то, чего не хватало в этих играх.
Первое, что бросается в глаза, это мир. Он полностью бесшовный и, судя по всему, огромный — даже тот кусок, который удалось посмотреть в бете, больше любой из планет из Destiny 2. Людей там почти нет: по сюжету, все жители спрятались от некого зла в городе за стеной, за пределы которого осмеливаются выходить лишь немногие. В их числе — игроки-фриленсеры, пилотирующие гигантские боевые костюмы, которые здесь называют джавелинами.
Но и пустой декорацией мир Anthem назвать не получается. Если отправиться в путешествие в свободном режиме, то быстро выясняешь, что в любом уголке можно найти что-то интересное — от материалов для крафта до остатков чьих-то построек. Все локации задуманы под «вертикальный» геймплей — на джавелине с легкостью можно взмыть под небеса, запрыгнув на какую-нибудь платформу, да и подводных эпизодов в игре явно будет много. Окружение очень интерактивно — например, в середине боя можно случайно вляпаться в паутину, застряв в ней на несколько секунд на радость врагам. Ну и, конечно, фауна — локации Anthem под завязку набиты разными зверями, которые дерутся друг с другом и с радостью нападают на игрока.
Anthem вызывает просто нереальное чувство погружения. Сложно описать словами, но без помощи шлема виртуальной реальности и каких-нибудь дорогих костюмов с обратной связью ты чувствуешь себя частью игры. С первой секунды понимаешь, что закован в мощный боевой доспех — причем тяжелый джавелин-танк и более легкий охотник ощущаются совершенно по-разному. Первый полет на джавелине, неожиданная смена погоды, засада врагов, да и даже падение с высоты в воду, когда на несколько секунд теряешь ориентацию — любое такое мелкое событие вызывает кучу эмоций. BioWare не раз удивляли поклонников отличным дизайном, но в этот раз у них есть шанс создать самую цельную и масштабную игру в своей истории.
Устройство игры, на первый взгляд, вполне привычно. Город — хаб, в котором игроки общаются с сюжетными персонажами, модернизируют джавелины (их четыре, под разный стиль игры, причем менять можно перед любой миссией), крафтят новое оборудование. Отсюда же они отправляются за стену — выполнять сюжетные миссии, проходить рейды или просто исследовать окружающий мир. В группе может быть до четырех игроков, а если вам не с кем пойти, то игра подыщет напарников.
Сюжетного режима в демо-версии оказалось совсем немного, но судя по увиденному лично, а также показанному ранее в геймплейных роликах, особых прорывов ждать не стоит — это вполне стандартные миссии в стиле «убей, защити, найди, отнеси», сделанные, чтобы мотивировать игрока на прокачку и сбор все более крутой экипировки. А вот местный аналог инстанса, названный почему-то цитаделью, впечатлил больше — группу из четырех игроков закинули в подземные катакомбы, полные пауков. Метания по узким коридорам, бои с полчищами врагов и финальная схватка с гигантской паучихой, которая лихо носилась по стенам пещеры и убивала с одного удара, — такое запоминается надолго.
Сами бои, кстати, выглядят заметно бодрее, чем в Destiny. Авторы Anthem решили сократить время перезарядки спецспособностей джавелинов, поэтому ты не столько стреляешь, сколько кидаешь гранаты, прикрываешь группу силовым щитом или стягиваешь врагов на себя, если играешь, например, танком. Врагов нападает много, на некоторых лучше наваливаться вдвоем-втроем, при этом открытость и «многоэтажность» мира приводит к тому, что отбиться от своих и оказаться в гуще врагов здесь проще простого. А ведь это лишь нормальная сложность — любую миссию можно будет пройти повторно в нескольких более навороченных режимах.
Пожалуй, единственный недостаток боев — они достаточно долгие. Даже на обычного врага приходится потратить пару очередей, а с более продвинутыми ребятами приходится возиться еще дольше, рискуя неплохо получить в ответ. Плюс странная механика респауна, когда в некоторых местах тебя может поднять только товарищ: в итоге, если группа потеряла пару бойцов, то бой превращается в нудные кошки-мышки, когда оставшиеся пытаются просто отвлечь врагов куда-нибудь в сторону, чтобы затем поднять товарищей. Возможно, это особенность того, что демо-версия начинается сразу с десятого уровня, на достижение которого в игре уйдет минимум несколько часов. И не исключено, что игрокам сейчас не хватает опыта в управлении джавелинами, а также знания врагов и особенностей боевой механики Anthem.
Напоследок отмечу, насколько здорово сделаны сами джавелины. На костюме полно слотов для установки разного оборудования: основного и вспомогательного оружия, модулей, повышающих те или иные характеристики или открывающих дополнительные спецспособности. Даже в демо-версии каждому джавелину получалось сделать несколько разных наборов модулей — а в релизе наверняка будет еще интереснее.
В целом Anthem пока оставляет очень положительные эмоции. У игры прекрасный мир, который хочется исследовать, раскрывая его загадки. Плюс отличный дизайн, интересные бои, очень навороченная схема прокачки джавелинов. Это — уже очень неплохая основа для игры. Мы надеемся, что у BioWare получится сделать для Anthem интересный сюжет, а также достаточно миссий и подземелий, чтобы задержать игроков хотя бы на несколько десятков часов.