На крупнейшей в мире игровой выставке Е3, которая прямо сейчас проходит в Лос-Анджелесе, случилось немало мировых премьер. Но, пожалуй, самым ожидаемым (но от того не менее приятным) событием стал анонс Assassins’s Creed: Origins, той самой «игры про ассасина в древнем Египте», слухи о которой ходили еще с начала года.
Формально Origins это приквел ко всей ассасинской эпопее. Перенести действие игры в эллинистический Египет эпохи правления Клеопатры — действительно смелый шаг со стороны разработчиков. Напомним, что раньше Assassins’s Creed двигалась во времени только вперед — от средневековья к Ренессансу, от ренессанса к эпохе Великих географических открытий, ну и дальше по всем самым интересным моментам человеческой истории: Великая французская революция, викторианская Англия XIX века. Казалось бы, что дальше — Первая мировая? Гражданская война в России? Наше время, в конце концов? Ан нет — отсчитываем две с лишним тысячи лет назад и попадаем прямо в дельту Нила, где среди пирамид, мумий и крокодилов вдруг возник орден таинственных убийц в белых капюшонах.
Assassin’s Creed: Origins не только нарушает традиционную хронологию сериала, но и пытается переосмыслить старый геймплей с его вечным лазаньем по высоким зданиям и задорными прыжками с колокольни в стог сена спиной вниз. Паркур, основа геймплея всех предыдущих игр серии, остался лишь как декоративный элемент. Во главе угла теперь — экшен, сопровождаемый кровью, выпущенными кишками и отрубленными конечностями.
На выставке Е3 2017 нам удалось полчаса поиграть в Origins и, честно говоря, этот опыт был совсем не похож на все то, что мы до этого видели в Assassin’s Creed. Боевая система теперь похожа на, страшно сказать, игры серии Dark Souls. Сражения длятся долго и неторопливо и представляют собой причудливую пляску с копьями и алебардами. Формально все строится на трех кнопках — «удар», «удар с замахом» и «блок», но на деле ощущения от битв совершенно новые.
В той получасовой версии, которую разработчики подготовили специально для выставки, есть специальный уровень, где главный герой попадает на гладиаторскую арену и отчаянно отбивается от волн римских легионеров. Тактика «жми кнопку «убить», знакомая по предыдущим частям, вдруг перестает работать: кроме «быстрого удара» и «долгого замаха» теперь еще нужно уметь своевременно прикрывать голову щитом, прыгать, уворачиваясь от ударов вражеских копий и проявлять другие чудеса боевой смекалки. Это сложно объяснить словами, но в новом Assassin’s Creed каждый тычок алебардой ощущается на уровне каких-то базовых инстинктов. Бои замедлились, но стали куда более напряженными — теперь нужно не просто формально отслеживать траекторию замаха вражеского топора по направлению к вашей голове, но еще и успеть сообразить, что же сделать — увернуться, парировать щитом или попробовать контратаковать.
Кроме того, нам удалось немного познакомиться и с открытым миром Assassin’s Creed: Origins и это, надо сказать, самый живой «open world» в истории серии. По улицам древнего Египта кроме разномастных древних египтян бродят древние кошечки и древние собачки, на полях пасется древний скот, а в затонах Нила водятся злые древние крокодилы.
Наш главный герой — впервые в истории серии — наконец-то научился не только плавать, но и глубоко нырять в поисках сокровищ и приключений на известное место (тот самый момент, когда вдруг посреди миссии по поиску каких-нибудь важных амфор с затонувших греческих трирем из ила вдруг вылезает пятиметровый крокодил, довольно скалится и начинает быстро грести лапами в вашу сторону).
Другое серьезное изменение связано с прокачкой вашего персонажа. Теперь Assassin’s Creed стала в чем-то похожа на последние части другого сериала от Ubisoft — Far Cry. В игре есть несколько веток прокачки: спортивная подготовка, боевые навыки, уникальные трюки вроде «выстрелить сразу шесть стрел из одного арбалета врагу в лицо» — все это не то чтобы новое слово в жанре, но в «Ассасине» пока ничего подобного не было.
По первым впечатлениям Assassin’s Creed: Origins видится чуть ли не главным прорывом со времен знаменитой Black Flag. Новый сеттинг, новая боевка, новая система прокачки и, наконец, просто новый взгляд на дальнейшее развитие всей этой (немного, честно говоря, затянувшейся) истории про ассасинов и тамплиеров и их извечное противостояние. Разве не этого мы по-прежнему ждем?