F.R.A.G. — независимый экспериментальный проект, над которым работает небольшая команда внутри Allods Team. Для студии это очень нехарактерный проект — до сих пор она была известна в первую очередь ролевыми играми, а теперь решила попробовать свои силы в новом жанре и готовит к выпуску онлайн-шутер. Тестирование игры начнется 19 мая, но мы смогли познакомиться с ней заранее.
Две команды по пять игроков в каждой, несколько карт, уникальные герои — F.R.A.G. выступает в модном сегодня жанре командного онлайн-шутера. Главное и самое очевидное отличие от конкурентов — темп. Это более размеренная и вдумчивая игра. Каждый персонаж оснащен силовым щитом, который поглощает урон, и только лишь когда щит уничтожен, больно становится самому бойцу. Из-за этого убить врага одним выстрелом тут нереально, если только его предварительно не «размяли» ваши товарищи, а сама игра требует большого командного взаимодействия.
Любители скоростных онлайн-баталий, возможно, сочтут это недостатком, но на самом деле у подхода, который выбрали разработчики F.R.A.G., есть очевидные плюсы. Здесь большую роль играет способность планировать действия и работать в команде, а не умение в прыжке с разворота зарядить хедшот через всю карту. И, в частности, благодаря этому, от игры получаешь массу удовольствия.
Еще одно достоинство F.R.A.G. — герои. Каждый из них это совершенно отдельная, во многом уникальная история. Здесь есть бойцы, которые ярче всего сияют на передовой, как, например, пулеметчик, способный со страшной скоростью всаживать во врагов пулю за пулей, а в критический момент включить усиление щита и на время превратить прилетающий от противников урон в целительную энергию, восстанавливающую его силы. Или, скажем, солдат с шотганом и ракетным ранцем, напрыгивающий на членов вражеской команды сверху и временно оглушающий их.
Есть и персонажи, чье место в тылу. Самый яркий пример — ракетчик. Помимо обычного вооружения у него есть дальнобойные управляемые ракеты, с помощью которых можно доставить кучу неприятностей противникам, находящимся практически в любом уголке уровня. Одного взрыва ракеты недостаточно, чтобы отправить врага на тот свет, но такой снаряд, вовремя влетевший в замес, запросто может переломить ход стычки.
В той версии, которую нам показали разработчики, количество режимов пока ограничено, но среди них есть уже очень неплохие образцы. В частности это режим «Арена». Здесь игрокам необходимо собирать периодически появляющиеся на карте ящики и относить их к себе на базу. Ящики бывают двух видов, обычные и улучшенные. Последние стоят больше очков, но и донести их до места в целости — непростой труд, потому что под весом ценного груза персонаж еле ползет. Из-за этого штурм точек, где появляются ящики, и последующее отступление — работа не для одиночек, а для слаженных отрядов. Пока один боец, пыхтя и потея, тащит груз на базу, остальные прикрывают его, не давая врагам добраться до носильщика. Тут находится работа для героев всех классов, а схватки становятся по-настоящему напряженными.
Главная претензия, которую пока можно предъявить игре, заключается в том, что у нее нет своего лица. Вместо запоминающихся персонажей по картам бегают трехмерные «заглушки», внешне напоминающие завсегдатаев дня ВДВ. В этом смысле F.R.A.G., конечно, смотрится не очень выигрышно на фоне более проработанных конкурентов. Но нельзя забывать, что нынешняя версия игры — по определению чрезвычайно сырая: разработчикам еще очень многое предстоит сделать.
F.R.A.G. — онлайн-шутер, который прекрасно подойдет для вдумчивых игроков. В нем ценятся слаженность и умение грамотно использовать преимущества своего героя, а не скорость реакции. Поэтому тем, кто любит онлайн-игры, но чувствует себя дискомфортно в шутерах из-за высокого темпа, стоит присмотреться к F.R.A.G. — очень может быть, что игра получится одновременно несуетливой и напряженной.
Как поиграть: Записаться на тестирование можно по этой ссылке. Тест начнется 19 мая.