Анонс Halo Online стал одним из самых странных событий этого года. Взяв за основу популярнейшую консольную вселенную, в Microsoft решили сделать онлайн-шутер, эксклюзивный для PC, да еще и рассчитанный поначалу только на Россию. Разработкой официально занимается 343 Industries, ответственная за четвертую и пятую части Halo, но на самом деле игру разрабатывают в питерской студии Saber Interactive (именно они выпустили недавний сборник Halo: The Master Chief Collection).
Чтобы слегка убавить скепсис, стоит отметить, что Halo Online все-таки нельзя назвать полностью новой игрой. За основу взят сетевой режим третьей части, к которому добавлена более навороченная система прокачки (и доната — куда ж без него), а также некоторые собственные идеи — например, новые карты. Это однозначно хорошая новость — мультиплеер Halo всегда считался одним из лучших в шутерах. Пусть на данный момент он и выглядит несколько старомодно, больше походя на Quake 3 или оригинальный Unreal Tournament, чем на что-нибудь вроде Battlefield, но для многих это станет только плюсом.
Бета-тест игры был запущен несколько недель назад, недавно мы получили предложение в нем поучаствовать. Узнаваемость у игры стопроцентная: по сюжету события происходят на тренировочной станции «Энвил», где проходят тренировку спартанцы — модифицированные солдаты с невероятными боевыми способностями. Парни еще не так опытны, как Мастер Чиф или агент Лок, но уже щеголяют энергетической броней, используют знакомое оружие, гаджеты и технику.
Сейчас в игре можно опробовать два варианта командных боев, рассчитанных на разное количество участников. Бои идут на открытых и закрытых картах, иногда с участием квадроциклов, вооруженных ховеркрафтов и знаменитых трехместных джипов «Вепрь». На любой карте можно подобрать оружие, которое обычно заметно мощнее, чем то, которое несут спартанцы — логично, что именно вокруг мест, где появляются эти пушки, идут самые горячие стычки. Помимо пушек, спартанцы используют разнообразные спецспособности — от силовых щитов до возможности становиться невидимым — которые зависят от класса бойца и конкретного билда, выбранного игроком.
Halo Online очень нетороплива — почти в любой перестрелке есть время на планирование действий. Спартанцы облачены в боевые костюмы с силовым щитом, поэтому, получив пару царапин, можно попробовать ретироваться в безопасное место и восстановить броню (от выстрелов в голову это не спасает). Особенно здорово играть с друзьями, так как координировать действия при таком темпе — одно удовольствие.
А вот система прокачки у Halo Online своя, более навороченная — как и полагается в онлайн-игре. На старте нужно выбрать один из трех классов — штурмовика, снайпера или тактика — а затем в боях зарабатывать деньги и опыт. Опыт используется для получения доступа к новому оружию, навыкам и оборудованию, а деньги — для покупки всего этого добра. При этом почти вся экипировка в Halo Online покупается на ограниченное время — как только оно истекает, приобретенный предмет удаляется из инвентаря. Для повторной покупки придется снова копить игровые деньги, или выложить немного наличных — кроме того, за наличные приобретаются и ускорители, с помощью которых можно быстрее качаться и зарабатывать больше денег.
Пока рано говорить, насколько требовательна Halo Online будет к реальным тратам — разработчики уже несколько раз меняли настройки экономики, да и нынешний вариант наверняка не финальный. В бете в одном матче часто сходятся как новички, так и игроки с прокачанными персонажами — и нельзя сказать, что у последних есть какое-то сильное преимущество за счет экипировки. В финальной версии, где по идее будут сражаться бойцы более близких уровней, этот разрыв станет еще меньше.
Если вы любите сетевые шутеры и при этом последний десяток лет не вылезали за пределы PC-заповедника, то попробовать Halo Online однозначно стоит — шутеров с такой механикой и динамикой сейчас практически не выпускают. А вот давним поклонникам серии в игре делать особо нечего — они уже все это видели в третьей части.