Deep Sky Derelicts

При первом знакомстве Deep Sky Derelicts немного напоминает Darkest Dungeon. Рисованная двухмерная RPG, пошаговые сражения, состоящая из квадратиков карта, по которой вы передвигаетесь в поисках приключений. Даже визуальный стиль отдаленно похож, только происходит все в космосе, а ваши противники — не демоны, упыри и живые мертвецы, а пираты и свихнувшиеся роботы. Но достаточно провести в DSD хотя бы час-полтора, и выясняется, что игра достаточно оригинальна, а до прямого клонирования ее авторы не опускаются.

Самое заметное отличие от Darkest Dungeon — в боевой системе. Она здесь построена на картах, а экипировка, которую вы надеваете на персонажей, чаще всего не только улучшает их характеристики, но и расширяет доступные им колоды, добавляя новые способности. Карты на каждом ходу вытягиваются из колоды случайным образом, поэтому получаются менее предсказуемыми.

Кроме того, драки и непосредственно исследование кораблей устроены иначе, чем в Darkest Dungeon. Например, на практически любое действие в Deep Sky Derelicts расходуется энергия, запас которой ограничен. Энергия нужна, чтобы передвигаться между клетками и сканировать карту, делая видимыми ближайшие окрестности, а также спрятавшихся неподалеку врагов и раскиданный по кораблю лут. В бою же силы тратятся на каждый ход. Все это делает геймплей чуть более напряженным. Углубившись в недра очередного корабля, начинаешь немного нервничать, пытаясь решить, продолжать экспедицию или вернуться к точке высадки, чтобы погрузиться на корабль и слетать на центральную станцию, где можно перезарядиться и закупить дополнительную экипировку. Если очень не хочется бегать туда-обратно, можно воспользоваться специальными энергетическими капсулами, но они тоже не бесконечны.

Поначалу Deep Sky Derelicts кажется очень сложной. Первые несколько попыток начать игру заканчивались тем, что наша команда погибала уже в первом бою. Отчасти винить в этом стоит нехватку объяснений: нормального обучающего режима тут нет, и приходится самостоятельно разбираться, что означают характеристики персонажей и различные пометки на картах. Но в конце концов система становится более понятной, и оказывается, что выжить не так уж и трудно. Главное — не лезть на рожон.

Впрочем, даже после этого играть интересно. Сражаться весело, шариться по заброшенным кораблям — тоже. В итоге обнаруживаешь, что оторваться от Deep Sky Derelicts не так-то просто. В какой-то момент почти погружаешься в транс, переключаясь между картой, окном боя и групповым инвентарем, меняя экипировку, выполняя квесты и периодически заправляясь на станции.

Проблем в нынешней версии игры несколько. В частности, у Deep Sky Derelicts все довольно плохо с проработкой мира. Если та же Darkest Dungeon была невероятно атмосферной, и в процессе игры действительно создавалось ощущение, будто вы участвуете в неизданной лавкрафтовской истории, то тут все пока намечено крайне условно. Также игре не хватает разнообразия. Враги чрезвычайно однотипны, да и набор карт не особенно впечатляет.

Слегка перемудрили авторы и с тем, как отображаются действия персонажей в бою. Когда кто-то из ваших подопечных или их соперников проводит атаку или применяет способность, на экране появляется стилизованная под кадр из комикса иллюстрация, отображающая это действие. Во-первых, это немного отвлекает от процесса, во-вторых, по картинке не всегда можно понять, кто что с кем сделал, и что это означает. Например, из-за внешнего сходства бойцов не всегда понятно, кто именно в отряде пострадал от вражеского удара. Или, скажем, у приемов могут быть дополнительные эффекты, а их тоже в комиксе не показывают.

Не все пока в порядке и с интерфейсом. Даже после нескольких часов игры, например, бывает тяжело выбрать врага, которому вы хотите выстрелить в лицо: слишком неочевидно обозначены активные зоны. Не очень удобно работать с инвентарем, потому что нет никакой возможности быстро сравнить уже надетый на персонажа предмет с только что найденным или купленным. Приходится лазать по нескольким меню, запоминая разные показатели.

Тем не менее потенциал у Deep Sky Derelicts определенно есть. Большая часть проблем, которые мы успели заметить, теоретически правится дополнениями и патчами, так что к релизу игра может очень сильно измениться в лучшую сторону: стать удобнее и разнообразнее. Больше всего вопросов в этом смысле вызывает не очень доработанная вселенная, но и тут можно надеяться, что разработчики успеют сделать ее интереснее. В общем, если вы любите пошаговые ролевые игры, вам определенно стоит следить за судьбой Deep Sky Derelicts.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: