В этом руководстве мы собрали полную информацию по монстрам, которых вы можете встретить в кооперативной хоррор-игре. Краткое описание, советы о том, как противостоять каждому существу, и другое.
Животное (Паук)
Подвижный монстр без каких-либо уникальных способностей. Движется хаотично и непредсказуемо, но практически безвреден: атакует медленно, наносит ~2 единицы урона. Могут затоптать гномов, так что в некоторых случаях их даже лучше не убивать.
Если напугаете существо, оно начнет метаться из стороны в сторону. В целом пауки предпочитают бежать, а не сражаться. Если на них одновременно нападут двое или больше игроков, они согнут лапки и замрут на несколько секунд, после чего начинают вращаться и летят прочь. Убить их можно любым оружием — у них нет никакого сопротивления.
Взрывник (Подрывник, череп с динамитом)
Эти противники появляются группами по трое. Они медленно и бесцельно бродят по локации, нередко временно разделяются. Однако, заметив игрока или получив урон, запаливают фитиль в черепушке и бросаются к ближайшему игроку. Фитиль нельзя потушить! Взрыв мгновенно убивает тех, кто оказался вблизи существа. Впрочем, даже на отдалении взрывная волна наносит значительный урон (точное количество зависит от расстояния).
Черепки можно поднимать и бросать словно гранаты, но будьте осторожны: через 3 секунды они вырвутся из захвата, поэтому вам придется ловить их повторно. После поджигания фитиля вы услышите два звука: первый сигнализирует о запуске скрытого таймера в 10 секунд, а второй предупреждает о неминуемом взрыве — в этот момент они издают тихий вопль. Если поблизости есть колодец, лава или кислота, можете сбросить в них черепки. Если же хотите использовать их в бою, можно подобрать момент и подорвать вблизи других мобов.
Галстук (Белый гусь с бабочкой)
Крупные, медленные мобы. При этом, несмотря на схожесть с шумными гусями, ведут себя достаточно скрытно. Завидев игрока, издают пронзительный крик, слегка отбрасывая и временно оглушая оппонента, который после этого не может бегать или прыгать. Если во время крика игрок прижат к стене, то получит урон. Лучше держаться на открытом пространстве.
Во время крика гуси полностью обездвижены. Против них можно использовать транквилизатор: падают с одного-двух попаданий. Если они преграждают путь, просто немного подождите — через время мобы уйдут в сторону. У них крайне мало здоровья, так что сойдет и пара ударов ближнего боя.
Клоун с красным носом (Лазерник)
Никогда не стоят на месте, находятся в постоянном движении, издают довольно много шума. Их шаги сопровождаются характерным гулким топотом. Завидев игрока, применяют лазерную атаку, сопровождая ее зловещим смехом. Лазер движется по горизонтали, испепеляя все на своем пути. Угол атаки зависит от высоты цели: если игрок находится выше, лазер поднимется под соответствующим углом. После выстрела Клоун на мгновение замирает, чтобы остудить свою лазерную пушку. В этот момент вы слышите глубокий вздох. Перезарядка занимает около 8 секунд. Пока лазер недоступен, Клоун может подойти и пнуть игрока, нанося колоссальные 50 единиц урона (при том, что полный запас здоровья — 100 ХП). Однако выстрел лазером — приоритетная атака для Клоуна.
Это первый серьезный противник в нашем списке! Он подвижен, наносит огромный урон, использует позиционирование как свою сильную сторону. При противостоянии Клоуну с лазером ориентируйтесь на окружение, ищите укрытие. Как только слышите смех — бегите или прячьтесь за любыми прочными объектами. Имейте в виду, что лазер разрушает двери, шкафы и сейфы. Можно присесть и попытаться уклониться, но делать это нужно в момент начала атаки. Если повезет, можно заманить Клоуна к возвышенности, на которую он не сможет запрыгнуть, и атаковать, пока тот беззащитен. Еще один важный момент: лазер уничтожает ценные ресурсы!
Всевидящее Око (Демонический Глаз)
Эти мобы на потолках, по умолчанию Глаза закрыты. Если игрок оказывается в поле зрения, они открываются и автоматически фиксируют перекрестие игрока на себе. Если смотреть на Глаз дольше 3 секунд, игрок начинает получать по 10 единиц урона в секунду. Эффект пропадет, как только вы прервете зрительный контакт.
Самое важное — как можно скорее прервать прямой контакт с Глазом. Пока игрок смотри на Глаз, картинка масштабируется, из-за чего может быть сложно сориентироваться. Эти мобы особенно опасны, если вас преследует какой-то быстрый монстр, вроде Мантии. Лучше всего бежать в дверной проем или встать за любую преграду. Если вас сопровождает союзник, он может помочь сориентироваться или закрыть дверь, прервав контакт.
Хищник (Утка, Утенок)
На вид это обычный утенок, который бесцельно бродит по игровым уровням. Но заприметив игрока, он начнет его преследовать, постоянно находясь прямо перед ним. В таком виде утка совершенно безобидна. Если игрок пытается что-то поднять, утка начинает подпрыгивать, словно намекая на то, что тоже хочет в крепкие объятия. Если ее поднять — она превратится в Хищника и начнет агрессивно преследовать игрока в течение 10 секунд. В этой форме она становится очень быстрой, способна летать и наносит 10 единиц урона за укус, атакуя примерно трижды в секунду!!!
Хотя утки могут раздражать, это один из самых лучших источников дохода. Впрочем, вы не можете убить Утенка привычными методами — любая атака лишь активирует Хищника. Лучше всего загнать утку под пресс на станции сбора ресурсов — если монстр будет уничтожен под прессом, то превратится в жемчуг стоимостью около $3000.
Менталист (Экстрасенс, Медиум)
Встречается крайне редко. Моб бесцельно летает в поисках игроков. Как только обнаружит жертву, сразу приблизится и активирует антигравитационную ауру. В итоге в воздух взлетят все игроки, которые подверглись воздействию данного эффекта. То же самое касается и ближайших объектов или предметов. Игроки будут полностью обездвижены в течение примерно на 10 секунд. Затем аура становится красной, и Медиум с силой обрушивает вниз все, что находилось в воздухе.
Смертельно опасная атака для тех, кто оказался под столами или спрятался в шкафах, так как урон от физического воздействия слишком велик и игрок даже с полным запасом ХП (100) наверняка будет уничтожен. Однако, если Медиум поднимет вас на значительную высоту, есть вероятность того, что при падении будет засчитан одиночный урон от падения в размере 40-50 единиц. Медиум может в любой момент телепортироваться куда угодно, что сопровождается негромким звуком и кувырком в воздухе (перед исчезновением).
Эти мобы довольно хрупкие, их легко уничтожить в ближнем бою (конечно, если вы успеете атаковать до того, как Медиум применит свою оглушающую способность). Главное — чтобы рядом был напарник, который в случае чего может подстраховать вас и вытащит, если вы окажетесь под воздействием ментальной атаки. Лучше всего вообще избегать столкновения с ними: Менталисты ничего не слышат, плохо видят, но, если заметят вас, начнут преследовать на умеренной скорости. Способность к телепортации делает этих мобов непредсказуемыми, так что, если вы встретите одного из них — учтите, что где-то поблизости может прятаться второй Медиум!
Шеф-повар (Лягушка, Жаба)
Лягушка-повар медленно бродит по территории, пока не обнаружит игрока. Как только это случится, моб замирает, ухмыляется и готовится к прыжку. Затем акробат прыгает на первого попавшегося геймера и начинает яростно размахивать острыми тесаками. Наносит немало урона, но вряд ли его можно назвать смертельным (с первого удара вы точно не погибнете).
На самом деле это довольно простой, но опасный противник, особенно если ему удастся застать вас врасплох. Однако, если он промахнется первым прыжком, то на несколько секунд потеряет равновесие и будет беспомощным. Именно в этот момент вы либо бежите прочь, либо убиваете моба.
Гном
Самый распространенный противник в R.E.P.O.. Гномы появляются группами по 3-5 особей, полагаясь на эффект неожиданности и численного преимущества. Своими атаками наносят небольшой урон, также способны быстро уничтожать металлические предметы, нередко выбирая их в качестве основной цели. Уникальная особенность Гномов — они респавнятся через некоторое время после гибели (если по умолчанию есть на локации).
Это крайне слабые существа. Можете просто поднять одного из гномов и со всей силой шмякнуть о землю, что приведет к его мгновенной гибели. В целом, это то, что вам и нужно делать в противостоянии этим монстра. Каждый раз. Запомните правило: «Хороший гном — мертвый гном». Кстати, их можно бросать в других врагов, нанося урон одновременно нескольким мобам.
