Когда в Bethesda решили создать карточную версию The Elder Scrolls, то не стали делать это самостоятельно. В студии рассудили, что разрабатывать такую игру должны специалисты — им виднее, как совместить более чем двадцатилетнюю историю Тамриэля со специфическими правилами карточных игр, чтобы в результате получился проект, который оценит не только армия преданных фанатов, но и придирчивые знатоки жанра. Результат — The Elder Scrolls Legends — оказался достойной игрой: с понятными правилами, в меру сложной и очень красивой.
Успешно сделав проект по заказу, студия-разработчик Dire Wolf решилась на следующий шаг — создание собственной игры. Шаг очень логичный, ведь как бы много свободы тебе ни было дано, но когда работаешь над чьей-то игрой, то всегда будешь ограничен требованиями заказчика, а когда работаешь над своим проектом, то ограничен лишь собственной фантазией. Так родилась Eternal.
Первое знакомство с игрой позволяет сделать вывод, что больше всего разработчики любят и уважают Magic The Gathering. Перед нами пусть немного упрощенная, но все же очень похожая игра — с огромной колодой (от 75 карт), несколькими фазами боя и маной пяти разных цветов. Причем у каждого цвета свой характер: красные карты — самые быстрые и агрессивные, синие играют на контроле, черные — на вампиризме, белые — на лечении, а зеленые в основном полагаются на силу больших существ.
Кроме MTG, очевиден и второй источник вдохновения разработчиков — Hearthstone: интерфейс боев выглядит точно так же. Но только интерфейс. В Eternal каждый ход — целая история из нескольких этапов. Для начала вы выкладываете ману (если, конечно, она пришла к вам в руку), затем выставляете существ по ее стоимости, и можете атаковать — но не можете выбирать, кого именно: цели атаки выбирает ваш противник. Если он не укажет ни одного существа на своем поле, то весь урон полетит в лицо его герою. В свою очередь, когда ваш противник атакует, а вы защищаетесь, то можете не просто указать существ-защитников, но даже сыграть заклинание, которое остановит агрессию.
В игре есть еще тысяча мелочей, которые нужно учитывать, планируя свои действия в каждой фазе: например, летающих существ могут блокировать только другие летающие существа, а существо, атаковавшее в этом ходу, не может затем блокировать атаку, если у него нет специального свойства. В Eternal есть оружие и заклинания, но они тоже действуют довольно специфично — оружие, например, можно разрушить, если бить его обладателя в лицо.
В Eternal нет классов — в любой колоде можно использовать любые карты. Но надо помнить про разноцветную ману: казалось бы, 75 карт в колоде это более чем достаточно, чтобы положить все, что хочется, но намешав все подряд, вы часто будете оказываться в ситуации, когда существа на руке уже есть, а мана нужного цвета все еще не пришла. Поэтому создать сильную и одновременно стабильную колоду, которая будет играть при любом раскладе — настоящее искусство.
С набором коллекции проблем нет, карты (и деньги, за которые их можно покупать) тут насыпают от души чуть ли не за любое движение. Выиграли игру против другого такого же игрока — держите сундук с монетами и карту, выиграли три игры — вот вам большой сундук: в пять раз больше денег и карта рангом выше. А если победите в режиме Forge («Кузня миров» в грядущей русскоязычной локализации, pve-аналог «Арены» в Hearhstone — вы собираете колоду, выбирая поочередно по одной из трех предложенных карт), то вам не просто дадут награду — огромный сундук золота и несколько очень крутых карт — но и оставят в вашей коллекции все карты, которыми вы играли.
Самый интересный режим Eternal — это, конечно, «Схватка», которая играется по правилам, максимально близким к правилам «драфта» из MTG (несколько игроков берут по одному бустеру, вскрывают, оставляют себе по одной карте, оставшиеся передают по кругу, чтобы все снова взяли по одной карте, и так пока каждый игрок не наберет колоду). Если вы сумеете победить собранной таким образом колодой, то все ее карты опять же останутся у вас. Впрочем, даже если вы не любите бои с другими людьми и хотите просто немного поиграть после работы — то в Eternal есть, например, сюжетный режим и цепочки заданий по убийству все более сложных противников, управляемых ИИ. Проходя эти миссии, можно точно так же заработать кучу монет и карт и собрать внушительную коллекцию, которой хватит на создание нескольких хороших колод.
Eternal можно смело рекомендовать тем, кто когда-то увлекался Magic the Gathering, но не смог играть в ее неудачную компьютерную версию. Единственной серьезной проблемой можно считать отсутствие русской локализации и как следствие не слишком большую популярность в России — но сегодня объявили о том, что у игры будет российский издатель. Если он все сделает правильно, то у Hearthstone в России наконец появится достойный соперник.
Записаться на тестирование русскоязычной версии можно тут