Жадность фраера сгубила? Обзор Overwatch 2 в раннем доступе

Overwatch 2 — пожалуй, один из самых странных релизов Blizzard. Нельзя сказать, что к анонсу сиквела в ноябре 2019-го в оригинальной игре всё уперлось в потолок и создателям вдруг резко потребовалось полноценное продолжение. В Blizzard пообещали не только переосмысление баланса и масштабную переработку персонажей, но и PvE-режим.

Почти за три года с момента анонса в Activision Blizzard произошло немало важных событий — от скандалов, связанных с сексуальными домогательствами и культурой «неуважения к женщинам», до ухода крупных топ-менеджеров. Компания также выпустила Warcraft 3: Reforged и Diablo Immortal, которые находятся где-то на дне Metacritic по пользовательским оценкам.

Вдобавок ко всему до запуска в сеть попали подробности разработки Overwatch 2 — в частности, авторы игры обвинили в задержке выхода игры Бобби Котика, генерального директора Activision Blizzard. Наконец, в апреле компанию без объяснения причин покинул гейм-директор Overwatch Джефф Каплан, который провел в Blizzard 19 лет. Он был «говорящей головой» от лица команды, и многие поклонники шутера его любили за харизму, открытость и искренность.

Казалось бы, над игрой нависли тучи, но, как выяснилось, работа над ней кипела вовсю. В начале 2022-го Blizzard объявила, что игра выйдет в раннем доступе 4 октября, полностью заменив первую часть, а в мае игрокам дали пощупать бета-версию (наши впечатления от нее читайте здесь).

Сразу после релиза Overwatch 2 не обошлось без классических «Blizzard moments»: огромные очереди на входе, DDoS-атаки на серверы, пропажа некоторых скинов у владельцев первой части (весь контент и косметику автоматически перенесли в сиквел). Нам же пришлось прождать на двух устройствах (PS5 и PC) более шести часов, прежде чем игра пустила в главное меню. Однако первый матч завершился через пару минут разрывом соединения с сервером. После этого пришлось снова наблюдать воодушевляющую надпись «В очереди перед вами 40 000 игроков».

Основные изменения

Главное изменение в Overwatch 2 — число игроков в командах. Теперь их не шесть, как было в первой части (два танка, два «дамагера» и два медика), а пять. Из официальной меты убрали второго танка, ослабили героев с щитами (например, у Райнхардта снизили прочность барьера с 1600 до 1200 единиц) и убрали все возможности для ошеломления противников. Так, Кэсседи, которого все равно все называют Маккри, лишился флеш-гранаты, а Бригитта теперь не может своим ударом щита оглушать противников.

Все это сильно сказалось на динамике матчей. Исчезли ленивые перестрелки, когда, например, Ориса и Райнхардт стоят впереди всех и по очереди меняют щиты, а соперники пытаются хоть как-то их разрушить.

Стычки без второго танка, поглощающего урон, теперь проходят быстрее, а команды стали гораздо мобильнее. Вдобавок сильно выросла ценность каждого фрага — теперь любое убийство лишает команду 1/5 от ее состава, а не 1/6, как было раньше.

Из игры убрали ненавистный лично мной режим «Захват точек», который в первой части выглядел сильно несбалансированным. Если точку «А» нападающие могли взять быстро, то при захвате второй уже обороняющиеся получали преимущество в виде близкого респауна.

Вместо «Захвата точек» появился новый режим под названием «Натиск». В нем нужно сопровождать робота, который толкает специальный груз на симметричных картах в сторону одной или другой команды. Главная задача — сделать так, чтобы робот дотолкал груз дальше, чем у соперников.

В «Натиске» ситуация в нем может оставаться непредсказуемой до последних секунд матча. Карты полны хитрых проходов, поэтому можно организовывать атаки с тыла или с фланга, а также устраивать полноценные засады на зазевавшихся соперников.

Разработчики отказались от спорной системы медалей за те или иные действия и вернулись к традиционной для сетевых шутеров таблице. В ней видны основные показатели всех игроков: от количества фрагов до нанесенного урона. Любой теперь может в реальном времени видеть, кто и на сколько отдается командной работе. Впрочем, от ругани это все равно не спасает.

Новые персонажи

Ростер танков увеличился за счет Кулака Смерти, который ранее был достаточно мощным «дамагером», а теперь стал «жирным» и мобильным, но с гораздо меньшим уроном, а также Королевы Стервятников — нового персонажа в игре. Она наносит мощный урон ближними атаками, а благодаря стремительной «ульте» на время «отменяет» лечение всем соперникам, которых она касается за счет рывка.

Соджорн стала новым DPS-персонажем, за которого крайне интересно играть. Она очень быстро передвигается по карте, может на время высоко взлетать и стреляет из автомата, который в режиме альтернативного огня превращается в старый добрый рейлган. При удачном стечении обстоятельств благодаря такому выстрелу можно «заваншотить» кого-нибудь даже на дальнем расстоянии.

В стане медиков тоже пополнение — новой героиней поддержки стала Кирико (ей посвящен трогательный синематик). Она умеет лечить специальными «билетиками», телепортироваться к тиммейтам даже сквозь стены и кидать во врагов специальные кунаи. Правда, играть за нее по ощущениям сложнее всего из всех медиков — нужно заучивать грамотный паттерн использования способностей, метко бросать кинжальчики (желательно, конечно, в головы противников) и грамотно отступать.

Не все реплики персонажей, кстати, переведены на русский язык. Новые герои практически всегда говорят на русском, а вот старые (например, Жнец) общаться на нем разучились. Перед началом боя нередко возникает странная ситуация, когда герои проговаривают вступительные кат-диалоги на двух языках. Один говорит на русском, другой отвечает на английском. Вероятнее всего, работа над локализацией прекратилась после февраля, но, тем не менее, технические и прочие важные объявления на официальном сайте Blizzard, посвященные Overwatch 2, выходят стабильно на русском языке.

Система монетизации

Говоря о Кирико, нужно упомянуть, что бесплатно она досталась лишь обладателям первой части. Новичкам придется качать боевой пропуск аж до 55 уровня — лишь тогда новый персонаж появится в их коллекции.

Система монетизации во второй Overwatch — главная причина для ненависти у поклонников первой части. Из игры исчезли лутбоксы, которые ранее выдавались за любое мало-мальское достижение и повышение уровня. Получить эпические скины или другие элементы косметики теперь можно или в платном магазине (где стоимость одного «костюма» равна примерно 10 евро), либо прокачивая боевой пропуск.

И вот с боевым пропуском в Overwatch 2 настоящая беда. Если вы не захотите открыть премиальную его часть, готовьтесь получить по итогу полной прокачки лишь два (!) скина для персонажей, а также немного другой косметики вроде брелоков для оружия или граффити. При этом обладатели платного БП не сказать, что получат какой-то невероятно насыщенный контент. Здесь даже банально нельзя окупить боевой пропуск, полностью прокачав его за весь сезон, как, например, в баттлпассах Rocket League или Apex Legends.

Никаких значимых преимущество тем, кто покупал первую часть, здесь нет. В конце концов, Blizzard могла бы поблагодарить обладателей оригинальной Overwatch бесплатным доступом к премиальному боевому пропуску, а то и вовсе придумать нечто особенное. Тогда негатива со стороны пользователей было бы меньше.

Система званий и матчмейкинг

С системой званий в соревновательных режимах пока все очень непонятно. Если в первой части звания менялись сразу после матча, то сейчас — лишь после семи побед или двадцати поражений. При этом даже если у вас получится выиграть семь матчей подряд, вы едва ли получите что-то выше третьего «золота». И если потом вы будете отыгрывать безупречно, с минимум поражений, не факт, что игра не понизит вас до первого «золота».

В остальном матчмейкинг остался таким же, как в первой части. Токсичные напарники и соперники, которые не умеют находить компромисс в выборе персонажей, периодические дисконнекты кого-нибудь из команды (что почти всегда ведет к поражению) и прочие прелести игры с рандомными игроками. Как и раньше, лучше всего Overwatch 2 в соревновательном режиме заходит с проверенным стаком друзей.

Главный вопрос, который мучает любого опытного геймера из первой части, — почему игру назвали полноценным сиквелом? Почему Blizzard не могла просто выпустить крупный апдейт для оригинальной игры? Если присмотреться, список изменений здесь не то чтобы огромный: да, теперь в команде по пять персонажей, а не шесть, многие герои переделаны, а один старый режим заменен на новый. Но за весь жизненный цикл первая Overwatch подвергалась и не таким изменениям — чего стоит вечная чехарда с обязательной метой 2-2-2, новые режимы для аркадных матчей и постоянные изменения способностей героев на основе отзывов киберспортсменов и поклонников? При этом главной заявленной особенности второй части — полноценного PvE-режима, который бы мог наконец внятно рассказать историю вполне интересного лора Overwatch, здесь все еще нет, он появится в 2023 году.

Да, компания захотела перезапустить модель распространения, чтобы сделать игру более прибыльной. Но пока что изменения сильно бьют и по фанатам франшизы, и по платежеспособной аудитории. Для одних нет никакой мотивации в виде контента. Для других — очень высокие цены.

Тем не менее это все еще старый добрый Overwatch со всеми его плюсами и минусами. Если закрыть глазу на ужасную систему монетизации по сравнению с оригиналом, то перед нами — практически образцовый геройский шутер, который может увлечь на долгие часы. Да, до идеального баланса здесь еще далеко, и некоторые персонажи выглядят явно сильнее других, но это временно (с обновлениями все поправят, даже не сомневайтесь). Overwatch 2 продолжает развлекать игроков за счет динамичных боев и геймплея с акцентом на командную игру. Вдобавок у нее невысокий порог входа для новичков, а еще — она, наконец, стала бесплатной. Но стоило ли ради этого устраивать такой перезапуск — мы не уверены.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр