Mafia 3

В Mafia 2 ближе к концу сюжета была миссия, в которой от игрока требовалось просто награбить в городе нужную сумму денег. Вместо ожидаемой развязки авторы словно говорили: «Чувак, наша собака испортила пять страниц сценария, поэтому сейчас тебе нужно просто грабить магазины». Даже те, кто не разочаровался в игре ранее, получили такую звонкую оплеуху от авторов, что дальше играть уже и не хотелось.

После получасовой E3-презентации Mafia 3 появились сильные подозрения, что такой же будет вся новая игра. Забудьте о сюжете уровня первой части и вообще о гангстерских драмах. Первое, что приходит в голову при взгляде на новую Mafia — это игра Godfather 2 (оцените усмешку судьбы!). Карта города Нью-Бордо пестрит разноцветными точечками, кружками и крестиками, словно открытое окно «Сапера». Все их нужно захватить, поставить под управление своих подчиненных (одним из них будет Вито Скалетта из Mafia 2), а прежних боссов — убить.

Захватывая территорию, игрок открывает доступ к новым сюжетным миссиям, а они открывают доступ… правильно, к новым точкам для захвата! Разумеется, в Mafia 3 есть история о темнокожем ветеране вьетнамской войны, который мстит итальянской мафии, но суровая гангстерская реальность 2016 года выглядит неприглядно: прежняя романтика осталась в фильмах, а здесь главный герой почти все время занимается тем же, чем, в принципе, и занимались настоящие мафиози в реальности — борьбой за контроль над местным Черкизовским рынком и отжиманием склада пластиковой тары.

В сюжетной миссии, которую разработчики показывали на Е3, герой должен был убить политика с прической Дональда Трампа, пробравшись к нему на корабль. Выглядело все стандартно: пару минут прячемся за спины охранников, а после устроенной диверсии вступаем с ними в перестрелку. В какой-то момент корабль начал, кренясь, идти ко дну, а Mafia 3 — впервые выглядеть интересно. За сползающей по палубе мебелью можно какое-то время прятаться, а потом, выскочив из-за укрытия, отправить врага за борт выстрелом из дробовика. Перестрелки выглядят намного лучше, чем в Mafia 2, но все еще остались на уровне игр прошлого поколения: деревянные враги с кривой анимацией, простые уровни и огромное количество укрытий.

Зато спасает музыка и антураж: во время миссий играет Creedence Clearwater Revival, а догонять убегающего политика тут нужно, находясь по колено в мутной воде какой-то луизианской речки. Там, где персонажам не хватает харизмы, все компенсирует свежий для игр сеттинг юга Америки — по тем улицам города Нью-Бордо, которые мы увидели, хочется прогуляться даже без какой-то сюжетной цели. А когда стрельба начинает казаться скучной, спасают погони на машинах.

Они тут устроены крайне просто (есть даже красные стрелки над врагами, что по меркам игры Mafia — преступление против хорошего вкуса), но зато зрелищно. Хромированные американские авто 60-х прыгают, уходят в глубокий занос, таранят друг друга и взрываются от столкновений, напоминая о старой игре Driver.

Mafia 3 не стоит воспринимать как продолжение первой части — это совсем иная игра в другой эпохе, с другой атмосферой и заметно отличающимся геймплеем. Саму по себе идею с открытым миром нельзя назвать плохой, однако смущает то, что хорошо подобные игры получаются лишь у нескольких студий в мире. Но мы все-таки надеемся, что авторы Mafia 3 окажутся в их числе.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр