За царя и отечество! — обзор дополнения Iron Harvest: Rusviet Revolution

17 декабря вышло первое дополнение к Iron Harvest — сюжетной дизельпанк-стратегии про альтернативные 1920-е годы Европы. Источником вдохновения для студии King Art Games послужили работы художника Якуба Розальски. В Rusviet Revolution разработчики уделили всё внимание фракции Русвет — смеси Российской империи и Советского Cоюза. Рассказываем, почему DLC не стоит пропускать русскоязычным любителям RTS и сеттинга дизельпанк.

Сюжет DLC является вольной интерпретацией реальных исторических событиях — февральской революции 1917 года в России. Главным героем Rusviet Revolution стала оперативница Ольга Морозова, возглавляющая армию монархистов, — она же была одним из основных героев в кампании Русвета в оригинальной игре и, пожалуй, самым положительным персонажем во всей истории Iron Harvest. DLC рассказывает, что произошло после открытого финала оригинальной игры. Тем, кто еще не играл в нее, советуем пропустить следующий абзац, чтобы не нарваться на спойлеры.

Все три кампании в Iron Harvest объединены одной сюжетной линией. Главный злодей — вовсе не империя Русвет, напавшая на Поланию и не Саксонская империя, чей принц ненавидел Русвет и желал подчинить себе оба государства. Война развернулась из-за организации «Фенрис», которой удалось не только поставить на ключевые административные посты своих людей, но и стравить фракции. Однако героям удалось объединиться и дать отпор «Фенрису».

В Rusviet Revolution злодеи пытаются получить контроль над Русветом, а Ольге приходится в одиночку защищать царя Николая от революционеров. Сам правитель поначалу не доверяет девушке, да и вообще ведет себя всю кампанию так, будто просидел всю жизнь в бункере. Например, удивляется и негодует, когда кто-то из крестьян сравнивает ворующих еду монархистов с революционерами. Ведь сторонники царя априори должны быть во всем лучше бунтовщиков, даже если и совершают иногда плохие поступки. Тем не менее, монарх не прячется в опасной ситуации и готов общаться лицом к лицу не только со своим народом, но и с восставшими солдатами, примкнувшими к Зубову, которому помогает загадочный Распутин.

В целом сюжет вышел на уровне оригинала, но ему не хватает продолжительности (почти в 2 раза короче основных кампаний) и новых лиц. Однако даже здесь разработчики порадовали неожиданным эпизодом в финале, пускай и не таким крутым, как в последней миссии за Поланию.

Геймплей почти что не изменился. Игроку дают всего 4 миссии, в которых нужно захватывать здания, обустраивать базу и нанимать юнитов. Зато все доступные сражения не похожи друг на друга и по сложности превосходят подавляющее большинство боев из основной игры. К примеру, в одной миссии вам придется оборонять загородную резиденцию Николая, а в другой — защищать поезд с царем и продвигаться по карте. Первое сражение — чуть ли не самое сложное, хотя, казалось бы, это всего лишь стартовая миссия. Вдобавок часть карт нелинейные, и игрок может самостоятельно выбрать путь достижения цели.

Слегка разочаровало отсутствие в игре новых юнитов. Даже если авторы не хотели портить (пусть и очень хрупкий) баланс в мультиплеере, можно было пойти по стопам коллег из Creative Assembly. В частности британская студия делает некоторых юнитов в Total War: Warhammer 2 доступными исключительно в кампании. Парочка боевых машин с интересной механикой могла бы сделать DLC идеальным.

Rusviet Revolution получилось отличным дополнением с точки зрения цены и качества. За 200 рублей (для владельцев Deluxe-издания — бесплатно) разработчики предлагают 4 миссий, дающие фору почти любому сражению из оригинала. В такой ситуации на короткий и не слишком выразительный сюжет уже не обращаешь внимание.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр