В Mount and Blade: Warband представлено множество разных видов оружия, которыми можно наносить удары или защищаться от атак противника. Все виды оружия, как и снаряжения, имеют свои преимущества и недостатки, однако в умелых руках любое оружие может стать решающим аргументом в любой схватке. Если вам сложно разобраться в особенностях того или иного предмета, то эта статья поможет вам разобраться во всех минусах и плюсах какого-либо набора предметов.
Механика боя и виды снаряжения
Для того, чтобы нанести удар нужно сдвинуть мышку в вверх, влево, вправо или вниз. Сдвинув мышь вниз, вы нанесете колющий удар, урон которого отличается от рубящего и получает дополнительный бонус от скорости удара. Сдвинув мышь в любую другую сторону, вы нанесете рубящий удар с соответствующей стороны. Блокирование осуществляется по той же схеме, однако вместо левой кнопки мыши вам нужно зажимать правую.
Виды оружия:
- Мечи — могут наносить колющие и рубящие удары. Отлично подходят для сражений с плохо защищенными целями.
- Молоты и дубины — используя их, вы не сможете использовать колющий удар, однако вы сможете наносить намного больше урона по целям в тяжелой броне или блоке, сбивать противников с ног, а также получите новый тип атаки — оглушающий. Оружие с таким типом атаки не убивает противника, а только оглушает, что позволяет брать побежденных юнитов в плен.
- Топоры — как и дубины, не могут наносить колющие удары, однако быстрее разрушают щиты противников.
- Луки и арбалеты — дистанционное оружие, для работы которого необходимы стрелы или болты, которые также занимают целый слот в экипировке, обладают разными характеристиками, а их урон всегда будет колющим. Стрельба отличается от атаки ближнебойным оружием. Так, зажав кнопку атаки, вы начнете натягивать тетиву, сужая перекрестие. Чем сильнее уменьшится перекрестие, тем меньше будет разлет снаряда. Если вы будете удерживать кнопку атаки слишком долго, то перекрестие начнет увеличиваться. Также на размер перекрестия влияете ваш навык стрельбы и ваше положение: если вы находитесь в движении или на коне, то разлет станет намного больше. Разлет снарядов на коне можно снизить, увеличивая соответствующий навык, а вот со штрафом к меткости при движении ничего не поделаешь. Попав в голову, вы нанесете увеличенный урон. Все это делает луки довольно мощным оружием, однако используйте их аккуратно, иначе случайно нанесете урон союзнику, случайно подставившемуся под стрелу.
- Метательное оружие — еще один тип дистанционного оружия, однако отличается от луков тем, что занимает всего 1 слот в экипировке героя, а также обладает гораздо меньшим боезапасом (около 10 снарядов).
- Щиты — позволяют блокировать атаки противника со всех сторон одновременно. Также щиты позволяют вам защитить себя от стрел, болтов, копий и прочих снарядов. Однако не стоит злоупотреблять щитом, так как он имеет ограниченную прочность, а значит может сломаться прямо в бою. Если щит сломается, то вы не сможете использовать его до конца боя. Щиты нельзя использовать для нанесения урона, а также одновременно с ними нельзя использовать двуручное оружие. Используя щит, вы можете экипировать во вторую руку только одноручное оружие, а также некоторые типы древкового оружия, которые смогут наносить только колющий удар. Еще одна особенность щита — это блокирование атак со спины, но работает она только для игрока и только когда щит не взят в руку.
Копья, посохи и алебарды — один из самых мощных видов оружия в игре. Благодаря большой длине, копья могут помогать сдерживать кавалерию и пехоту противника. Также с их помощью можно наносить «Рыцарский Удар». Для успешного «Рыцарского Удара» нужно хорошо разогнаться, а затем, не зажимая кнопку атаки, попасть наконечником оружия прямо по врагу. Если вы все сделаете правильно, то противник получит огромное количество урона.
Характеристики оружия:
- Приписки — от нее зависит стоимость и бонусные характеристики предмета. Этот параметр есть у всех предметов, которые можно экипировать.
- Тип оружия — может быть одноручным, двуручным или древковым.
- Вес — показатель, влияющий на скорость ударов, а также скорость перемещения персонажа.
- Тип урона — может быть колющим, дробящим или рубящим.
- Длина — показатель, от которого зависит то, на какой максимальной дистанции можно наносить удары.
Характеристики щитов:
- Сопротивление — значение, которое вычитается из урона по прочности щита.
- Прочность — значение, которое уменьшается при блокировании ударов. Когда прочность упадет до нуля, щит сломается и вы не сможете использовать его до конца боя, а характеристики самого предмета снизятся. Чтобы сохранить характеристи щита, убирайте его, когда он будет на грани поломки. Так вы получите больше урона, однако после сражения вам не придется искать новый щит.
- Размер — определяет то, какую зону будет охватывать щит. Так, щит с размером 60 полностью защищает вас спереди. Если у вас развито Владение щитом, то можете не обращать на эту характеристику внимания.