Жнец (Бегун, Чучело, Солома)
Бездумно бродит по локации, издавая характерный звук шагов, напоминающий шуршание сена. Плохо видит — можете присесть, и этого будет достаточно, чтобы спрятаться от моба. Впрочем, не стоит без крайней необходимости испытывать судьбу. Несмотря на то, что Чучело не реагирует на громкие звуки, включая разговоры, бег и прыжки игроков, враг все же может вас заметить. После этого он начнет размахивать своими клинками и бросится в погоню. Несмотря на агрессивное поведение, Жнец не так быстр, да и в целом достаточно просто теряет игрока из виду (достаточно спрятаться за угол). У него почти отсутствует объектная память, но враг способен обнаруживать грави-луч игроков, поэтому в его присутствии старайтесь не подбирать добычу.
Не пытайтесь сразу же прятаться — у Бегуна большой радиус атаки, и он проверяет укрытия, такие как столы и шкафы. Вместо этого просто бегите, сверните за угол и только потом прячьтесь — иногда даже этого не требуется, поскольку Чучело реально туповато. Из-за предсказуемого маршрута передвижения это удобная цель для атак ближнего боя или выстрелов транквилизаторами. Если хотите отточить боевые навыки, этот враг станет хорошей мишенью. Однако помните, что его удары могут выбивать предметы из рук, так что подбирайте верный момент для атаки. Хоть его голова и набита опилками, удары Бегуна весьма болезненны — если он вас достанет, то всего за пару секунд убьет даже с полным запасом здоровья.
Голова (Головач)
Перед вами гигантская голова, которая будет летать по локации в поисках игроков, издавая характерные звуки укусов. Она крайне чувствительна к фонарикам, однако в остальном, кажется, к игрокам агрессии не проявляет. Если посветите на Голову фонариком, та начнет кричать и бросится на игрока, пытаясь укусить. Если укус будет успешным, игрок получит до 50 единиц урона. Дополнительно возможен урон от физического воздействия из-за толчка.
Пока не направите свет от фонарика или не нанесете урон, Голова останется нейтральной. Сверните за угол и найдите укрытие — как правило, это самый эффективный способ скрыться от моба, если тот вас преследует. Если же хотите уничтожить противника, заставьте его атаковать, уклонитесь, а затем используйте продолжительную паузу и хаотичное движение моба. Также стоит отметить главный недостаток Головы — малый радиус поражения. Используйте кувалду: пока размахиваете ей, Голова попросту не сумеет к вам подобраться и укусить. А запас здоровья у монстра достаточно низкий. Эффективно против нее и огнестрельное оружие: Голова имеет огромный хитбокс, что компенсирует небольшие неточности.
Невидимка
Почти невидимый монстр, которого можно опознать по черной дымке с лицом и следами, оставленными на полу. Если враг касается игрока, то начинает кричать и хватать его, быстро унося в случайном направлении. Во время захвата игрок находится в состоянии оглушения и теряет все предметы, которые были в руках.
Очень редкий моб. Это полностью бесформенное существо. Практически невозможно понять, в какую сторону оно движется и смотрит. Зачастую, даже если на уровне есть Невидимка, вы можете попросту его не заметить и не встретить. Самое неприятное, что может быть — если монстр утянет вас в лапы других, более серьезных и опасных существ.
Охотник (Мужик с дробовиком)
Охотник — еще один слепой противник, медленно патрулирующий определенную территорию. Он вооружен дробовиком, который использует как трость. Охотник способен слышать голоса, TTS, шаги, падения и прыжки. Услышав любой из этих звуков, он моментально достает оружие и стреляет в сторону источника шума. Охотник совершенно слеп. Он падает всякий раз, когда спускается по лестнице или с других возвышенных мест, получая урон и временное оглушение. Если держитесь вблизи охотника, будете слышать зловещую музыку: экран начнет дергаться, как будто вы испытываете головокружение.
Опасный враг, способный прикончить игрока. Убивает с одного выстрела дробовика, но при увеличении расстояния до противника урон уменьшается. Впрочем, вы можете уклониться, поскольку он тратит около 0,5 секунды на прицеливание, что сопровождается громким сапом. Он всегда стреляет в сторону последнего звука, который услышал, поэтому можно отвлечь моба, бросив что-либо в другую сторону, а после быстро сбежать.
Его слабость (помимо слепоты) — предсказуемость движения по маршруту и медлительность. При встрече с ним не стоит спешить, старайтесь не шуметь. Это один из самых сложных противников, так как при его обнаружении нужно молчать и перестать общаться с товарищами. Если терпение на исходе, подкараульте его выстрел и пробежите мимо, пока тот перезаряжается. Учтите, что он не гоняется за игроками и не реагирует на звуки, а только прицеливается и стреляет.
Даже не вздумайте с ним сражаться. Но если все-таки решитесь, избегайте ближнего боя, так как он поворачивается практически мгновенно, поэтому может сразу же вас пристрелить. Лучше всего использовать гранаты, мины, оружие или воздействие других существ. У него приличный запас здоровья, и он может выжить даже после взрыва. Если используете транквилизатор, он получит урон и свалится на землю.
Халат, Призрак, Смерть
Это существо перемещается довольно быстро, и, заметив игрока, будет его медленно и настойчиво преследовать, продолжая оставаться незаметным. Если оно физически контактирует с игроком, находящимся в приседе, то наносит 50 единиц урона. Если игрок стоит, урон составляет все 100 единиц. Независимо от положения игрока, моб его отталкивает на значительное расстояние, что может привести к дополнительному урону от физического соприкосновения. Если посмотрите на Призрака, когда тот вас преследует, он разгневается и начнет двигаться за игроком на повышенных скоростях. Если попытаетесь спрятаться, Призрак все равно может вас найти — под столом, кроватью, в шкафу и так далее.
Достаточно сложный противник. Его паттерн движения беспорядочен, и он может заагриться без какой-либо причины. Однако лучшая стратегия — присесть и не смотреть на противника, оставаясь в укрытии. Единственный совет — бегите прочь, если видите мутанта, и постарайтесь уйти за угол. Через несколько секунд Призрак потеряет к вам былой интерес. Предупреждаю, что у моба довольно много здоровья, он может пережить взрыв мины в упор.
Пасть (Плевун)
Летающее существо, которое издает булькающий звук и либо приближается к игроку, либо летит прочь. Если оно схватит игрока, то не нанесет урона. Вместо этого усилит его голос, а также заставит извергать зеленую жидкость. Эта жидкость наносит урон другим игрокам, большинству существ и разрушает предметы. Если поймать Плевуна, он испугается и улетит, но загнанный в угол начнет извергать жидкость самостоятельно, и она наносит значительный урон.
Можно использовать против врагов, но параллельно можно случайным образом навредить товарищам по команде или уничтожить какие-то ценные предметы.
Шаркун (Рыцарь, Живой доспех)
Очень медленный, но смертельно опасный противник. Его присутствие выдают звуки скрежета камня из-за массивного оружия, которое похоже на булаву и которое он тащит за собой. При обнаружении игрока создает мощную ударную волну, притягивая к себе жертву, а затем наносит смертельный удар.
В идеале нужно избегать столкновения, так как вблизи он практически неуязвим и смертельно опасен. При помощи щупальце может достать игрока даже из укрытия. Эффективны мины, но использовать их стоит только при наличии достаточного количества для убийства или отвлечения.
Пришелец (Тень, Дитя, Тощий, Худой)
Телепортирующийся призрак, от которого доносится детский смех. Если игрок смотрит на него, экран темнеет, а через несколько секунд враг атакует, пугая и отбрасывая жертву назад с уроном в 30 единиц.
Незначительная угроза, но в неудачный момент может оттолкнуть игрока в опасную зону. Можно подождать, пока исчезнет, или мгновенно убить ударом ближнего боя.
Крикун (Визгун, Вопль)
Искаженные гуманоиды, передвигающиеся на четырех конечностях по полу, стенам и потолку, благодаря чему схожи с пауками. Нападают группами, хватают игрока и громко кричат, нанося 10 единиц урона и оглушая на 2 секунды.
В одиночку не представляет угрозы, но в группе может оглушить по цепочке и убить. Хорошо работают транквилизаторы и молоты. Если усыпить, можно носить, как гнома.
Ребенок (Младенец, Карлик, Малыш)
Ищет ценные предметы и швыряет их в игроков, нанося урон как людям, так и самим предметам. Без предмета в руках просто убегает.
Можно убить, ударив о стены или пол, но это тяжелый моб, поэтому поднять его могут несколько человек или игрок с тройной силой (три улучшения). Если у вас нет оружия, представляет умеренную угрозу.