У шутера Homefront сложная история. Вышедшую в 2010 году первую часть игроки и критики приняли крайне неоднозначно — сказались далеко не идеальный геймплей и крайне странный сюжет, в котором Северная Корея оккупировала США, а главным героям приходилось бороться с коммунистическими агрессорами. Следующая игра под тем же брендом, Homefront: The Revolution, выходит уже в мае. Мы посетили офис ее российского издателя и узнали, что новые разработчики изо всех сил стараются избежать повторения этого фиаско. Насколько хорошо у них это получится — другой вопрос.
The Revolution — не сиквел и не приквел. Это совершенно новая игра, которая использует некоторые ключевые идеи оригинала — например, сюжетный ход с корейской оккупацией. Наверное, можно было бы назвать ее перезагрузкой, но поскольку речь идет о «серии» всего из одной игры, это прозвучало бы глуповато.
Тем не менее, The Revolution во многом действительно самостоятельная игра. Например, если оригинал был линейным шутером, который многое заимствовал у Call of Duty, то теперь действие разворачивается в открытом мире. Главным героям придется сражаться с оккупантами в Филадельфии, постепенно отбивая у них район за районом и готовясь к штурму главной вражеской цитадели.
Помимо сюжетных миссий, в Homefront довольно большой выбор побочных заданий, которые никак не влияют на развитие истории, но дают дополнительные возможности и ресурсы. Для быстрого перемещения по карте разработчики добавили возможность ездить на мотоциклах (которые, правда, надо еще найти) и систему тоннелей, связывающих разные зоны.
Еще одно новшество — модификация оружия. Апгрейды вроде оптики и глушителей можно переключать прямо в бою, причем визуально все выглядит очень похоже на такую же систему в Crysis: боец поднимает оружие к глазам, и вы нажатием буквально одной кнопки можете сменить нужный элемент. Сходство с Crysis, в принципе, объяснимо, так как сделана игра на том же движке, а в разработке когда-то принимал участие один из филиалов Crytek.
Получившаяся в итоге система выглядит очень неплохо — можно, например, превратить обычный пистолет в пистолет-пулемет. Но оружию в Homefront все-таки чего-то не хватает. То ли броня на корейских солдатах слишком толстая, то ли само оружие слишком слабое, но ощущения, что держишь в руках смертоносную пушку, не возникает.
В The Revolution сценаристы придумали новую историю того, как именно Северной Корее, которую мы привыкли считать маленькой и бедной, удалось одолеть Америку. Согласно новой версии, в середине XX века в Северной Корее родился гений, позже создавший высокотехнологичную компанию, которая стала лидером по производству самой разной электроники, от персональных компьютеров до смартфонов, планшетов и медицинской техники.
В какой-то момент компания начинает выпускать оружие, основным покупателем которого становятся США, завязшие в бесконечных военных конфликтах. Через некоторое время американцы влезают в огромные долги, их правительство отправляется в изгнание, а на территорию страны вводятся корейские войска. Отметим, что несмотря на все старания сценаристов, новая история звучит не менее абсурдно, чем сюжет оригинальной игры.
У Homefront: The Revolution несомненно есть потенциал, но пока к ней все же довольно много вопросов. Как минимум на первых уровнях игра выглядит как крайне нервный, суматошный шутер. Игрока здесь со всех сторон постоянно атакуют небольшие группы врагов, от которых надо либо прятаться, либо убивать их в коротких и не очень разнообразных перестрелках.
Не все хорошо и с идеей переноса Homefront в открытый мир. Несмотря на все недостатки первой игры, в ней с самого начала было несколько очень мощных и эмоциональных постановочных моментов, которые с удовольствием вспоминаешь и несколько лет спустя. Примерно за час игры в The Revolution нам не довелось увидеть ничего, что было бы хоть как-то сравнимо с этими эпизодами. Максимум, на что хватило сценаристов — довольно зрелищная, но абсолютно пустая в эмоциональном смысле драка с дознавателем-садистом в самом начале. Затем сюжет отошел на второй план, уступив место стерильному геймплею, основа которого — захват ключевых точек и бесконечные путешествия по карте.
Пока что новая Homefront выглядит амбициозной, но не вызывающей никаких эмоций игрой с неинтересными перестрелками. Посмотрим, получится ли у разработчиков красиво обыграть открытый мир — больше надеяться особенно не на что. Ждать момента истины осталось совсем недолго.