Fortnite

Компания Epic Games представила Fortnite в 2011 году — тогда это был кооперативный шутер про группу выживших в мире, захваченном монстрами. За годы разработки проект несколько раз замораживали, а его концепцию — меняли. Мы уж совсем было потеряли всякую надежду хоть когда-нибудь его увидеть, но внезапно в начале июня получили приглашение на закрытый просмотр текущей версии.

Нынче Fortnite выглядит как нечто среднее между песочницей вроде Minecraft, представителем жанра tower defense и Left 4 Dead. В каждой игровой сессии вам надо сначала построить (или укрепить) крепость, а потом — защитить ее от нашествия армии похожих на зомби существ. В игре даже есть сюжет, разработчики заявляют, что он рассчитан примерно на сто часов. История не самая оригинальная: на Землю вторглись странные монстры, и отряду из четырех героев (каждый под управлением отдельного игрока) надо отбить их атаку и спасти как можно больше людей.

Мир Fortnite генерируется случайно, так что каждая новая миссия по идее должна быть уникальна. Есть различные варианты местности — например, сельские карты в основном состоят из леса, полузаброшенных халуп и расставленных там и сям тракторов и грузовиков. Любой объект можно разобрать и получить ресурсы — древесину, камни, металл — которые нужны для постройки базы.

Обычно базу приходится строить самостоятельно, хотя в некоторых миссиях она уже готова. Интерфейс постройки довольно простой: в редакторе уже есть готовые блоки полов, потолков, лестниц и прочих элементов здания, ваша задача — с учетом имеющихся ресурсов сделать максимально удобное и защищенное здание. Некоторые блоки можно редактировать, например, если взять стену, стандартно состоящую из девяти клеток (по три в три ряда) и убрать верхний ряд, получится невысокий заборчик. А если из той же стены убрать один блок посередине — получится проем под окно.

Прочность сооружения зависит прежде всего от материала. Деревянные укрепления сдерживают натиск хуже каменных — зато стоят дешевле. Но не только стены помогают защитникам: возле дома можно понатыкать ловушек-кольев, повесить на забор десяток самострелов, а в потолки — на случай, что дела пошли совсем плохо — вмонтировать генераторы, выпускающие заряды электричества. Разнообразных сюрпризов для врагов в игре очень много.

Но вот крепость готова. Солнце медленно садится за горизонт и начинается самая интересная часть Fortnite: вторжение. Десятки монстров материализуются из молний, ударивших в землю неподалеку от форта, и идут на штурм. Противник не отличается сообразительностью, давит числом и ничего не знает о командной взаимовыручке. Основную ударную силу составляют похожие на скелеты существа, быстрые и живучие. Иногда им помогают более крупные сородичи, которые на удивление ловко раскатают ваш форт, если подпустить их близко к стенам.

Отсидеться во время осады, полагаясь только на крепость стен и кучу ловушек, не получится: вам придется вступить в бой лично, используя целый арсенал оружия — как холодного, так и огнестрельного. Во время подготовки вы должны не только успеть построить дом, но и вооружиться до зубов — из тех же ресурсов можно делать самые разные ножи, пистолеты, дробовики, автоматы и гранаты. Более мощные образцы создаются по чертежам, которые придется разыскать на карте. Уже готовое орудие можно улучшать, но рано или поздно оно все равно сломается.

В игре есть несколько классов бойцов, и для успешного прохождения миссий понадобятся навыки каждого из них. У конструкторов талант к строительству: только они возводят высокие стены. Солдаты искусно владеют огнестрельным оружием и ведут бой на расстоянии. Ниндзя, напротив, мастера ближнего боя — ловкие и быстрые. А путешественники зато чаще находят ценные предметы и быстрее собирают ресурсы. Сейчас в игре не так много героев, но каждый из них уникален: у каждого своя биография, свои особенные сильные и слабые стороны. Разработчики обещают, что ростер героев будет быстро пополняться.

Несколько часов за Fortnite оставили странные впечатления. С одной стороны, очень здорово в рамках единственной игры получить и сюжетный зомби-шутер, и кооперативный боевик, и игру на выживание, и строительный симулятор с уникальными героями. С другой — в текущей версии ни одна из этих частей не поражает воображение. Что получится в итоге, узнаем уже 25 июля, когда игра появится в раннем доступе на PC, Mac, Xbox One и PS4. А окончательно все станет ясно в 2018 году, на который намечен выход финальной версии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр