«Живите страданиями»: DOOM Eternal — возможно, лучший шутер года

2018 год. Первая презентация DOOM Eternal на выставке QuakeCon. На сцене геймдиректор id Software Хьюго Мартин и исполнительный продюсер студии Марти Страттон. Разработчики рассказывают об особенностях сиквела, демонстрируют концепт-арты и показывают первые ролики с геймплеем. В одном из видео, которое снимали для демонстрации игры на ПК, Палач Рока летает по всей карте, переключается между пушками и модулями, уворачивается от снарядов и рвет врагов на лоскуты. Зал внимательно следит за действиями главного героя, периодически кричит от восхищения, а в конце и вовсе утопает в аплодисментах. Разве реакция на DOOM могла быть другой?

Спустя полтора года Хьюго Мартин признается: записанное видео — сплошной обман. На тот момент сиквел ощущался совсем иначе. Он лишь хотел казаться зрелищным, однако новые механики полностью ломали игру — ИИ не поспевал за действиями Палача, а в смене оружия не было необходимости. Скука — вот так описывал продолжение Мартин. В какой-то момент в студии признали: никому не нужен такой DOOM. Никто из сотрудников компании не искал предлогов, чтобы сбежать из дома и еще немного порубить демонов. Игра банально не цепляла.

Все оставшееся время студия посвятила доработке продукта. Релиз пришлось перенести на 4 месяца, из-за чего ворчали даже самые преданные фанаты. Но оно того стоило. После DOOM Eternal вы, возможно, не сможете играть в DOOM (2016), как и в большинство других шутеров.

Решение старых проблем

DOOM (2016) был зрелищным и динамичным шутером, но лишь до момента, пока того хотел сам игрок. Как только он переставал пользоваться многообразием вооружения и пересаживался на Супердробовик и Пушку Гаусса (или просто выбирал понравившуюся), каждый бой превращался в однообразное месилово. Игра никак не подталкивала пользователя пробовать разные комбинации или заморачиваться с прокачкой модулей (некоторые апгрейды выглядели непривлекательными в тактическом плане или оказывались бесполезными в бою). Из-за этого игра не воспринималась так, как на нее смотрели другие. Добавьте сюда недостатки в дизайне уровней и общую затянутость, когда в последние часы ничего не происходит, а враги уже приелись, и получите шутер, в который вряд ли захочется возвращаться.

Общая концепция разваливалась на ровном месте, если пользователь играл в DOOM не так, как задумывали его создатели

Чтобы сохранить целостность в сиквеле, разработчики подробно изучили каждый проблемный элемент и пересобрали его с нуля. В DOOM Eternal больше нет моментов, когда оружие, полученное на первом уровне, является бесполезным куском металла. Или неинтересно, потому что нет мотивации жонглировать арсеналом и вообще продвигаться по сюжету. Игра с первых минут держит в напряжении и не отпускает до финальных титров. Все потому, что в DOOM Eternal вам постоянно бросают вызов, подкидывают интересные задачки и не перестают удивлять.

Боевые пазлы

Сражения в DOOM (2016) напоминали пьяную драку в баре, когда к мелкому сопляку, который в алкогольном угаре предъявлял уставшему человеку за внешний вид (только из саркофага вылез), подъезжал брат с группой поддержки, а потом друзья друзей, знакомые знакомых — и так до момента, когда бить уже некого. Естественно, сами перестрелки устроены сильно сложнее. Боевая система строилась на высоких скоростях и кровавых добиваниях врагов. Двух компонентов было достаточно, чтобы игрок летел вперед и получал кайф от перестрелок.

В DOOM Eternal агрессия — по-прежнему единственный способ, чтобы навалять противникам. Но сами стычки стали куда более осмысленными. Теперь это боевые пазлы, решение к которым нужно подбирать на лету. И если раньше игра предлагала однообразные сочетания противников, то в сиквеле все иначе. Авторы увеличили число монстров до 27 — каждый демон принадлежит к одной из четырех групп (солдат, воитель, герой и демоноид) — и равномерно распределили их по уровням. Теперь тот же арахнотрон встречается столько раз, сколько нужно, чтобы не задолбать игрока и помочь открыть третье улучшение для бомб-липучек у дробовика (взорвать пушку 25 раз).

Добавьте к этому обновленную модель поведения противников (их атаки стали куда разнообразнее), наличие сильных и слабых мест у монстров, а также систему разрушения моделей (от демонов красиво отлетают ошметки), и получите уникальные перестрелки, не похожие друг на друга. Как это выглядит на практике.

На старте вас знакомят с четырьмя демонами: зомби, импом, солдатом, арахнотроном и какодемоном. Первые тупые и медленные, да еще и бьют только вблизи. Вторые ловкие и используют дальние атаки (от их огненного шара поди увернись). Третьи слегка неповоротливые, зато метко палят из пушек двумя типами снарядов. Четвертые особенно опасные из-за турели на панцире, которая палит без устали (это не единственное, чего стоит бояться). Пятые прут в лобовую атаку, а по пути успевают выпустить огромное количество плазменных снарядов. Но у всех них есть свои слабости.

Новый кодекс — полноценная энциклопедия по вселенной, которая постоянно обновляется. Здесь же хранится справочная информация по всем демонам с советами по их уничтожению

Бронированный манкубус очень суров. Вы точно не захотите стоять в его кислотной луже

Самый первый мини-босс, битву с которым уже показывали в трейлерах

Да, импы неприятные, но вот вам тяжелая пушка — говорят, очень действенное оружие против таких юрких засранцев. Да, солдат тоже не подарок, но один выстрел из дробовика в упор отправит его в могилу. Да, какодемон та еще тварь, но если выстрелить в него из дробовика бомбой-липучкой, он проглотит ее и станет доступен для добивания. Да, арахнотрон невероятно напрягает, но если ему взорвать турель в снайперском режиме тяжелой пушки или при помощи все той же бомбы-липучки, он перестанет быть таким опасным (а еще ничто не мешает подлететь к нему близко и со вторым модификатором дробовика «Стрельба очередями» напихать ему по самые помидоры). Зомби? Просто распилите его бензопилой, чтобы пополнить боезапас, или побейте его аккуратно, чтобы провести пару зверских убийств и перезарядить кровавый удар (очень важный прием в ближнем бою, который упрощает жизнь).

И это только пять стартовых демонов. Дальше головоломки становятся сложнее. Игрок встречается с новыми монстрами в самых разных сочетаниях, он открывает новые модификации и прокачивает оружие. Вам постоянно приходится учиться и лучше взаимодействовать с окружением. Главная цель — пройти путь от ученика до мастера по истреблению демонов.

Чем дальше вы будете погружаться в мир DOOM Eternal, тем чаще бои начнут напоминать игру на пианино. Во время сражения нужно вести себя так, как Хьюго Мартин на презентации. Только теперь это не желание выпендриться, а необходимость, потому что иначе вас разберут на куски.

«Горнило» — меч с тремя зарядами, который рассекает с одного удара почти любого демона

Кстати, про патроны. Их мало и никогда не хватает. Канистры с бензином для бензопилы — очень ценный ресурс, за транжирство которым игра жестко наказывает: в ответственный момент вам просто нечем зачищать арену от демонов. Ближе к концу за одно сражение боезапас придется пополнять чуть ли не трижды, если не четырежды. Поэтому в ход идет весь доступный арсенал. Впрочем, учитывая многообразие противников, в этом нет ничего удивительного.

Танцуй, прыгай, изучай

В DOOM Eternal каждый элемент взаимосвязан. Даже если мы говорим о двойных прыжках или рывках (в русскоязычной версии прием почему-то называют бустером), они неотделимы от боевой системы. Еще в превью мы писали, что сиквел стал заметно быстрее и злее. На то есть несколько причин: перекладины, расставленные по всем аренам, которые позволяют перевести бой в вертикальную плоскость, комбинация двойного прыжка с бустером и супердробовик с крюком (привет, Pudge). Вообще крюк — отличное средство, которым пользуешься не только в ситуациях, когда хочешь притянуться и шмальнуть по кому-то в упор, но и когда нужно стремительно удрать из передряги (а такие ситуации возникают слишком часто).

Земля нынче не та

С точки зрения дизайна уровней, шутер только прибавил. Локации стали больше и разнообразнее. Я боялся, что платформинг здесь будет не интуитивным и лишь испортит впечатление. Ничуть. После Black Mesa, в финале которой я чуть не проклял все на свете, здесь все предельно понятно и дозированно. Прыжки с раскачиванием по перекладинам и карабканье по стенам используются в моменты, когда вы изучаете окружающий мир и отдыхаете от перестрелок (правда, совсем без мелких стычек с врагами не обойдется, так как это нужно для поддержания общего ритма — куда ни сунься всюду ад).

Со временем уровни становятся глубже и проработаннее. Дизайнеры сделали локации многослойными, чтобы игрок не успел заскучать. Это также позволило раскидать по уровню секреты (некоторые спрятаны очень хитроумно). Их поиск можно упростить, прокачав ветку исследования в бронекостюме. Хотя если внимательно смотреть по сторонам, в этом не будет необходимости. Авторы оставляют знаки, по которым просто ориентироваться.

В январском превью я писал, что уровень сложности не влияет на поведение демонов, только на входящий по вам урон. На самом деле я просчитался. DOOM Eternal — гоночный болид, который с каждой последующей передачей раскрывается и ощущается по новому. Id Software так настроила систему, что она ближе к играм 90-х. Здесь «Мне рано умирать» — первая передача (легко), «Сделай мне больно» — вторая (нормально), «Ультра-жестокость» — третья (сложно), «Кошмар» — четвертая (вам кранты).

Забить на исследование карты можно, но не рекомендуется, особенно если вы хотите жарить с первых минут на уровне сложности Кошмар. Вы пропустите два важных типа челленджей — «Врата Палача» и «Секретные стычки», за прохождение которых дают очки оружейника, необходимые для прокачки модификаций у пушек. Первые — суровые бои на небольших аренах с самыми мощными монстрами в игре. За победу выдают ключ. Собрав шесть ключей, вы откроете доступ к «Развоплотителю» — оружию из DOOM 64 (альтернатива BFG-9000, доступная ближе к концу игры). Вторые — экстремальные испытания на время. Поначалу и то, и другое дается легко. Но со временем игра проверяет вас, насколько хорошо вы усвоили материал. Например, на прохождение битвы с двумя зомби и одним мародером, которого нужно завалить за 30 секунд, я потратил минут 40. Одно утешает — я разобрался во всех его движениях и научился атаковать по таймингу.

Так выглядит секция бронекостюма (тут же собраны и кристаллы стражей со списком улучшений). Все они делятся на пять групп: исследование, жизнеобеспечение, осколочная граната, криограната и основные функции, которые отвечают за ускорение перезарядки или перемещения

Как и раньше, у каждой пушки по две модификации. Если хотите разблокировать все, придется зачищать всю карту в поисках «Врат Палача» и «Секретных стычек»

В секретных комнатах также встречаются коллекционные игрушки, батареи для открытия секций на базе Палача Рока, очки преторианца для улучшения бронекостюма, кристаллы стражей (открывают новые пассивные умения и увеличивают здоровье, броню и боезапас), руны, чит-коды, музыкальные пластинки и самое важное — записки для кодекса. В них сценаристы подробно раскрывают прошлое главного героя, рассказывают о возникновении и падении стражей, объясняют, кто такая Кан Созидательнице и причем тут творцы.

Вообще авторы серьезно заморочились над проработкой вселенной. Кто бы мог подумать, что тут есть сюжетные повороты, за раскрытие которых можно и в бубен дать при встрече. Но и вопросов хватает. После финальной сцены мне срочно понадобилось позвонить в офис студии, чтобы уточнить пару моментов. Жаль, что никто не ответил. Вероятно, ответы на мои вопросы раскроют в следующих играх компании. А они будут. Id Software пробует построить огромную вселенную со своими героями и злодеями. Интересно, как эту затею оценят фанаты.

Про DOOM Eternal можно говорить бесконечно. Хотя нельзя сказать, что id Software придумала что-то невероятно революционное. Скорее у студии получилось умело соединить самые разные механики и идеи и заставить их вместе работать. В игре невероятно много всего — и в то же время в ней нет ничего лишнего (Мик Гордон записал очередной музыкальный шедевр). Ты самый крутой засранец в мире, которому все нипочем, и ты это знаешь. И все это знают. Особенно черти в аду.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra