Beholder

Beholder, которую разработали наши соотечественники, это яркий представитель «общественно-политического инди», которого в последнее время появляется все больше. Авторы игры явно хотят играть на одном поле с разработчиками This War of Mine и Papers, Please!, используя видеоигры для обсуждения серьезных вопросов. Насколько хорошо у них это получается — другая история.

Место действия Beholder — некое государство, где, как можно заключить по косвенным признакам, не так давно произошла революция. Старый режим скинули, а новые хозяева жизни довольно быстро докатились до тотального террора против собственных граждан и всяческих выкрутасов в духе Оруэлла. Главный герой — простой обыватель, которого Родина отправила работать управдомом, наказав внимательно приглядывать за жильцами и сообщать об их подозрительных поступках в компетентные органы.

Суть игры как раз и заключается в том, чтобы всячески крысятничать: устанавливать в квартирах скрытые камеры, учинять тайные обыски, пока жильцы вышли по делам, а потом писать на них доносы в местное ЧК. После этого за бедолагой обычно приезжает полицейский воронок, который навсегда увозит его в неизвестном направлении. Тем временем правительство регулярно выпускает все новые и новые запретительные директивы, объявляя вне закона то хранение книжек по философии, то ношение ветхой одежды, то употребление и распространение яблок.

Чтобы вы не слишком расслаблялись, чиновники периодически дают прямые указания, на кого из жильцов следует обратить особое внимание. Так, в самом начале бета-версии сверху спускают приказ любым способом выселить из дома его бывшего владельца, который все еще живет в первой квартире. Какие именно методы вы используете, никого не волнует. Главное — результат. Можно попытаться договориться по-хорошему, а можно — подбросить какой-нибудь запрещенный предмет. Не зря же вам во время первого инструктажа прямым текстом говорят, что, если того требует революционная целесообразность, то не грех и сфабриковать улики.

Справедливости ради, Beholder дает игроку выбор. Можете стать винтиком в государственной машине, строчить доносы, предоставлять характеристики, подбрасывать запрещенные предметы, следить и вынюхивать. А можете попытаться сохранить хотя бы крохи порядочности и помогать тем, кого вам приказывают уничтожать. Правда, делать это сложнее, да и последствия могут быть самые серьезные. Скажем, вашего предшественника, который не справился с ответственной работой, в самом начале игры дубинками загоняют в полицейский фургон прямо у вас на глазах.

Главная проблема игры пока заключается в том, что она, кажется, сама не очень понимает, кем хочет быть. С одной стороны, это симулятор бюрократа, как Papers, Please! С другой — здесь попадаются элементы чуть ли не point-and-click-приключения. С одной, задача поставлена вполне четко, с другой — вас постоянно отвлекают на дополнительные квесты. То жене нужно срочно найти большую кастрюлю, чтобы сварить компот, то новый жилец предлагает подзаработать, продавая контрабанду. При этом дополнительные задания редко приводят к чему-то интересному — это скорее контент ради контента, чтобы было о чем упомянуть в промо-материалах.

Не до конца еще вылизан интерфейс, не все элементы геймплея продуманы. Например, если случайно выложить какой-нибудь предмет из инвентаря, то можно распрощаться с ним навсегда — он просто исчезает. Не очень ровно написаны игровые тексты. Проще всего это заметить в именах персонажей: антураж явно восточноевропейский и большинство героев поименованы соотвествующе, но вдруг в газете почему-то упоминается некто Чарли Смит, сын высокопоставленного чиновника, передознувшийся наркотиками. Диалоги тоже оставляют желать лучшего, хотя и не вызывают совсем уж активного отторжения.

Определенный потенциал у Beholder бесспорно есть. Разработчики неплохо поработали над антуражем и визуальным дизайном, да и затравка звучит крайне достойно. Вот только построена она пока не столько на интересных механиках, сколько на сюжетном контенте сомнительного качества. Из-за этого Beholder в нынешнем виде надоедает уже примерно через час. Хочется верить, что у разработчиков хватит творческой воли и прозорливости, чтобы к релизу избавить игру от лишнего и довести до ума самые важные элементы. В противном случае нас ждет нечто по-своему интересное, но все же проходное.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр