В августе 2021 года мы разбирали причины стагнации Overwatch, одного из самых амбициозных командных шутеров последних лет. Новый контент для проекта Blizzard к тому времени не выходил уже больше полутора лет, а впечатляющие короткометражки про героев, раскрывающие лор, были забыты почти на три года. С момента анонса Overwatch 2 тогда прошло почти два года, и новостей про сиквел толком не было.
В марте 2022 года Blizzard неожиданно объявила о скором старте закрытого бета-теста Overwatch 2 в конце апреля. Запуск оказался ошеломительным — Overwatch 2 после старта ЗБТ неожиданно оказалась в топе Twitch, обогнав все остальные игры. Поклонники игры соскучились по чему-то новому, и публичное тестирование новой части вызвало безумный ажиотаж.
Нам посчастливилось попасть в волну первых тестеров. До этого мы наиграли более 1500 часов в первую часть и сильно заждались свежего взгляда на Overwatch.
Первая важная особенность — изменение формата команд. Если в первой OW бои проходят в формате 6×6 (что в классических режимах подразумевает два танка, два DPS-дамагера и двух хилеров), то во второй с каждой стороны по пять персонажей (один танк, два DPS-дамагера и два лечащих героя).
Это сильно освежает битвы — стычки теперь быстрые, а фрагов с обеих сторон стало больше. Если ранее команды могли пару минут стоять друг напротив друга, например, с раскрытыми у обоих танков щитами, обмениваясь ленивыми тычками до первой ошибки, то сейчас перестрелки стали более динамичными. Та же Заря, например, теперь не может спокойно набирать заряд, отправляя в специальный пузырь сначала себя, потом второго танка (например, Райнхардта или запрыгнувшего в тыл Уинстона), потом — снова себя.
Изменили и нескольких танков, сделав из них более смертоносные боевые единицы. Маломобильная Ориса из первой Overwatch во второй части превратилась в настоящую машину смерти, которая в буквальном смысле может прореживать вражеские ряды, влетая в самую гущу, а также бросать специальное копье и получать дополнительную броню, если необходимо. У нее также убрали щит, а вместо старой ультимативной способности, которая увеличивает урон у всех тиммейтов, добавили новую — теперь Ориса притягивает к себе противников и наносит мощный удар копьем по земле, который дамажит всех втянутых в ее круг.
Ненавидимый многими Кулак смерти (также известный как «Думфист») теперь неожиданно тоже танк, и это, скажем так, крайне радикальное решение. Ему порезали урон с ударов, убрали апперкот, но увеличили здоровье, ускорили перезарядку его стреляющей руки и добавили возможность закрываться от урона.
В бете Кулак смерти попадается практически в каждом втором матче, но его чаще всего быстро меняют даже те, кто играл на нем постоянно в первой части. Если к той же обновленной Орисе можно привыкнуть достаточно быстро, то к «Думфисту» — гораздо тяжелее. Его достаточно легко «контрить», и новая защита от входящего дамага — не панацея. К тому же его собственный урон значительно ниже, и тяжело привыкнуть, что мощный и точный удар сносит лишь половину здоровья у вражеского DPS, а не сразу убивает его.
Частично изменились и другие персонажи, но самой основательной переработке подверглись Сомбра и Бастион. Хакерша теперь умеет взламывать соперников, не выходя из невидимого режима, а хакнутые противники получают на 50% больше урона от персонажа. Она теперь стала грозой отставших от группы хилеров, потому что, например, замешкавшегося Дзенъятту после взлома можно расстрелять за пару секунд. Играть за нее стало гораздо проще и веселее, поэтому в новой Overwatch выбирать ее наверняка будут значительно чаще
Бастион теперь потерял способность к самолечению (взамен он бросает гранату, которая может отскакивать от стен), но научился ездить (!) в форме турели. Правда, в этом режиме он наносит на 40% меньше урона, чем в аналогичном режиме в первой Overwatch, и длится эта способность 8 секунд. Новой «ультой» Бастиона стал артиллерийский обстрел — за пару секунд он должен пометить территорию неподалеку от себя, на которую теперь падают снаряды. По итогу робот-омник стал гораздо мобильнее, но без хорошего лечения и поддержки танков его можно уничтожить за считанные мгновения.
Абсолютно новым за последние два года персонажем стала Соджорн. 33-я по счету в ростере, она получила роль DPS, и освоить ее очень легко. Героиня стреляет из автоматической пушки, а в режиме альтернативного огня — рейлганом, который при удачном стечении обстоятельств может «заваншотить» кого-нибудь даже на дальнем расстоянии. У нее также есть специальная граната, которая создает небольшую ловушку. Все, кто туда попадают, получают постоянный урон, поэтому с помощью этой способности можно устраивать небольшие засады или отрезать путь отступления соперников.
В игре появился новый режим под названием «Натиск». Здесь нужно сопровождать робота, который толкает специальный груз на симметричных картах в сторону одной или другой команды. Главная задача — сделать так, чтобы робот дотолкал груз дальше, чем у соперников.
«Натиск» похож на режим контрольных точек (кстати, традиционного режима с контрольными точками в Overwatch 2 не будет), которые надо удерживать дольше соперников. Интересными получились карты для нового режима — здесь есть немало боковых переулков, поэтому команду, которая защищает робота, можно легко атаковать с фланга или даже с тыла.
В Overwacth 2 добавили ожидаемую многими систему пинг-меток. С ее помощью можно помечать противников, отвечать на запросы союзников о лечении, предлагать команде те или иные действия и многое-многое другое. Остается верить, что она сильно снизит токсичность внутри команд, добавив больше взаимопонимания.
Бета Overwatch 2 оставила приятное впечатление — обновленная версия выглядит как более динамичная и дружелюбная версия первой части. «Ветеранам» наверняка придется привыкать к одному танку, новым способностям персонажа, изменившейся мете и возросшей скорости игры, однако новички вполне могут заинтересоваться шутером. Хочется верить, что с выходом обновленной версии игру может ждать настоящий ренессанс — все условия для этого есть.