Отдельно можно выделить ездовых животных, которых вы также можете экипировать. Перемещаясь на коне, вы становитесь намного быстрее, а ваши атаки получают дополнительный бонус к урону за счет скорости. У коней, как и у игрока, есть свое количество здоровья. Когда здоровье животного упадет ниже нуля, оно потеряет сознание, однако после боя оно снова станет доступным для использования. Также, после такого ранения, существует шанс снижения характеристик лошади. Если это случится, то приписка к ее названию сменится на «Хромая». Хромая лошадь, получившая еще одно ранение, полностью умирает и пропадает из инвентаря. Чтобы восстановить лошадь, необходимо убрать ее из экипировки персонажа в инвентарь или обходиться с ней в бою более бережно. Так или иначе, после восстановления лошадь все равно не получит свои прежние характеристики, так как вместо увеличенных характеристик, которыми обладал ваш скакун до покупки, станут обычными, как у всех лошадей данного типа.
Характеристики ездовых животных:
- Броня — работает так же как и броня игрока.
- Маневренность — от этого параметра зависит то, как хорошо будет управляться лошадь.
- Наскок — чем больше эта характеристика, тем больше лошадь наносит урона когда врезается в противника. Если это значение будет довольно высоким, то лошадь может даже сбить противника.
- Здоровье — количество повреждений, которая лошадь может получить, прежде чем потеряет сознание.
Интерфейс
Интерфейс представлен шестью вкладками:
- Лагерь — в этом меню вы можете: устроить привал, попробовать завербовать в свой отряд ваших пленников, выбрать книгу, которую вы будете читать во время путешествия и отдыха или закончить игру.
- Отчеты — здесь можно посмотреть игровую статистику.
- Задания — тут представлена краткая справка о заданиях, которые вы еще не выполнили. Кроме того, через эту вкладку можно перейти к второстепенным вкладкам, на которых содержится информация о фракциях, персонажах, локациях, а также недавних событиях в мире.
- Вещи — здесь представлен ваш инвентарь и экран экипировки.
- Игрок — тут размещена информация о характеристиках вашего героя. Каждый раз, когда вы будете получать новый уровень, вам нужно будет заходить на эту вкладку, чтобы повысить уровень.
- Отряд — на этой вкладке вы можете просмотреть всю информацию касаемо вашего войска, а также начать диалог с каким-либо спутником.
Общие советы по игре
- Настройте сложность игры. Начать игру стоит именно с ее настроек, так как сложность игрового процесса здесь регулируется множеством способов. Например, если не успеваете отражать удары противника, то снизьте боевой ИИ или включите автоматическое блокирование.
- Умения спутников. Выбирая спутников и их умения, учтите, что умения лидеров не складываются, а действовать будет умение того персонажа, у которого оно развито больше чем у других. Например, если у вас вложено в обучение 2 очка, а вашего спутника 4, то юниты будут получать опыт от 4 уровня умения, а не от 6.
- Сократите количество жертв в бою. Множество боев можно выиграть с минимальными потерями или вовсе без жертв с вашей стороны. Для этого необходимо первым встречать противника, а затем, кружась на коне вокруг его отряда (это позволит избежать атак вражеских лучников), срубать боковыми атаками всех, кто выходит из сформировавшегося круга. После того, как большая часть армии врага обратит свое внимание на вас, можно посылать своих юнитов в атаку, чтобы они быстро уничтожили открывшихся противников.
- Используйте все слоты оружия. Во время игры можете оказаться в самых разных ситуациях, поэтому ваше снаряжение должно быть как можно универсальнее. К примеру, оружие с дробящим типом атаки поможет вам в захвате пленных, а значит сократит затраты и время на получение дорогих юнитов, в захвате замков вам может помочь длинное древковое оружие, так как оно идеально подходит для узких пространств и т.д.
- Не забывайте про удар ногой. Если отразить атаку не удалось, то вы можете попробовать пнуть противника, нажав клавишу E. Успешный пинок оттолкнет врага, а также пробьет его блок, что также помогает в нападении.
- Сократите количество врагов в настройках. Если вы столкнулись с вражеской армией превосходящей вашу по количеству, то измените размер сражений в настройках игры. Благодаря этому, враги будут поступать на поле боя небольшими отрядами по 10-20 человек и только после того, как большая часть предыдущего отряда будет уничтожена. Однако учитывайте и то, что полагаться вам придется в основном на себя, так членов вашего отряда будет еще меньше.
- Обращайте внимание на вес снаряжения. Чем крепче броня и мощнее оружие, тем больше они весят, а чем больше вес, тем меньше ваша скорость и меньше бонус к урону. Чтобы снизить влияние веса вашего снаряжения, увеличивайте атлетику или выбирайте более легкие варианты вооружения.
- Контролируйте своих лучников. Чтобы добиться максимума от лучников, арбалетчиков и метателей чего-либо, нужно держать их на среднем расстоянии от противника. Старайтесь не подводить их слишком близко, иначе они пойдут в ближний бой и быстро погибнут, но и слишком далеко не отводите, иначе они не будут попадать по врагам. Чтобы быстро изменять положения своих застрельщиков, используйте команды «10 шагов вперед» и «10 шагов назад».
- Еда может испортиться. Все типы мяса, кроме сушеного, через некоторое время становятся гнилыми. После того как мясо испортится его уже нельзя будет использовать как еду. Если у вас немногочисленная армия или слишком много запасов еды, то старайтесь избегать покупки мяса.
На этом начальный гайд для Mount and Blade: Warband подходит к концу. Осваивайте представленные возможности постепенно и вскоре у вас сформируется полное представление о событиях в мире игры и их последствиях.
Читайте также
- Лучшие моды для Mount & Blade: Warband