Сюжет Deus Ex: Mankind Divided показывает, что порой привычный уклад жизни может перевернуться с ног на голову за считанные годы. Главный герой, Адам Дженсен из Deus Ex: Human Revolution, теперь работает на антитеррористическую организацию, которая в силу обстоятельств в основном борется с людьми, оснащенными различными бионическими усовершенствованиями. Конфликт начался с инцидента, когда все обладатели аугментаций коллективно сошли с ума и принялись нападать на людей. После произошедшего начались гонения на «доработанных»: им не доверяют, их притесняют, их выселяют в специальные резервации, и на это аугментированные люди отвечают все новыми и новыми актами насилия.
Для Дженсена, в теле которого, кажется, уже больше металла и пластика, чем мяса и костей, работа это непростая — ведь он фактически борется с собственными собратьями. Но Адам понимает, что в терактах виноваты вовсе не рядовые модифицированные люди — и служба в антитерроре поможет разобраться, кто же на самом деле стоит за страшными событиями.
Демонстрация Mankind Divided на недавней Е3 состояла из двух частей. Сначала нам просто предложили просто пройти одну из первых сюжетных миссий. В ней разработчики решили особо не рисковать и применили те же самые механики, которые так хорошо знакомы фанатам прошлой игры. Несколько изменилось разве что скрытное прохождение — изображать из себя ниндзя в Mankind Divided гораздо удобнее. Например, спрятавшись за каким-нибудь ящиком, вы будете постоянно видеть маркер, позволяющий нацелиться на другое укрытие и быстро переместиться в него, не привлекая лишнего внимания. Новые сюрпризы наверняка ждут игроков в более поздних миссиях — разработчики серьезно переделали систему умений Дженсена, добавив в нее немало полезных навыков.
После сюжетной миссии нам показали режим Breach Mode, в котором игрок управляет одним из хакеров, населяющих мир Deus Ex. При помощи виртуальной реальности вы проникаете на серверы мегакорпораций и разыскиваете там информацию, которая может пригодиться против толстосумов, управляющих планетой. Как и в основной кампании, в Breach Mode вы тоже прячетесь от врагов и воюете с ними, только дело происходит в виртуальной реальности, а в роли противников выступают защитные программы.
Но у Breach Mode есть и свои уникальные черты. Например, здесь нет огромных уровней, где можно самостоятельно выбирать свой путь — их место занимают крохотные карты в несколько комнат, где нужно быстро собрать нужные данные и смыться, пока хозяева сервера не перекрыли пути к отступлению. Если угодно, то это своеобразные стелс-головоломки. По ходу прохождения вы открываете бонусы, которые можно использовать во время штурма очередного сервера, а сами уровни становятся все сложнее и сложнее. Конечно, настоящей альтернативой основной кампании Mankind Divided новый режим вряд ли станет, но на роль необязательного развлечения в полюбившейся вселенной этот режим подходит отменно.
Судя по всему, главный девиз авторов Mankind Divided — осторожность. Они не хотят совершать никаких революций — вместо этого взята механика предыдущей части, которую дополнили множеством мелких частей. И это очень хорошо: Human Revolution проходилась на одном дыхании, так что если сценаристы не подведут на этот раз, то Mankind Divided станет достойным продолжением отличной серии.