Call of Duty: Vanguard — свежий взгляд на классический сеттинг

Анонс Call of Duty: Vanguard в начале августа выглядел блеклым — Battlefield 2042, показанная еще в июне, смотрелась поинтереснее. Некоторые недоумевали — зачем Activision вообще возвращаться в сеттинг Второй Мировой войны, ведь с релиза Call of Duty: WW2 прошло не так много времени.

Однако Battlefield 2042 пока так и не дали попробовать широкой аудитории, а пару дней назад релиз перенесли почти на месяц. Sledgehammer, которая работает над Vanguard, напротив, идет строго по заявленному графику. Сначала разработчики провели эксклюзивный для консолей PlayStation альфа-тест нового режима Champion Hill (о нем мы написали подробнее здесь), а после — бета-тест мультиплеера. Мы опробовали сетевой режим, пообщались с создателями Vanguard и готовы поделиться впечатлениями.

Начнем с главного — Call of Duty в мультиплеере ощущается… как типичная Call of Duty. Это все такие же быстрые и безумно динамичные матчи в разных декорациях, где почти все решают реакция и опыт. Новичков по классике здесь обычно «выносят» игроки с более прокачанным оружием, а смерть на точке спауна через пару секунд — привычное дело. Но играть от этого не становится менее весело, потому что со временем, как правило, привыкаешь к дикой скорости происходящего и начинаешь сам уверенно раздавать хедшоты и двойные, а то и тройные убийства.

К привычным режимам вроде «Командного боя» и «Убийство подтверждено» добавился новый под названием «Патруль». Он, похоже, стал заменой неоднозначному «Опорному пункту» и заметно освежил мультиплеер.

Суть «Патруля» проста — каждая из команд пытается остаться в специальной зоне, которая постоянно перемещается по карте. Параллельно нужно отбиваться от противников. Весь бой сосредоточен вокруг этой точки, поэтому любителям кемперить или крысятничать в засадах приходится двигаться весь раунд — иначе они попросту пропустят все веселье.

Во время первой беты на консолях PlayStation дали пощупать три карты: небольшая Hotel Royal (действие происходит на крыше и верхних этажах одного из парижских отелей), средних размеров Gavutu (карта на тихоокеанском театре военных действий) и огромная Red Star (старый добрый зимний Сталинград). И на всех из них стиль геймплея абсолютно разный. На крыше отеля в сердце Франции — бешеные зарубы, где обычно редко можно прожить больше 15-20 секунд, на тропическом острове — уже более классические для серии матчи, где есть место перестрелкам как на ближних, так и на средних дистанциях. А вот о Сталинграде, который является раем для снайперов-кемперов, хочется рассказать чуть подробнее.

Карта города, в котором произошел главный перелом Великой Отечественной войны, сделана с большим вниманием к деталям. Грег Рейсдорф, директор мультиплеера Vanguard, в интервью PLAYER ONE рассказал, что для этой карты авторы обработали «тонну материала» о той эпохе. В первые минуты игры на Red Star хочется просто позабыть о матче и наслаждаться воссозданной атмосферой советского города: здесь и знаменитый фонтан с танцующими детьми, и агитплакаты, на которых остались следы от пуль и осколков, и памятники. Отдельного внимания заслуживает дизайн апартаментов в домах, построенных еще до революции. В Sledgehammer дизайнеры и художники отлично постарались над тем, чтобы передать эпоху того времени.

Рейсдорф также прокомментировал первые жалобы на то, что видимость на Red Star сильно снижена из-за легкой метели — порой противников совершенно нельзя различить на фоне зданий. Он отметил, что авторы снизили этот параметр специально — для полного погружения в атмосферу Второй Мировой войны.

Пока одна из главных проблем многопользовательского режима — невозможно понять, кто на чьей стороне. В отличие от WW2 или той же Black Ops Cold War, здесь нет четкого разделения команд по идеологическому признаку: обе команды состоят из одних и тех же персонажей союзных войск. Поэтому ситуация, когда, скажем, ваша Полина Иванова должна убивать сестру-близнеца из вражеского отряда, здесь типична. А в мутных и коричневых тонах некоторых карт (на тех же Hotel Royal или Gavutu) красный индикатор врага нередко теряется из виду, поэтому узнать, противник перед тобой или нет, бывает тяжело. Разработчикам явно стоило бы добавить еще какой-нибудь знак различия между бойцами разных команд.

Ганплей здесь получше, чем в Call of Duty: WW2. Любое оружие, будто то винтовка StG 44, пистолет-пулемет M1928 или ручной пулемет MG 42 (признаюсь, страшно убийственная вещь) ощущается комфортно, а на PS5 стрелять еще приятнее из-за сопротивления адаптивных курков на геймпаде DualSense.

Прицел не водит по сторонам во время стрельбы — его контроль стал более дружелюбным, но время изготовки чуть увеличилось, поэтому стрельба от бедра решает многое. Любителям снайперских винтовок придется привыкать к новой анимации перезарядки и обновленным прицелам. К слову, к оружию теперь можно добавить до десяти улучшений вместо стандартных пяти, что дает возможность создать билд вашей мечты.

Time-to-kill (то есть, время до смерти) теперь гораздо ниже, чем в предыдущих частях — возможно, чтобы сделать схватки чуть реалистичнее. Ситуация, когда вы падаете от двух-трех выстрелов стала нормой, и тем, кто провел сотни часов в предыдущих частях, придется привыкать к новому темпу убийств.

Серия убийств осталась традиционной — это практически знакомые всем ветеранам серии “киллстрики” вроде самолета-шпиона, управляемой ракеты или усиленного костюма с особым оружием. Единственное нововведение — специальные боевые псы, которые появляются за десять убитых подряд соперников. Стая разрывает в клочья всех противников на карте и может доставить не меньше проблем, чем «Штурмовая группа» из Black Ops 4.

Champion Hill — режим, которому было посвящено альфа-тестирование, — менять особо не стали. Подробнее о нем можно прочитать в нашем первом материале.

Запланированная на 5 ноября Call of Duty: Vanguard пока выглядит как один из многообещающих релизов осени — тем более с учетом того, что Battlefield 2042 переехал на 19 ноября, а Halo Infinite 15 ноября выходит в урезанном формате (без кооперативного прохождения и режима Forge). Vanguard есть чем привлечь аудиторию: это и интересная сюжетная кампания (в том числе отдельная линия, посвященная Полине Петровой и боям в Сталинграде), и зомби-режим, и бодрый мультиплеер с 20 картами на релизе. У шутера Sledgehammer явно есть все шансы вновь стать самой продаваемой игрой года.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: