Battleborn

Gearbox далеко не новички в том, что касается качественного кооперативного геймплея. Главный проект студии — дилогия Borderlands — был настоящим праздником для любителей совместной игры. Ну а что касается их свежего начинания, командного шутера Battleborn, то здесь вы сможете не только вместе с друзьями унижать армию NPC-врагов, но и драться с другими игроками. Уже совсем скоро, 8 апреля, на PlayStation 4 начнется открытый бета-тест игры (на PC и Xbox One он стартует чуть позже, 13 апреля), но нам уже удалось опробовать некоторые режимы и составить о Battleborn первое впечатление.

У Battleborn очень интересная, слегка мрачноватая мифология, которая выгодно контрастирует с яркой картинкой и предельно несерьезной подачей сюжета. Герои игры — представители пяти фракций, которые собрались вокруг последней звезды во вселенной, возле которой все еще возможна жизнь. Среди последних обитателей космоса — разумные андроиды, антропоморфные грибы, птицелюди, футуристические вампиры и еще множество самых неожиданных типажей. Все они бьются между собой за место под последним солнцем, хотя у них есть и общий враг — зловещая раса из параллельного мира. Тонкости этой истории игрок узнает в сюжетной кампании — причем проходить ее можно как в группе, так и в одиночку: сложность игры будет автоматически подстраиваться под размер отряда.

На старте сразу доступно 25 персонажей, у каждого есть набор уникальных навыков. Навыки всех героев взаимосвязаны, так что подбор «правильного» отряда в Battleborn — интересная задача сама по себе. Герои найдутся на любой вкус: есть тяжелые «танки», способные впитать невероятно много урона и дать остальной команде время разделать врага под орех, есть хрупкие, но зубастые бойцы дальнего и ближнего боя, есть персонажи поддержки и, конечно, лекари.

Сюжетный кооперативный режим представляет собой набор миссий на четырех разных планетах, и даже в первых заданиях бывают довольно напряженные моменты. Разработчики очень стараются разнообразить процесс. Например, в одной из миссий нашему отряду пришлось разделиться: три персонажа встали на специальные кнопки, активирующие катапульту, которая затем забросила еще двух бойцов в изолированный участок уровня, где им необходимо было найти способ отключить силовое поле, преграждавшее команде путь вперед.

Отдельного упоминания заслуживают боссы. Схватка с финальным врагом на уровне — настоящий аттракцион в духе «больших» онлайн-игр вроде World of Warcraft. Так, один из боссов периодически призывал более мелких врагов, делавших его неуязвимым, а сам принимался ворожить, создавая некое подобие черной дыры, которая постепенно расширялась, заполняя собой арену и убивая любого, кто оказывался в зоне ее действия.

Но настоящий восторг в Battleborn испытываешь, когда пробуешь PvP. Нам удалось сыграть несколько матчей в режиме под названием Incursion и впечатления от него остались самые лучшие. Концептуально Incursion напоминает MOBA-игры: две команды точно так же сражаются друг с другом при поддержке NPC, стараясь уничтожить оборонительные рубежи соперника (их роль играют огромные паукообразные роботы-часовые). Но есть несколько важных отличий. Главное заключается в том, что в Battleborn гораздо важнее экшен-составляющая. Вообще, это скорее экшен с элементами MOBA, чем наоборот. Особенно хорошо это заметно, когда играешь за персонажа, сражающегося на дистанции. Тут нельзя просто отметить соперника и запустить в него огненный шар — умение уверенно держать врага на прицеле и быстрая реакция понадобятся игрокам ничуть не меньше, чем навыки командного взаимодействия и тактическое мышление.

Несколько иначе организованы в Battleborn и многие элементы, привычные фанатам Dota 2 и League of Legends. В частности, игра позволяет отстраивать, а затем улучшать различные башни и вспомогательные сооружения, которые не только служат для защиты, но и дают какие-то полезные свойства (например, ускоряют команду). А набор предметов, которые можно купить во время матча, чтобы усилить героя, надо подбирать самостоятельно перед стартом.

По умолчанию матч в режиме Incursion длится не дольше заранее заданного времени (хотя в финальной версии любители драться до последнего наверняка смогут настроить игру таким образом, чтобы убрать ограничение). Когда время истекает, игра подсчитывает очки у каждой команды, сравнивая, у чьих часовых осталось больше здоровья. Если счет равен, определение победителя происходит по количеству убийств. Люди, знакомые с жанром не понаслышке и представляющие, как сложно бывает нормально спланировать личное время, когда хочешь просто сыграть пару матчей, наверняка оценят эту идею.

Incursion — лишь один из нескольких онлайн-режимов, которые приготовили разработчики. Помимо него, в Battleborn будет еще как минимум два варианта мультиплеера: захват точек и Meltdown — режим, где необходимо будет охранять группу роботов, путешествующих по карте.

Одиночки, любители кооператива, фанаты соревновательного мультиплеера — каждый найдет в Battleborn что-то свое. Даже просто от количества контента и его разнообразия слегка кружится голова. Пока рано делать финальные выводы, но, судя по тому, что мы увидели, у Battleborn есть все, чтобы не только повторить, но и превзойти успех Borderlands.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр