Немецкая Piranha Bytes существует уже 18 лет и все эти годы выпускает фактически одну и ту же игру. Игра эта называется «Готика», и периодическая смена сеттинга и названия никак не меняет ее сути. Учитывая историю компании, глупо было бы ожидать от их нового творения, ELEX, чего-то радикально нового. Но, отправляясь на ее презентацию на выставке E3 2016, мы все же надеялись увидеть хоть что-то интересное.
К сожалению, ELEX стала для нас одним из главных разочарований выставки. Разработчики безнадежно застряли в прошлом, а представления о хорошем игровом дизайне у них, судя по выставочной презентации, абсолютно мещанские. Для них хорошая ролевая игра — это в первую очередь огромный мир, куча персонажей и внушительный список характеристик и способностей главного героя. Как выглядит этот мир, что придется в нем делать, правильно ли работают придуманные ими системы — дело десятое.
Действие ELEX разворачивается на гигантской корявой карте, населенной непривлекательными персонажами, а углубляться в тонкости игры не хочется хотя бы потому, что уже при первом знакомстве боевка не вызывает ничего кроме отвращения. Управление неотзывчивое, а персонажи анимированы предельно жалко. В ELEX не ощущается плавности, которая необходима хорошей экшен-RPG, хотя ее разработчики и похваляются, что брали пример с Dark Souls. Из-за этого играть просто не хочется.
Выглядит ELEX предельно уродливо. Скучнейшая палитра, скверный визуальный дизайн и почти никаких попыток хоть как-то скрасить пребывание в этом угрюмом мире. В глаза бросаются разве что огромные, но тоже нелепые фабрики, торчащие посреди зимнего пейзажа. Они добывают из недр магический ресурс элекс, давший название игре. Как объясняют разработчики, элекс очень холодный, поэтому вокруг месторождений лежит снег.
Демонстрируя все это, авторы гордо рассказывают о том, что в ELEX будет три фракции с разными взглядами на жизнь, множество заданий и вариантов экипировки. Зато не будет чистого «добра» и «зла». Они соловьями поют о симуляции жизни и том, как в их игре каждый персонаж живет по собственному графику. Фактически представители Piranha Bytes пересказывают фичер-лист все той же «Готики» и ее наследницы, Risen. А значит, в сущности, это опять будет все та же игра. Такая же, или скорее, даже еще более корявая, но лишенная харизмы оригинала. И от этого становится совсем страшно.
Не исключено, что в финальной версии разработчики исправят некоторые недостатки — например, сделают боевку менее убогой. Но давайте взглянем правде в глаза: придуманная во времена первой Gothic формула через восемнадцать лет уже не работает. Поэтому скорее всего ELEX в лучшем случае будет устаревшей игрой, а в худшем — отвратительной.