За шесть лет с момента выхода оригинальной Killing Floor вокруг нее сформировалось многотысячное сообщество преданных поклонников, которые до сих пор не перестают играть в игру. Причина проста: Killing Floor — это, пожалуй, самая успешная попытка сделать Crimsonland от первого лица. То есть сыграть в жанре «чем проще, быстрее и брутальнее — тем лучше». Группа игроков совместными усилиями уничтожаетсотни отвратительных монстров: вот, собственно, и весь смысл этой игры. И ничего другого тут не надо.
В Killing Floor 2 разработчики не стали заново изобретать колесо: вторая игра особо не меняет формулу первоисточника и предлагает лишь улучшенную графику, новых врагов и оружие. Принцип игры тот же, что и раньше: игроки, оказавшись взаперти на небольшом уровне, отбивают атаки мутантов, зомби и других чудищ.
Как ни странно, Killing Floor 2 совершенно не хочется ругать за отсутствие серьезных нововведений: концепция первой части и так была настолько хороша, что не нуждалась в особой доработке. Главное, что даже за десять минут короткого матча новая игра серии дарит больше ярких эмоций, чем многие другие шутеры за двадцать часов. Здесь каждую секунду творится настоящее безумие: под тяжелый рок игроки взрывают гранатами, рубят мечами, сжигают из огнеметов и расстреливают из дробовиков десятки гротескных зомби, которые лезут на них отовсюду. Уже после первой схватки с тварями уровень, где происходило сражение, меняется почти до неузнаваемости: все вокруг покрывается кровью и ошметками чудовищ. Так весело не было даже в первых частях Serious Sam.
На самых высоких уровнях сложности Killing Floor 2 превращается из бодрого тира в довольно непростую игру, где все игроки, чтобы уцелеть, должны работать вместе. Чем выше сложность, тем больше опасных способностей получают монстры, благодаря чему и без того сильные враги наподобие мутантов, атакующих людей звуковыми волнами, и вооруженных бензопилами зомби становятся еще сильнее. Зубодробительное сражение с финальным боссом вообще вызывает ассоциации с какой-нибудь Dark Souls.
Именно поэтому в Killing Floor 2, несмотря на ее, казалось бы, динамичный темп, следует играть с умом, координируя свои действия с отрядом. Например, если один из игроков успеет в нужный момент заварить сварочным аппаратом дверь в комнату, чтобы задержать тварей, он выиграет время для остальных бойцов, которые успеют перезарядить оружие и подлечиться.
Tripwire Interactive все же внесла в игровую механику Killing Floor 2 несколько важных улучшений. Так, сражаться с помощью оружия ближнего боя в сиквеле куда веселее, чем раньше: любители кувалд и катан наконец-то могут крушить и рубить врагов разными видами атак (легкими и тяжелыми ударами) и блокировать выпады противников. Перки — уникальные способности, которые игрок получает с каждым повышением уровня персонажа — стали намного полезнее: теперь есть еще больший стимул продолжать играть, чтобы открыть для своего героя, скажем, ускоренную перезарядку или возможность таскать дополнительное оружие. В целом, две главные проблемы оригинальной Killing Floor (скучный ближний бой и бесполезные перки) были полностью исправлены во второй части.
Главная претензия к бета-версии Killing Floor 2 — это скорость, с которой разработчики выпускают обновления для своей игры. Прошло четыре месяца с момента появления проекта в раннем доступе на Steam, и за это время Tripwire Interactive добавила в Killing Floor 2 лишь одну новую карту. Тем не менее это еще не повод пропускать игру, даже с учетом того, что она все еще находится на относительно раннем этапе разработки. Ведь аналогов у Killing Floor 2 сегодня практически нет: это первоклассный шутер старой закалки, авторы которого прекрасно знают, что в любом хорошем экшене обязательно должны быть огромные пушки, омерзительные монстры, литры крови и тяжелый рок.
Купить и скачать Killing Floor 2 для PC можно в Steam (899 руб.)