Перед запуском Grounded честно предупреждает: в игре есть гигантские пауки и людям, страдающим арахнофобией, рекомендуется воспользоваться специальной опцией, отключающей их. Проблем в игре, впрочем, хватает и в этом случае. Муравьи, конечно, вызывают смутное беспокойство, но пока что ведут себя не агрессивно — просто подходят и очень пристально меня разглядывают. Больше всего неприятностей доставляют паутинные клещи — напрыгивают стремительно и, как правило, передвигаются бандами по несколько особей.
Компания Obsidian за свою историю успела поработать над множеством неординарных игр и Grounded отлично смотрится в этом ряду: симулятор выживания в мире насекомых и их знакомых. Сюжет в коротком демо не предусмотрен, но есть основания полагать, что нас ждет более или менее точный парафраз фильма «Дорогая, я уменьшил детей»: действие происходит где-то в 90-х, а в главных ролях — группа школьников, которых кто-то уменьшил до размеров муравья и выпустил на задний двор чьего-то дома.
За полчаса, отведенных на ознакомление с игрой, серьезных успехов в обустройстве насекомого быта достичь не удается. Геймплей на этом этапе выглядит довольно стандартно. Ем грибы (которых мини-подросток может съесть неожиданно много), пью росу, мастерю из камушка и прутика копье, чтоб охотиться на мелкую дичь. Не без труда сражаюсь с муравьями и таскаю с собой их расчлененные трупы — подсказка в интерфейсе намекает, что однажды из них получится смастерить «муравьиный шлем». Немного освоившись, отправляюсь на сюжетный квест — нужно исследовать и активировать некую машину, похожую на гигантский прозрачный пульт от телевизора. После нажатия на кнопку у пульта появляются три антенны, в которые светят лучи из непонятных вышек — при этом два из трех цели не достигают. Первому удается помочь, срубив крохотным топориком побег травы, заслонявший излучатель. У второго излучателя проблемы с проводкой — нужно идти выяснять, в чем дело. Тем временем смеркается, а до конца демо остается пять минут — делать нечего, придется идти. Возле вышки обнаруживаю жующих проводку (зачем?!) клещей, вступаю в бой, преследую юрких жуков в какой-то норе, но тут неожиданно совсем темнеет, а факелов делать я пока не умею. Приходится яростно отбиваться от клещей вслепую, что удается мне не без труда.
Пытаюсь вернуться к своему навесу, который я как раз смастерил из листьев клевера перед экспедицией к проводам. Однако по пути замечаю застрявшую в кустах божью коровку — огромную тушу размером с грузовик (ну, если бы я был обычных пропорций). Время почти вышло, поэтому решаю, что терять мне нечего и смело протыкаю пятнистого левиафана своим копьем… Вернее, думаю, что протыкаю — божью коровку моя атака только разозлила. Тут ее глаза наливаются красным и она в три могучих удара расправляется со мной. Конец.
У Grounded забавный сеттинг и довольно приятные базовые механики — за вычетом мелких багов в игре ничего не раздражает, а изучать повадки насекомых очень даже любопытно. Впрочем, что из всего этого выйдет — пока не очень ясно: дата релиза намечена на 28 июля, но при этом демо-версия даже не была озвучена — сюжет подается через субтитры, которые не всегда успеваешь прочитать. Но главное, за тридцать минут не стало понятно, чем эта игра отличается от десятков других симуляторов выживания — кроме, конечно, обстановки.
Надеяться, конечно, хочется на лучшее — Obsidian за свою биографию делала странные и относительно слабые игры, но никогда не делала плохих. Возможно, по мере доступа к более продвинутому крафту разработчики достанут из рукавов свои козыри: в конце концов, нас ждут встречи с богомолами и внушающими ужас пауками!