Жуки, скалы, огнемет — обзор Starship Troopers: Terran Command

Британский издатель Slitherine исправно снабжает рынок бюджетными стратегиями по лицензиям известных брендов. Нишевый жанр для узкой аудитории — и средние по всем меркам, но вовсе не плохие игры. Публика достаточно благосклонно приняла и Battlestar Galactica Deadlock, и такие продукты по Warhammer 40.000, как Gladius — Relics of War и Battlesector. Настал черед вернуть в строй «Звездный десант».

Стратегия в реальном времени Starship Troopers: Terran Command — неплохой подарок фанатам коммерчески провальной, но культовой экранизации романа Роберта Хайнлайна. Да, игра в большей степени опирается именно на фильм — во всем, что касается дизайна юнитов, построек, декораций, повествования через сводки новостей, общего настроения. Если вы смотрели фильм — вы точно узнаете этих арахнидов и вспомните эффективные методы борьбы с ними.

Игра скрупулезно, порой прямолинейно следует сатирической манере Верховена. Режиссер показывал общество, в котором королевы школьного бала еще до выпуска носят армейские сапоги. Где считаться полноценным гражданином можно, только пройдя военную службу, а в идеале — отдав во славу Земной Федерации пару-тройку конечностей.

А в Terran Command, например, игрок полезет в самое пекло, чтобы спасти от жуков приговоренного к смерти преступника и доставить живым в телестудию при тюрьме. Только для того, чтобы публично казнить его в прямом эфире — жители Федерации должны знать о неотвратимости наказания. И, конечно, в бою можно услышать знакомый «мотивирующий» крик сержанта: «Come on, you apes, you wanna live forever?» — «Вперёд, обезьяны! Вы что, собираетесь жить вечно?» Впрочем, эта фраза была и в книге.

Но помимо фильма, геймеры со стажем будут сравнивать новинку и со Starship Troopers: Terran Ascendancy 2000 года. Несколько идей из той игры, вроде ограничения на количество бойцов, их продвижения по службе и настройки экипировки в зависимости от звания, отлично бы сочетались с боевой тактикой в Terran Command. Но увы — стратегия 2022-го более традиционна, но имеет свои положительные стороны.

В рамках жанра новая RTS больше опирается на наследие Z, Company of Heroes, Dawn of War и других подобных им игр с акцентом не на строительстве базы, а на контроле источников ресурсов и микроменеджменте отрядов. Звездный десант действует во враждебной среде и может полагаться только на опыт командира, особенности ландшафта и ограниченную поддержку подкреплениями.

Каждая из двух десятков миссий Starship Troopers: Terran Command — это задачка на балансировку подкреплений и использование окружения. В распоряжении игрока — несколько отрядов десантников, от простой пехоты до артиллеристов и боевых машин с тяжелыми пулеметами. Залог победы — применение юнитов там, где они наиболее эффективны.

Снайперы на возвышенностях остановят плохо защищенных арахнидов на дальних рубежах. Инженеры с огнеметами отлично контролируют узкие проходы, но без поддержки штурмовиков, незаменимых на средней дистанции, они быстро вымрут. А пехотинцы с ракетницами и гранатометами легко вскрывают толстые панцири самых крупных жуков. В точности таких, каких в фильме уничтожали броском гранаты в трещину на броне.

Проблема в том, что бойцов у командира не так уж много. Чтобы получить подкрепление, необходимо захватить платформу с радиовышкой и построить пункты сбора для вызова новых типов войск. На все это необходима военная поддержка, которая также является конечным ресурсом.

Чтобы получать новых десантников, надо зарабатывать статус, выполняя поставленные задачи и зачищая ульи арахнидов. Зачистка ульев рядом с базами также снизит агрессивность жуков поблизости и позволит демонтировать часть турелей. Это, в свою очередь, высвободит ресурсы для подкреплений или возведения обороны в новых точках на карте.

Четкая взаимосвязь между всеми элементами заставляет игроков соображать быстро и выстраивать стратегию продвижения, постоянно следя за источниками военной поддержки и ее расходом. И при этом беречь уже нанятых солдат — отряды растут в уровне в рамках одной миссии (звания не переносятся, как в Terran Ascendancy) и открывают новые способности. Например, штурмовик получит дробовик или научится бросать сразу связку гранат.

Тактическое преимущество десантникам обеспечивает… десантирование. Между радиовышками отряды можно быстро перебрасывать шаттлом. А если понадобится высадить поддержку прямо на поле боя, то в игре есть ценный юнит-связист, создающий рядом с собой временную площадку для приземления челнока. Пехота в игре действительно мобильная, как и должно следовать из ее книжного определения.

Маневров в арсенале игроков очень много — надо только научиться их вовремя использовать и комбинировать. И это тактическое разнообразие, пожалуй, главный аргумент в пользу Starship Troopers: Terran Command. При всей бюджетности и некотором однообразии локаций — широкие возможности для выполнения задач делают стратегию действительно увлекательной и интересной.

Увы, есть и очень плохие новости для любителей соревноваться с живыми противниками. На данный момент в игре отсутствует мультиплеер в каком бы то ни было виде. Это логично с точки зрения сюжета — не будут же десантники Земной Федерации сражаться друг с другом во время войны с арахнидами. А других играбельных фракций историей и этой конкретной игрой не предусмотрено.

Но с другой стороны, для продления жизни Terran Command студии The Artistocrats стоит в будущем выпустить DLC если не с кампанией за жуков, то хотя бы с кооперативным противостоянием нескольких игроков армиям под управлением ИИ.

Еще игре — при всем разнообразии тактик и задач — отчаянно не хватает разнообразия декораций. События разворачиваются на одной шахтерской планете, и всю игру мы будем видеть песок, голые скалы, шахты и серые утилитарные постройки. Примерно так авторы «Звездных войн» в последние годы раз за разом воспроизводят пустынный Татуин. Это не весело и под конец достаточно продолжительной по меркам RTS кампании начинает банально утомлять.

Starship Troopers: Terran Command — это бюджетная, но бодрая сюжетно ориентированная стратегия с разнообразными миссиями и тактической глубиной. К сожалению, ничего принципиально нового широким массам она предложить не может, а любителей сетевых баталий и вовсе игнорирует. Но зато это стратегия по любимому многими фильму — и она дотошно воспроизводит его атмосферу, стилистику и манеру повествования. Уже неплохо.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: