Так уж вышло, что в наш безумный век остается все меньше времени для игр. Грустно? Немного. Тем не менее, благодаря такому положению вещей, ККИ (коллекционные карточные игры) сейчас находятся на пике популярности. Буквально каждый месяц появляются новые «произведения», которые обещают нам революцию в жанре! Разумеется, тому виной великий и могучий Hearthstone, который все никак не хочет покидать топы Twitch и YouTube. Разработчики от мала до велика не оставляют попыток подвинуть «очаг» с пьедестала, но пока это никому не удалось.
25 октября начался закрытый Бета-тест «Гвинта», куда мне удалось попасть в числе первых. Создатели «Ведьмака» не спешат выпускать игру в широкие массы, хотя уже сейчас она выглядит достаточно интересно. Приглашения на ЗБТ шлют волнами и не так давно прошла очередная крупная раздача заветных ключей. Более того, 16 ноября вышло первое балансное обновление.
Именно так! Игра не просто запущена в свободное плавание — разработчики проводят работу над ошибками и вносят изменения в существующие карты прямо по ходу теста. Не будем углубляться в дебри патчноутов, достаточно будет сказать, что последнее обновление значительно встряхнуло мета-гейм. Многие карты (особенно лидеры) стали доступнее, и игроки сразу же отправились экспериментировать и создавать новые колоды.
К счастью, основные фишки игры после обновления никуда не делись. «Гвинт» по-прежнему остается игрой, построенной на четких комбинациях с небольшой долей случая на стадии выбора карт. Именно здесь определяется ваша тактика на всю предстоящую партию. Решив какие карты поменять, вы определяете свою стратегию на все следующие раунды. Да, c добором в «Гвинте» туго, но это может показаться недостатком только на первый взгляд.
Первый раунд традиционно является «пристрелочным». Пары ходов будет достаточно, чтобы определить, кто перед вами и понять каких карт противника стоит опасаться. Самая главная ошибка новичков — слишком сильно вложиться в первый раунд, не оставив себе карт для последующих. Но есть и исключения! Некоторые колоды специально составлены так, чтобы обеспечить донимацию в первом раунде, и при этом получить значительную фору во втором. Видели бы вы мое лицо, когда после первого раунда на поле остаются 2 золотых требушета с общей силой за 40 единиц! Вот и думай, что с этим делать…
К сожалению, рейтинговая система еще не запущена, поэтому меряться сейчас можно лишь уровнем и коллекцией карт. Первый мы получаем, побеждая других игроков в свободном режиме. Ну а карты достаем из бочек, любезно раздавленных господином троллем. Как уже упоминалось в превью, покупка новых карт здесь копирует Hearthstone. Однако есть несколько приятных отличий. К примеру, 5-ю карту, которую вы получите из «бустера», предлагают выбрать самому! Очень приятно на старте, когда вы пытаетесь собрать одну понравившуюся колоду.
Прогрессия в «Гвинте» самобытная и не похожа на условные уровни в других ККИ. Каждый день нам предлагают одержать несколько побед в режиме игры — завершая каждый этап получаем дополнительную руду (аналог золота в Hearthstone) и новый уровень. При этом за первые победы этот бонус будет очень большой (хватит на целую бочку!), а дальше пойдет на убыль. Сделано это специально, чтобы игроки не чувствовали себя настоящими шахтерами, а держались примерно на равных не зависимо от временных затрат. Эти «дейлики» сбрасываются каждый день. Таким образом, одержав всего 3 победы, вы гарантированно получаете достаточно руды на 1 бочку, а также новые карты или немного обрывков для создания карт.
В игре нет чата или шаблонных «эмоций» по ходу матча. Тем не менее, если вам понравилась партия, можно пожелать удачи сопернику («GG») и получить за это приятный бонус!
Благодаря таким маленьким радостям, «Гвинт» уже сейчас выглядит более дружелюбным к новичкам, чем тот же Hearthstone. Будем надеяться это не только особенность ЗБТ, но и значимая часть финальной версии игры.
Сейчас в игре уже 197 карт — для сравнения в классическом «очаге» их было всего 245. Разработчики уже обмолвились, что к концу ЗБТ (весна 2017 г.) нас ждет не только Нильфгаард, но и новые карты для всех фракций. Ну а пока на форумах уже во всю идут жаркие споры о сильнейших комбинациях на данный момент. Даже при текущем количестве карт игрокам удалось собрать множество сильных колод, используя отличительные особенности разных фракций. Сочетаний достаточно много, ниже перечислены лишь самые популярные сейчас:
- Монстры на погоде. Необычная колода, которая старается выудить из противника все самые сильные карты, постоянно ослабляя существ противника. После чего выиграть решающий раунд несколькими мощными ходами.
- Королевства севера на повышении. Может прочно закрепиться на столе благодаря адреналину и возможность усилить свои карты, и даже превратить их в золотые. Некоторым вариациям достаточно «забафать» одну единственную карту в первом раунде, чтобы взять всю партию!
- Контроль Скоя'таэлей. Полагается на сильные способности карт и возможность убрать существо с поля и сыграть заново.
- Живучие Скеллиге. Островитяне поражают способностью восставать из могил, каждый раз увеличивая свою силу. У противника могут банально закончится ответы, а у вас в руке может лежать мощный финишер — Геральт: Игни или Лугос Безумный!
И это только самые стандартные колоды, которыми сейчас играет большинство. Эксперименты с необычными сочетаниями карт продолжаются — кто знает сколько чудных комбинаций заложили в игру разработчики.
Уверен, что необычные механики и богатая вселенная смогут привлечь в «Гвинт» достаточно игроков, чтобы составить конкуренцию другим ККИ. Если же разработчикам удастся выдержать текущий темп и оперативно добавить в игру рейтинговую систему — у проекта есть все шансы стать новым карточным хитом!