GRID Legends — настраиваемая легенда автоспорта

После того, как Electronic Arts приобрела Codemasters, беспокойство за британского разработчика гоночных игр сменилось осторожной уверенностью: вряд ли команду попросят делать новый шутер от первого лица, и скорее всего, дадут развивать свои и лицензированные франшизы. Так и получилось, и одной из первых весточек должно стать продолжение GRID, сериала уже однажды похороненного и вновь воскрешенного. В декабре разработчики разослали журналистам демонстрационную версию, чтобы показать, о чем будет игра и как будет отличаться от предшественниц. Именно на ее основе мы делимся первыми впечатлениями.

Оговоримся сразу: подзаголовок Legends (и подборка известных и не очень актеров на обложке игры, в числе которых Шути Гатва, он же Эрик из Sex Education) отсылает к сюжетному режиму, который в текущей версии не представлен вообще никак. Известно лишь, что за него отвечает сценарист Ghost of Tsushima, но это лишь добавляет загадочности. Демка же представляет собой набор из 12 заездов на 6 трассах (в том числе новых для сериала), а также срез режима создания собственных заездов. Также в нее включено 12 автомобилей, в том числе новейшие концепт-кары.

GRID — это гоночные игры, высокая скорость и узкие трассы, которые вынуждают состязаться с противниками буквально колесом к колесу. Немного хаоса, щадящий взгляд на реалистичную модель вождения и неглубокая модель повреждения здесь сочетаются с высокой динамикой, необходимостью иногда грубой силой отвоевывать место на треке и потрясающей красоты пейзажами. Настройки уровня сложности позволяют менять переменные от совсем уже беззлобных гонок, когда ни одна ошибка игрока не наказывается и он всегда может занять призовое место, до псевдореализма, в котором два раза протер боком ограждение — и навсегда потерял характеристики скорости и заработал крен вправо.

Представленные в превью-версии трассы непростые и как раз помогают понять, почему при всем многообразии идей GRID Legends, по словам разработчиков, все еще остается «гоночной игрой для всех-всех-всех». Например, трасса в Москве — одна из самых длинных в истории сериала — не просто позволяет насладиться красотами столицы в солнечный зимний день, но заставляет вилять по льду по узким улочкам, боясь ошибиться и отдать преимущество противнику. Трасса в Лондоне проложена мимо Букингемского дворца и Биг Бена, но непрекращающийся ливень не позволяет в полной мере насладиться достопримечательностями — отвлечешься на мгновение и впечатаешься в стену.

Заранее составленные заезды демонстрируют различные игровые режимы и соревнования определенных типов машин, но по сути являются обучением перед экспериментами в редакторе заездов. Там никаких правил нет: можно комбинировать любые варианты гонок (один на один, elimination, простые кольцевые) с разными классами машин на любых трассах при разных погодных условиях. Есть трассы в Шанхае, Токио, Йокогаме, Барселоне и так далее, и каждую из них можно увидеть утром, днем, вечером, ночью в шторм, при ясном солнце, в дождь или в снегопаде. При таком подходе погодные условия должны казаться однообразными и не впечатляющими, но нет — внимания такой вариативности уделено не меньше, чем в какой-нибудь Gran Turismo Sport. Вместе с тем схематичный конструктор вряд ли можно назвать чем-то революционным, многое из этого давно стало важной частью современных гоночных игр. Его сильная сторона опирается на объем заложенного в игру контента, то есть количество трасс и вариаций погодных условий, и пока это впечатляет.

По первым впечатлениям от непосредственно заездов GRID Legends не сильно отличается от последнего выпуска сериала, вышедшего в 2019-м. Очевидно, что лавры серьезного автосимулятора сериалу все еще не интересны, но и срываться в простецкие аркадные гонки авторы не хотят. Балансируя между аркадностью Forza Horizon и серьезностью Gran Turismo, GRID Legends пока не предлагает ничего совсем уж принципиально нового. Возможно, им станет сюжетный режим или уникальные неанонсированные машины. Пока же — это увлекательная динамичная гоночная игра.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр