Реальный прототип
Хоть польское танкостроение и зародилось под влиянием французской инженерной мысли, итог Второй мировой кардинальным образом изменил вектор развития этой школы. И пусть сейчас польская оборонная промышленность переходит на создание концептуально новых боевых машин, большая часть воеводств по-прежнему держит на вооружении модификации советской техники, такие как BWP-1M.
По итогам Второй мировой Польша вошла в восточный блок и попала под сильное влияние СССР. Это сказалось не только на политической жизни государства, но и на экономике, в том числе на оборонке. Так, следующие 40 лет большая часть боевых машин в этой стране были лицензированными копиями советской бронетехники.
Bojowy Wóz Piechoty-1 (BWP-1) — это, как нетрудно догадаться, лицензионная копия советской БМП-1. А BWP-1M Puma — это ее модернизация, производившаяся уже в 90-х годах. Модернизированная BWP обладала системой защиты от оружия массового поражения, обновленным прицелом и прибором ночного видения, более надежными амортизаторами, шестью 81-мм дымовыми гранатометами, установленными по бортам машины, и многими другими «наворотами», повышающими уровень комфорта экипажа, срок службы и боевую эффективность машины.
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» BWP-1M Puma — это эксклюзивная премиум-ББМ 4 уровня. У «Пумы» всего два прямых конкурента — это советские БМП-1П и БМД-1. BWP превосходит их по прочности и разовому урону, но у нее отсутствует пусковая установка ПТУР.
Впрочем, характеристики орудия BWP полностью компенсируют отсутствие ракет. Кумулятивные снаряды «Пумы» наносят 360 единиц урона при 210-мм пробитии. Показатели урона в минуту тоже на уровне — этому способствует быстрая перезарядка (6 с) и отличное время прицеливания (2,46 с).
Правда, все недостатки конструкции советского прототипа на месте. Неудобные углы склонения (-4/-3 град) и низкая точность (разброс — 0,14) — проблемы, с которыми игроки познакомились еще на первой БМП. С другой стороны, от кумулятивов или фугасов (ББ в боекомплекте «Пумы» нет) идеальной траектории полета никто не ждет.
А вот из-за плохой вертикальной наводки бывает трудно пометить противника. И если на советских аналогах это решается переключением на прицел ПТУР, то у «Пумы» такой возможности нет. Чтобы продержать врага в прицеле, придется грамотно выбирать позиции и пользоваться отменными разведывательными способностями BWP.
Обзор «Пумы» (505 м) — лучший на уровне. Незаметность (0,33) — на высоте. Пересветить польскую ББМ практические нереально.
И это хорошо, потому что обнаруженные BWP долго не живут. Да, 1145 единиц прочности позволяют выдержать лишнее попадание, если сравнивать с остальными ББМ 4 уровня. Но что толку, если на многих картах в разведчика одновременно могут лететь 3-4 кумуля? И будьте уверены, что броня башни (18/7/5 мм) и корпуса (23/23/13 мм) не сбережет ни от единого снаряда.
Поэтому главный аргумент BWP в борьбе за выживание — размер. По низкому силуэту этой машины очень трудно попасть, а если вам удастся найти укрытие, не требующее хороших углов склонения, то расстреливать врагов можно почти безнаказанно.
Что касается динамики (максимальная скорость 54 км/ч и разгон 32 км/ч — 2,05 с до): ее хватает, чтобы занимать неплохие позиции, но закрутить ОБТ или удрать от колесного ИТ точно не выйдет.
Что прокачивать в первую очередь
Улучшить премиум-технику можно только с помощью оборудования и навыков экипажа. У BWP-1M всего два слота для оборудования: общий и слот подвижности. И если во вторую ячейку можно не думая ставить систему фильтрации (до +7,5% к максимальной скорости), то выбор для общего слота стоит обдумать.
Есть два пути. Можно поставить улучшенную оптику (до +30 м к обзору), и наверняка стать самой «глазастой» машиной в бою. А можно неплохо повысить и без того отличный урон, выбрав заряды (до +7,5% к урону).
С экипажем дела у BWP тоже не очень — в нашем распоряжении механик-водитель и наводчик, которому можно обучать и навыкам заряжающего. Мехводу лучше прокачать «Плавный ход» (-20% к разбросу при стрельбе на ходу), а наводчику — «Пыл сражения» (+2,5% к скорострельности).
Как играть на BWP-1M Puma
На «Пуме» нужно чувствовать расстояние. Обидно, имея 505-535 м обзора и 0,33 незаметности, оказаться у кого-то в прицеле. Чтобы этого не случилось, старайтесь занимать правильные позиции и запаситесь терпением. Если вы первым примчали на хорошую точку, а врага на горизонте не видать, не спешите продвигаться вглубь фронта. Скорее всего, противник уже в зоне видимости, просто себя не обнаружил. Дождитесь неосторожного выстрела или необдуманного переезда, чтобы засветить и нанести урон.
Кроме расстояния, на BWP нужно чувствовать высоту и уклоны. Горка вниз, подъем вверх — и ваш прицел не сможет оказаться на цели. Чтобы этого избежать, выбирайте позиции на ровной поверхности, желательно, расположенные за небольшим холмом. Если идеально подобрать высоту укрытия, врагу будет видна лишь башенка, по которой почти невозможно попасть. Вы же сможете отвешивать кумули, накидывать фугасы и ставить метки во время перезарядки.
Определять приоритет целей — еще один важный навык. Поскольку у «Пумы» нет ПТУРов и бронебойных снарядов, стрелять по танкам издалека довольно бессмысленно. Ваши основные мишени — другие ББМ и истребители танков. Если вы уверены, что легкобранированные противники с вашего фланга уже в ангаре, можете переключиться на фугасы и издалека повыжигать ОБТ. Но лучше поискать обходные пути — в конце концов, кумулятивный снаряд в область двигателя по эффективности не уступает нескольким минутам обстрела ОФС.
Гоняться за артой — тоже вариант. Но чтобы не потратить время впустую, прорвав фланг, посмотрите на миникарту. Если по направлению к вражеской базе мчат союзные LAV или «Жала», скорее всего, вы за ними не поспеете — есть смысл не тратить время на поиски САУ, а переключиться на другой фланг или просто размеренно поехать на базу. Если же ИТ поблизости нет, вы получите огромное удовольствие, наблюдая как кумули плавят неприятельскую арту.
Что касается общего стиля игры на «Пуме» — это своеобразный разведчик-дамагер. Отличный обзор позволяет находить даже самых незаметных противников, а хорошая «альфа», неплохая подвижность и 15 дымовых гранат позволяют без сомнений открывать огонь. Засветили противника, нащупали зеленый индикатор, сняли добрые 300-400 единиц прочности, спрятались за дымовой завесой и поехали искать новую жертву.