Чего ждать от Soulcalibur VI

Цикл Soulcalibur с середины девяностых известен поклонникам файтингов, но этой осенью он впервые посетит ПК, а в списке бойцов новой части, Soulcalibur VI, будет особенный гость — Геральт из The Witcher. Самое время рассказать, почему Soulcalibur — файтинг того же уровня, что и Tekken с Mortal Kombat, но с собственным характером.

Все началось в 1995 году — с игры, которая в Японии называлась Soul Edge, а на Западе — Soul Blade. В середины девяностых, после успеха Virtua Fighter (1993), трехмерные файтинги вошли в моду и отчаянно конкурировали между собой. Многие крупные релизы той поры, вроде War Gods и Star Gladiator, сейчас вспомнят разве что историки индустрии. В итоге нишу карикатурно жестоких драк сохранил за собой Mortal Kombat. Поклонники более реалистичных рукопашных боев предпочли Virtua Fighter, Tekken и Dead or Alive, а Soul Edge стал главным файтингом о боях с холодным оружием. В 1998 году вышел сиквел этой игры под немного другим названием, Soul Calibur. Оно и стало общим для всего цикла, который включает в себя и HD-римейк Soulcalibur 2, и условно-бесплатный спинофф Soulcalibur: Lost Swords, и семь основных игр.

Причина странной чехарды с названиями — в мифологии игры. Согласно ей, Soul Edge — меч зла, делающий владельца почти непобедимым, но пожирающий душу. Введенный в сиквеле Soul Calibur (или, как с некоторых пор настаивает Namco Bandai, Soulcalibur) — меч добра, который противостоит Soul Edge. Добавьте к этому шестнадцатый век, бойцов со всех концов Земли и полотна текста смешной фэнтезийной графомании — получите сюжет Soulcalibur. Его стоит изучить в двух словах (так вы узнаете, как красивый рыцарь Зигфрид превратился в ужасного Найтмера), но на самом деле он не так важен (потому что в списке бойцов сейчас есть и Зигфрид, и Найтмер одновременно).

В отличие от Mortal Kombat (2011) и Mortal Kombat X, которые интересно проходить в одиночку и наслаждаться сюжетом, в Soulcalibur все попытки сделать акцент на историю и вообще однопользовательские режимы неизменно проваливались. Более того, когда сценаристы Soulcalibur V попытались уделить больше внимания сюжету, добавили часы катсцен и заменили ключевых бойцов их детьми, нововведение едва не похоронило сериал. Если вы мельком видели эту игру — забудьте, потому что Soulcalibur VI возвращает сериал к корням, к славным временам Soulcalibur II — хорошо сбалансированного файтинга, рассчитанного прежде всего на мультиплеер. В эпоху второго киберспортивного бума как раз такой и нужен.

Дело в том, что главное достоинство Soulcalibur — не сюжет и даже не размер груди героинь (хотя к этому я еще вернусь), а игровая механика. Может показаться, что здешние драки на мечах принципиально не отличаются от драк на кулаках в Tekken и уж точно неправдоподобны: например, удар огромным топором всего лишь отнимает часть линейки жизни, а не убивает на месте. Гиперреалистичные поединки на мечах в девяностые тоже пробовали делать — например, Bushido Blade — но успехом эти игры не пользовались. Soulcalibur же взял у холодного оружия другую важную особенность: геометрию боев. Если в большинстве файтингов удары делятся на слабые и сильные, то здесь они делятся на вертикальные и горизонтальные. Поэтому в Soulcalibur нужно учитывать не только дальность, скорость и высоту удара, но и плоскость атаки. Когда вам наносят рубящий удар сверху, можно не блокировать его, а просто уйти в сторону. Если в других трехмерных файтингах бой в реальности почти всегда идет в одной плоскости, то в современных частях Soul Calibur любой боец может свободно передвигаться по всему рингу, и это сильно влияет на ход схватки.

С объемностью боев связана и вторая фирменная черта Soulcalibur: если вы сможете выбросить соперника за пределы площадки, то мгновенно одерживаете победу. Поэтому в Soulcalibur нужно не только учитывать урон от ударов, но и знать, какой из них отбрасывает соперника назад, а какой при промахе может по инерции выкинуть вас же. Самый главный бой в моей личной карьере я так и выиграл: остался с парой процентов жизни, ушел в сторону от атаки, и несшийся на меня боец соперника вылетел с ринга. А еще, кроме обычного передвижения в 3D, у отдельных персонажей Soulcalibur есть спецприемы для мгновенного отклонения в сторону, а также прыжки врагу за спину, — так можно самому отойти к краю ринга, в последний момент поменяться местами и внезапно выкинуть соперника. Существуют и «отклонения с условием» — приемы, в конце которого ваш персонаж на секунду входит в состояние ожидания атаки. Если атака следует, то он автоматически уходит от нее и остается в выгодном положении. Овладев такими техниками и научившись предсказывать ходы противника, можно кружить вокруг него, вообще не пользуясь блоком.

