Астронавты строят шалаш: первые впечатления от Icarus, игры от автора DayZ

Семь лет назад новозеландский разработчик Дин Холл покинул Bohemia Interactive, которая только-только выпустила успешную игру DayZ по мотивам его одноименного мода к Arma 2. Несмотря на многочисленные баги, ужасную оптимизацию и сырой сетевой код, зомби-сурвайвл разошелся тиражом в 1 млн проданных копий в Steam за месяц и, казалось, впереди у игры светлое и прекрасное будущее. После ухода Холла DayZ застряла в раннем доступе, но спустя несколько лет все же вышла и стала одной из самых популярных игр Steam. Подробнее о произошедших с ней переменах мы рассказали в отдельной статье.

Холл тем временем основал собственную студию RocketWerkz, куда пригласил разработчиков с опытом работы в Bethesda, Crytek, Creative Assembly и Bohemia Interactive. Первыми ласточками стали никем особо не замеченные VR-игры Out of Ammo и Out of Ammo: Death Drive. В декабре 2017 года из-под крыла студии вышла строительная космическая песочница Stationeers, в которой нужно колонизировать планеты и спутники Солнечной Системы. Игру встретили гораздо теплее предыдущих разработок, и она стала главным хитом RocketWerkz со своей небольшой, но преданной армией поклонников.

Однако для Дина Холла эти проекты были лишь разминкой перед основным боем. В конце 2021 года в ранний доступ вышел «выживач» Icarus, который в первую неделю после выхода взлетел в чарты Steam. ААА-проект от «отца DayZ» по демократичной цене (в России — всего 515 рублей) заинтересовал пользователей, и мы, разумеется, не могли его пропустить

В Icarus есть сюжет, но скорее для галочки. В не столь далеком будущем на планете Икар люди провели не очень удачный эксперимент по терраформированию. С одной стороны, ученым удалось скрестить часть флоры и фауны с Земли — появились привычные животные вроде кроликов, оленей, волков и медведей, а также знакомые нам «земные» биомы с лесами, горами, полями, пустынями и снежными пустошами. Но что-то во время процесса пошло не так, и дышать (как и комфортно существовать) на планете человеку стало попросту невозможно.

Колонизаторы в основной массе покинули Икар, однако в дело вмешались «крупные корпорации». Они выяснили, что на планете остаются редкие и уникальные ресурсы, и именно ради их добычи сюда теперь отправляют исследователей-одиночек, используя космическую станцию на орбите Икара как перевалочный пункт.

Icarus — это классический на первый взгляд PvE-сурвайвл, и от братьев по духу вроде Rust, Forest, ARK: Survival Evolved, Conan Exile или Rift он практически не отличается ни по геймплею, ни по механикам или уровню графики. В первые часы сложно отделаться от ощущения, что где-то вы это видели.

Однако главная особенность Icarus — сессионная составляющая. Каждая вылазка на Icarus с борта орбитальной станции идет определенное количество времени — от нескольких часов до двух недель реального времени. И за этот период нужно не только выжить, но и успеть выполнить определенную миссию для корпорации — убить животное, добыть редкий элемент, провести разведку местности с помощью специальных локаторов, и глобальная цель добавляет осмысленности геймплею. Но если хочется просто повыживать без всяких задач, для этого есть отдельный режим.

Если исследователь успевает выполнить задачу и к концу времени добраться до космического челнока, то сохраняет весь прогресс по объемной ветке развития (она здесь заменяет классические чертежи из многих выживалок) и собственных навыков. Если не успевает — остается забытым на Икаре навсегда, а вы лишаетесь не только персонажа, но и всего, что он успел выучить. Поэтому развитие в игре придется начинать заново.

Несмотря на любопытную концепцию, к игре возникает куча вопросов уже в первые часы знакомства. Например, почему астронавт, спускаясь на челноке с орбитальной станции, должен начинать все с нуля? Неужели вместо того, чтобы искать палки и камни для создания примитивного топора и кирки, он не мог прихватить какой-то более мощный и современный инструмент с корабля?

Непонятно, почему игроку в скафандре приходится постоянно пополнять запасы кислорода. При этом местные животные и растения, практически ничем не отличающиеся от земных, кажется, чувствуют себя вполне нормально в новой атмосфере Икара. Почему, кстати, можно спокойно питаться их мясом, если планета как бы токсичная?

Загадкой остается и то, по какой причине астронавт в скафандре может легко пить из местных водоемов прямо сквозь свой космический костюм. Наконец, как человек, защищенный высокотехнологичным устройством, подхватывает (!) пневмонию в первые минуты нахождения в пещерах?

Логика в игре зачастую отсутствует, и свалить все происходящее на условности сложно, а дух выживания сильно теряется. К поведению местных животных (а охота — это, пожалуй, основное занятие в Icarus) тоже остаются вопросы. Например, олени уверенно игнорируют убийство своего сородича рядом с ними, могут убегать со стрелой в боку, а через пару секунд мирно пастись в десяти метрах от места нападения. Крадущегося же игрока они каким-то особым чутьем слышат за сто метров даже ночью.

Вообще, планета с неудачным терраформированием могла стать отличной основй для удивительных вещей: от невероятных атмосферных явлений до дивных существ, которые получились из завезенных с Земли животных при скрещивании их с местной фауной. Но ничего подобного в Icarus нет — пара земляных червей из «Дюны» и непонятные создания из пещер не в счет. Здесь нет и ощущения другой планет, а на пейзажи из игры можно наткнуться в ближайшем лесу средней полосы России.

В остальном Icarus — типичная «выживалка» со стандартным набором задач. Нужно следить за уровнем кислорода, а также утолять голод и жажду. По классике сурвайвлов, эти параметры заканчиваются за 15-20 минут чистого игрового времени, поэтому с собой приходится таскать постоянный запас ресурсов, чтобы не помереть от нехватки воздуха (еще раз — персонаж находится в скафандре!) где-нибудь в глубокой пещере.

Ветки развития и ветки таланта могут вызвать уныние и тоску у неподготовленного игрока. Во-первых, их банально очень много, во-вторых, высокотехнологичные предметы вроде футуристичного лука, винтовки или композитной брони доступны только с 30-40 уровня, до которого нужно прилично качаться и гриндить.

Отдельно хочется сказать про оптимизацию — ее здесь нет. Игра безбожно тормозит даже на PC с RTX 3080 Ti, а владельцы видеокарт прошлых поколений и вовсе страдают от постоянного слайд-шоу, хотя картинку сложно назвать революционной. Не спасает даже то, что локации на Икаре выполнены в основном в формате старых добрых кишкообразных долин, окруженных горами, которые вроде бы и не должны особо загружать видеокарты.

Тем не менее Icarus может увлечь. Здесь ощущается дух первооткрывательства, и собственные мини-истории и случайные события все-таки работают, поэтому на Икаре легко пропасть на много часов. Первая вылазка в пещеру и встреча с ее обитателями точно запомнится надолго — эти локации, пожалуй, получились самыми атмосферными.

Однако вместо прорывного сурвайвла Дин Холл с командой создали проект, который выглядит как солянка идей из других «выживачей». Вторичные механики, несуразности и плохая оптимизация могут разочаровать тех, кто ждал от корифея жанра чего-то выдающегося. Хотя игра формально не находится в раннем доступе, кажется, что все как раз наоборот. Возможно, к творению RocketWerkz лучше обратиться попозже — не исключено, что авторы как минимум подтянут производительность и изменят утомляющую систему прокачки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra