Игра Destroy All Humans!, вышедшая в 2005 году, не оставила особого следа в индустрии, хотя и породила небольшой, быстро сдувшийся сериал. Но многим игрокам она довольно сильно запала в душу. Было что-то особенно притягательное в фарсовом экшене, главный герой которого — коротышка-пришелец по имени Крипто, прилетевший на Землю, чтобы высосать из обитателей планеты мозги, так как в них заключен ключ к спасению для его погибающего народа. Здесь можно было жечь землян рукотворной молнией, левитировать на джетпаке, передвигать предметы силой мысли и управлять летающей тарелкой, оснащенной тепловым лучом. К тому же, игра не стеснялась весьма грубых шуточек — это в середине двухтысячных грело отдельно. Спустя 14 лет уже другая студия анонсировала полный ремейк самой первой части Destroy All Humans!, а на Е3 разработчики показали первую короткую демоверсию.
Как говорят авторы новой Destroy All Humans!, от старой игры они оставили главное: озвучку, сюжет и общий геймплейный каркас. Графику тем временем перерисовали с нуля, а многие механики доработали, чтобы игра ощущалась более современно, но при этом сохраняла оригинальный дух. Например, они рассказывают, что сильно переработали боевку и обращение со спецспособностями. Скажем, Крипто обладает психокинезом, но раньше эту способность нельзя было использовать вместе с оружием, а теперь можно. Еще авторы обращают внимание, что прежде было очень неудобно сражаться, пользуясь джетпаком. В оригинальной игре, говорят они, он был скорее средством быстро удрать от опасности. Здесь же, благодаря переработанному управлению, делать это будет гораздо удобнее. Также разработчики подчеркивают, что везде, где только можно, стараются сохранять карты неизменными и лишь обновляют их визуально. Но, если они видят, что где-то оригинальный дизайн уровня можно доработать, чтобы сделать игру веселее, то не стесняются вносить нужные правки. Наконец, авторы Destroy All Humans! признаются, что кое-где добавили в ремейк первой части игры элементы второй. Например, система, позволяющая временно маскироваться под землян, здесь больше напоминает именно Destroy All Humans! 2, а не оригинал.
В целом Destroy All Humans выглядит как минимум забавно. Все еще есть что-то расслабляющее в игре, которая позволяет забыть обо всем и побыть мультипликационным злодеем. И управлять героем действительно стало во много раз удобнее, а геймплей стал более динамичным и зрелищным. Но не все в игре гладко. Например, я не зря упомянул в начале текста, что юмор, которым славилась игра, казался очень крутым в середине 2000-х. Время идет, и сейчас шуточки в игре не смешат абсолютно. Не то чтобы они были какими-то особенно оскорбительными – нет, они просто не смешные. И это, конечно, большая проблема для отчасти пародийной игры.
С другой стороны, в качестве бездумного развлечения Destroy All Humans все еще подходит отлично. Это все тот же по-хорошему нелепый экшен, где львиная доля удовольствия по-прежнему кроется в том, чтобы просто дурачиться с игровыми механиками и наблюдать, что из этого получается. Здесь можно кидаться в солдат коровами, выжигать на полях загадочные знаки и делать другие замечательные вещи, которые недоступны больше ни в одной игре в мире. Так что, хотя к новой версии игры есть вопросы, и сюжет ей тоже не мешало бы подновить, заодно с геймплеем и управлением, мы все же возлагаем на возвращение Destroy All Humans! определенные надежды. Оправдаются они или нет, станет известно уже довольно скоро – релиз запланирован на 2020 год на PC, PlayStation 4 и Xbox One.