В эпоху тотального господства всевозможных сиквелов, приквелов и ремейков, новые франшизы автоматически вызывают неподдельный интерес и приковывают любопытные взгляды общественности. Не стал исключением и новый проект от голландской Guerilla Games – Horizon: Zero Dawn. Студия известна, прежде всего, по серии шутеров Killzone, которые были хоть и хорошими, но далеко не главными эксклюзивами Sony.
Если попросить среднестатистического человека дать описание постапокалипсису, то с большой долей вероятности будет описан мир, а-ля Fallout, то бишь выжженная ядерной войной пустыня. Другим возможным вариантом будут заброшенные города с толпами зомби, бродящим по улицам и пожирающим все живое на своем пути. А вот мир, где на лугах да полях пасутся роботы-динозавры (робозавры), мало кому придет в голову. Но именно такой мир, созданный фантазерами из студии Guerilla Games представлен в игре Horizon: Zero Dawn.
Судя по представленной на Е3 демке, Horizon: Zero Dawn напоминает эдакий Tomb Raider в постапокалиптическом открытом мире с очень необычным сеттингом. Играть предстоит за девушку по имени Элой, которая, не смотря на свой юный возраст, является лучшей охотницей в своем племени. Целью ее деятельности, как не трудно догадаться, является охота на роботов, но не для того, чтобы употребить их в пищу, а из-за ценного топлива, на основе которого они функционируют. Сами роботы-динозавры делятся на «хищников» и «травоядных». Первые, как им и положено, охотятся за вторыми. Откуда они появились и что из себя представляют, пока непонятно. Также не ясно, будет ли в игре настоящая живность или исключительно механическая. По факту больше про мир игры неизвестно ничего. Разработчики держат в строгом секрете подробности сюжета и игровой легенды.
Главным достоинством проекта пока видится уникальность игрового мира. Ведь чего только игровая индустрия не повидала за свой век, а роботизированных динозавров еще не было. Однако имеются и опасения на счет качества будущей игры. Во-первых, у Guerilla Games нет опыта по созданию игр в открытом мире, ведь до этого студия занималась исключительно серией Killzone. Сами по себе игры этой серии хороши, но уж больно сильно отличаются концепцией от нового проекта. Да и создание открытого мира требует осторожности и кропотливого труда. В играх-песочницах, наполнение мира играет едва ли не ключевую роль.
Во-вторых, молчание разработчиков на счет сюжета настораживает. С одной стороны, объяснимо желание устроить сюрприз, а с другой необходимо грамотно и логично объяснить присутствие в игре роботов, поведение которых напоминает животных. Да и рассказ о произошедшем катаклизме не помешал бы.
До релиза Horizon: Zero Dawn осталось не так уж много времени, а нам остается сжать кулаки и всей душой болеть за разработчиков, дабы они не подвели и выдали по-настоящему качественный продукт.