Блок в Soulсalibur подвешен на отдельную кнопку — так же, как в Mortal Kombat, но не как в Tekken и 2D-файтингах, где он совмещен с отступлением назад. Правда, простой уход в защиту не так интересен, как механика Guard Impact. В разных частях Soul Calibur она реализована немного по-разному, но смысл вот в чем: вы отбиваете или парируете вражеский клинок точно в момент атаки. Для этого надо угадать тайминг, зато в случае успеха вы получаете возможность для контратаки. Как и в случае с уклонением, Guard Impact встроен в некоторые атаки: например, вы делаете тычок, отходите назад, и автоматически отражаете любой вертикальный удар, нанесенный вслед. Если получается подловить соперника, выходит очень зрелищно и отлично соответствует образу фехтовальных поединков.

Но все же это не симулятор фехтования. В Soulсalibur — как и в Tekken — как бы нет магии, поэтому нет и историй в духе Mortal Kombat или Street Fighter со стрельбой фаерболами. Но нечто, весьма напоминающее магию, все же есть: например, приемы можно «заряжать», и «огненные» атаки пробивают блок. В разных частях Soulсalibur появлялись и суператаки, решающие исход битвы, — примерно как приемы X-Ray в Mortal Kombat — но они всегда лишь дополняли базовую механику, а не становились ее центральным элементом. Нововведение Soulсalibur VI — система Reversal Edge, позволяющая в slo-mo угадать направление удара соперника и отразить его, — но пока сложно оценить, насколько часто ее будут использовать профессиональные бойцы. Пока участники MFA 2018 — крупнейшего российского турнира по файтингам — ознакомившиеся с демоверсией Soulсalibur VI, иронизируют, что эти всполохи спецэффектов и замедление времени только отвлекают их от боя, а реальная польза неочевидна. Никто, впрочем, не мешает просто не использовать эти надстройки.

Что не отвлекает игроков, так это внешность героинь — на первый взгляд, это парадоксально. Главным «файтингом о сиськах» обычно считается Dead or Alive, но у Soulсalibur с размерами груди тоже все в порядке, и было время, когда в каждой новой части они только увеличивались. Девушка-ниндзя Таки в закрытом, но чрезмерно обтягивающем костюме уже много лет сверкает сосками и верблюжьим копытцем, а греческая воительница Софития обертывает шикарное тело несколькими полупрозрачными тряпочками. В определенный момент одежда персонажей стала рваться, после чего девушки оставались в нижнем белье, — совершенный разврат! Ах да, а еще филиппинской жрице Талим, согласно сюжету, всего пятнадцать лет, и ее костюм тоже весьма откровенен. Однако, осознавая все это, поклонники Soul Calibur редко считают файтинг эротичным. Во-первых, все реплики персонажей, их образы и их настроение, — нарочито, до сказочности невинны. Во-вторые, главные герои здесь — не столько люди, сколько их оружие. Таки — это два ниндзято, Талим — две тонфа, Софития — щит и короткий греческий меч. Когда анонсируется новый персонаж, самая важная информация — чем он будет драться, а не как он будет выглядеть.

Можно долго описывать детали механики этой серии, но главное, чем Soulсalibur VI отличается от прошлой части — появление Геральта. Впрочем, ничего удивительного в его появлении нет: любой персонаж, сражающихся холодным оружием или чем-то, похожим на него, без труда встраивается в механику Soulсalibur. В случае с Геральтом в дело идет даже его магия — некоторые связки ударов завершаются использованием, например, знака Игни. Авторы подумали и об адаптации сюжета: когда Геральт встречается в бою с Найтмером (даже в Versus-режиме), то говорит, что его медальон звенит. Я видел комментарии фанатов «Ведьмака» о том, что их любимого персонажа зря запихали в «малоизвестный анимешный трэш» — на самом деле, пока что интеграция выглядит очень качественной и бережной, а для CD Projekt такое партнерство — большая честь. В Soulсalibur в таком же статусе прежде появлялись Линк и Кратос, Эцио Аудиторе и магистр Йода — так что у Геральта отличная компания.

Фанаты уже довольны Soulсalibur VI: их пожелания учли при работе над списком персонажей (большинство любимцев, отсутствовавших в Soulсalibur V, вернули), боевая механика выглядит правильно, а список приемов у бойцов-старичков — одновременно привычен и в достаточной степени обновлен. Проверить остальное — точность баланса и стабильность онлайна — можно будет уже 19 октября этого года. Новичкам же и думать нечего: Soulсalibur VI — точно лучший файтинг с оружием в 2018 году, ведь других таких просто нет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra