Хотя формально третьей частью Darksiders занимается новая студия, на самом деле это практически те же самые люди. Gunfire Games — детище Дэвида Адамса, основателя Vigil Games, а помимо него в компании работает куча народу, которая когда-то трудилась над прошлыми частями игры. Это, конечно, прибавляет оптимизма, если вы любили Darksiders и ждете ее продолжения. На днях нам удалось пройти небольшую демо-версию на «ИгроМире», и мы решили поделиться впечатлениями.
Darksiders 3 — не совсем продолжение. Вселенная, конечно, та же, а в центре сюжета снова начавшийся раньше времени Армагеддон и его последствия. Но хронологически события игры разворачиваются параллельно со второй частью. Печати сломаны до назначенного срока, Земля превратилась в поле боя между силами Рая и Ада, во всем обвинили одного из четырех всадников Апокалипсиса — Войну. А пока он сидит за решеткой, дожидаясь возможности оправдать себя и исправить случившееся, за дело, помимо брата Смерти, принимается еще и сестра — Ярость. Правда, цель у нее — не спасти подставленного родственника, а изловить семь Смертных грехов, сбежавших в мир людей.
Собственно, про мир игры ее создатели рассказывают, что он очень крупный, но многие территории изначально героине не доступны. По ходу дела она будет находить новые виды оружия, каждое из которых также выполняет роль «ключа» к одной из разновидностей преград в игре. Одно, например, позволит уничтожать завалы, другое — карабкаться по некоторым стенам. В общем, по структуре локаций Darksiders 3 — метроидвания, а карта тут больше, чем может показаться изначально.
Само оружие можно будет кастомизировать при помощи специальных предметов. Кроме того, убитые враги оставляют души, которые используются для прокачки самой героини. Всего у Ярости три базовых характеристики: здоровье, сила и магия. Также, возможно, души будут служить валютой во внутриигровых магазинах. Если же вы погибнете, то лишитесь накопленного капитала, и его придется подбирать заново на месте смерти. В этом смысле Darksiders 3 неожиданно похожа на Dark Souls.
В версии, которую нам показали, для борьбы с нечистью Ярость использовала в основном хлыст. У него довольно большой радиус действия, поэтому с его помощью, например, можно отбиваться сразу от нескольких противников. Есть у хлыста и дополнительная функция — цепляясь им за специальные перекладины, можно пересекать большие пропасти. Важную роль в геймплее играют увороты. Если вовремя уйти от удара, Ярость не только сэкономит на лекарствах, но и сможет провести мощную контратаку.
В демо-версию вошла даже схватка с первым боссом — им стала Зависть. Битва была не особо сложной, что, впрочем, нормально для начала игры. Тем не менее, в бою нам пригодились абсолютно все навыки, которые имелись на тот момент у героини, а для победы даже пришлось поднапрячься. Но самое сильное впечатление произвел на нас дизайн Зависти и вообще проработка персонажа. Босс выглядит как ожившая маргиналия из какого-нибудь средневекового манускрипта — непонятная химера, составленная из частей разных существ и увенчанная птичьей (судя по всему, галочьей) головой. Кроме того, даже в коротком диалоге перед боем и репликах, которые Зависть выдает в процессе, разработчикам удалось создать очень живой образ существа, которое способно испытывать лишь одну эмоцию, вынесенную в имя. И ведь это только один из семи грехов. И, если с тем, какими будут некоторые из оставшихся (Блуд, Чревоугодие) все понятно, то нам уже очень интересно, как авторы изобразят, например, Уныние.
Претензии в демо-версии вызвала разве что акробатика. Анимации прыжков слегка деревянные, а иногда сложно понять, достаточно ли близко героиня находится к очередному уступу, чтобы уцепиться за него. Возможно, это поправят к финальной версии.
В остальном Darksiders 3 выглядит вполне достойно. По крайней мере, если вам понравились предыдущие выпуски, есть хороший шанс, что новая часть как минимум не разочарует. Осталось дождаться 27 ноября, когда игра должна выйти на PC, PlayStation 4 и Xbox One.