Jurassic World Evolution 2: как приручить тираннозавра

Фильмы о Парке Юрского периода учат тому, что показывать живых динозавров за деньги – так себе бизнес-идея. Мораль игры Jurassic World Evolution строго противоположна: нет, можно корчить из себя бога и топтать законы природы, если делать это достаточно умело. Для выходящей этой осенью Jurassic World Evolution 2 придумали даже специальный режим Chaos Theory, в котором можно переиграть ключевые события фильмов Jurassic Park и Jurassic World, реализовать планы бездушных бизнесменов и заработать кучу денег. А если динозавры сожрут в процессе немного рейнджеров или посетителей – что ж, это всего лишь цифры в графе «расходы».

Формально Jurassic World Evolution 2 – бизнес-симулятор, вроде Theme Park, но не совсем. Как и в первой части, собственно геймплей здесь – только повод подобраться к динозаврам поближе и вместе с посетителями полюбоваться ими. Мне удалось поиграть лишь несколько часов в один из сценариев Chaos Theory и в основную сюжетную кампанию (поэтому не могу делать выводы о балансе и объеме контента), и судя по первым впечатлениям, авторы прекрасно поняли, что люди приходят сюда не считать цифры и планировать оптимальные вольеры. Нет, им интересно запустить в вольер живую козу, а потом смотреть, как тираннозавр охотится на нее и жрет.

Смысл тут в том, что все потенциально зрелищные действия выполняются не через приказы в меню, а руками. Надо поймать пасущихся у озера динозавров и перенести их в парк? Садитесь в вертолет, летите к точке и вручную стреляйте по ним транквилизатором. То же самое нужно делать, если тираннозавр проломит ограждение вольера и пойдет жрать посетителей. Так вот, объем такой «ручной работы» в сиквеле вырос. Чтобы узнать, почему динозавр грустит, недостаточно ткнуть на него мышкой – нет, надо сесть на внедорожник, въехать в вольер, достать бинокль и посмотреть глазами. И хорошо, если динозавр травоядный или сытый. В противном случае придется давить на газ и улепетывать обратно в безопасную зону. Часть таких действий можно оптимизировать (например, построить пункты наблюдения в вольерах и настроить маршруты рейнджеров), но если происходит что-то срочное (например, питомцы заболели), быстрее опять сделать все лично. И да, механика диагностики болезни и лечения динозавров прямо на месте или в клинике – тоже новая фича сиквела.

Визуально Jurassic World Evolution 2 практически неотличима от первой части, пускай контента здесь больше: например, увеличилось количество вариантов растительности (причем «палеорастительности», а не обычной современной травы) для вольеров – и каждый вид динозавров жрет что-то одно. Поставить кадку с комбикормом не выйдет, нужен естественный источник пищи. Так что раскрашивать биом под будущих жильцов растениями и грунтом – медитативное и довольно ответственное занятие. Кому-то нравится песочек, кому-то – камни, и про водичку тоже надо не забыть. Небольшая ошибка, и питомец или сдохнет, или пойдет ломать забор, или съест соседа. Больше стало и самих динозавров (75 видов, включая морских и летающих), и их расцветок, увеличилось количество доступных зданий, открытий и черт знает чего, но выглядеть игра лучше не стало. Статичные кадры динозавров крупным планом неплохи, но окружение выглядит бедновато и чуть ли не хуже, чем в Jurassic World Evolution трехлетней давности. Вряд ли разработчики через облако стримили мне версию на низких настройках графики.

Хотя Jurassic World Evolution 2 – игра о любви к динозаврам, заботиться здесь нужно и о жалких людишках. Строить им платформы для наблюдения за вольерами, палатки с пончиками, отели, экспозиции с окаменелостями. Одним гостям хочется роскоши, другие ищут приключений, и для каждого типа посетителей полезно построить даже не столько набор правильных зданий, сколько целый сегмент парка. Однако проверить, насколько хорошо это работает и интересен ли челлендж, можно будет только после выхода финальной версии.

У первой Jurassic World Evolution была проблема – на определенном этапе парк зарабатывал деньги сам по себе, а игроку оставалось только лениво изучать геномы динозавров и открывать новые виды. Особенно грустно было фанатам классических тайкунов, сердце которых не трогал вылупляющийся из яйца новенький монстр.

Зато игра должна точно понравиться фанатам фильмов Jurassic World (если такие есть) – не зря же это продукт по лицензии. Основная кампания прямо продолжает события «Мира юрского периода 2» и предлагает построить парк с нуля, наловить одичавших динозавров и отправить их в клетки. Режим Chaos Theory – по сути набор сценариев по мотивам фильмов с необычными стартовыми условиями (парк уже есть, но сломанный и его надо починить). Если получится увлечься этой историей, вжиться в роль управляющего парком, почувствовать себя киногероем – то и игра зайдет. Да и разве есть сейчас на рынке что-то лучше про динозавров, а?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: