Middle-Earth: Shadow of Mordor стала первой за долгое время по-настоящему громкой игрой по мотивам «Властелина колец». Амбициозная экшен-RPG в открытом мире, где рейнджер по имени Талион боролся с армией орков, завоевала многочисленную армию поклонников. А на Е3 2017 нам показали ее продолжение, Middle-Earth: Shadow of War, и даже дали в него поиграть.
По сравнению с оригиналом новая игра стала заметно разнообразнее и еще амбициознее. Главная свежая фишка — возможность обзавестись собственной орочьей ордой, укрощая вражеских военачальников. Вступив в бой с одним из «именных» орков и нанеся ему достаточное количество урона, вы можете овладеть сознанием врага и заставить его служить вам. Нужны же полководцы и их отряды в первую очередь во время осад — еще одной важной части Shadow of War.
Дело в том, что на карте мира расположены форты, занятые силами Саурона. Любой из них вы сможете захватить, приняв участие в без преувеличения эпической битве. Соперничающие армии выставляют на поле боя собственных лидеров, а у каждого из лидеров есть три варианта бонусов, которые он может активировать во время сражения. Например, орк может привести с собой собратьев-берсерков, наслать на противников полчища ядовитых пауков или пригнать несколько гигантских чудищ, оснащенных осадными орудиями.
Ваши бойцы ломятся в ворота, обстреливают стены, карабкаются на них. Вы сами перемахиваете через частокол и оказываетесь во дворе, в самой гуще битвы. Здесь необходимо найти и захватить контрольную точку, попутно сойдясь в бою с охраняющими ее полководцами. Всего таких точек три, и в конце вас ждет дуэль с командиром крепости, который спрятался в цитадели.
На ход боя можно очень серьезно повлиять еще до его начала. Активировав специальную миссию, Талион может пробраться в форт и попытаться выманить на бой одного из предводителей вражеского войска. Если вам удастся победить его, то во время генерального сражения бонус, который он мог бы активировать, исчезнет, и сражаться будет значительно легче.
До конца не понятно, не наскучат ли осады на третий-четвертый раз, но пока они выглядят очень интересно и по-хорошему хаотично. Возможность обзавестись личной армией орков добавляет игре остроты, а образу Талиона, который даже в демоверсии Shadow of War ведет себя далеко не как непогрешимый герой сил Света, многогранности.
Но этим изменения, внесенные в игру, не ограничиваются. Разработчики усовершенствовали и сюжетные миссии, и даже просто декорации. Если в первой части чуть ли не все действие развивалось в скучной степи, то в Shadow of War появились как минимум леса. В одном из них, мы, например, столкнулись с довольно жестким боссом — духом леса, который принимал форму то гигантского волка, то деревянного великана, то огнедышащего дракона. Биться с таким соперником очень непросто и интересно, да и вообще — и сам он, и локация, в которой он обитает, оставили приятные впечатления.
Короче говоря, тех, кто уже успел полюбить Shadow of Mordor, ее продолжение наверняка не разочарует. Но, что еще приятнее, новая игра вполне может понравиться и тем, кто относился к прошлой части скептически. Конечно, окончательно судить об этом можно будет лишь когда выйдет финальная версия, но уже сейчас заметно, что разработчики очень точно определили самые слабые стороны игры и сделали все возможное, чтобы усилить их. Что у них получилось на самом деле, узнаем уже 10 октября.