World of Warcraft: Battle for Azeroth — битва за выживание

Сразу после выхода World of Warcraft: Battle for Azeroth я неплохо прошелся по игре, раскритиковав Blizzard за то, что в седьмом по счету аддоне они не добавили практически ничего нового, лишь взяв лучшие фишки из предыдущих дополнений, Legion и Warlords of Draenor. Увы, но спустя еще две недели вдумчивой игры, я только укрепился во мнении, что Battle for Azeroth — самый слабый аддон в истории World of Warcraft.

Это, конечно, еще далеко не провал — игру с такой историей и с таким общим уровнем качества сложно испортить одним не очень удачным аддоном. Более того, в чем-то Battle for Azeroth все-таки может оказаться лучше предшественников: Blizzard в последнее время подняли кооперативный контент почти что на уровень искусства, и по подземельям и первому рейду нового аддона чувствуется очередной шаг вперед. Но здесь давать оценки еще рано: важно не только сделать хороший старт, но и держать планку качества на протяжении всех двух лет существования аддона.

Но если говорить об атмосфере и истории, которые являются «фоном» для кооперативных приключений — то здесь все очень посредственно. Начнем с того, что Blizzard зачем-то повторились: войну между Альянсом и Ордой, пусть и в несколько ином «формате», мы видели буквально в позапрошлом аддоне. Местами встречаются и прямые цитаты — например, возглавившая Орду Сильвана по безумию не уступит Гаррошу.

С созданием атмосферы войны у сценаристов тоже не заладилось. Кампанию на этот раз решили разделить на две ветки: у Альянса и Орды теперь по собственному небольшому материку, где основная цель игрока — решить проблемы местных обитателей, чтобы они встали под наши знамена в идущем непонятно где мировом конфликте. Это как если бы в высокобюджетном шутере про Вторую мировую сюжет полностью посвятили захвату Ирана войсками СССР и Великобритании — конечно, это была важная операция, но на фоне того, что творилось в 1941 году на Восточном фронте, она была, мягко говоря, не самой актуальной.

Сами континенты стали меньше — на каждом теперь только по три крупных зоны, которые можно проходить в любом порядке. Сила врагов, получаемый опыт и награды подгоняются под уровень персонажа, так что слишком сложно нигде не будет (и совсем легко тоже). Это сделано для упрощения совместной прокачки — если друг начал в другой локации или просто качается быстрее, то всегда можно найти место, где вам обоим будет интересно. С какой-то стороны это разумное решение, но все равно остается чувство «рваности» повествования — у каждой из трех локаций собственный сюжет, а вместе их сложили по совсем простенькой схеме (реши наши проблемы здесь, здесь и здесь — и вот мы под твоими знаменами).

Количество контента во всех трех зонах огромно — если проходить только сюжетную часть, то порой остается неоткрытой половина карты. К сожалению,в Blizzard вновь стали увлекаться однотипными квестами, так что историй, когда надо убить десять врагов, собрать пять предметов и спасти трех товарищей, опять выше крыши. Зато все хорошо с подачей: локации отлично прорисованы, история до деталей выписана даже для самых мелких квестов, традиционно хорошо сделаны ролики и озвучены герои. Атмосферных моментов тоже хватает: мне, например, запомнилось путешествие на повозке по Вол’Дуну и лихие заезды на мотоцикле во время вторжения на континент Альянса.

О том, что война все-таки идет, напоминают военные кампании — в определенные моменты «командование» вызывает игрока и отправляет его на чужой континент, разворачивать там очередной опорный пункт. Во время прохождения сюжета будет буквально три таких коротких экспедиции. А вот после 120 уровня там выполняются повторяющиеся задания. Получилось атмосферно: действовать приходится на территории врага, стараясь избегать опорных пунктов и крупных патрулей. Жаль только, что с этой идеей разработчики запоздали уровней на пять — все-таки показать войну стоило по полной программе уже во время прокачки.

Логика подсказывает, что раз Альянс и Орда воюют, то чаще сражаться должны и обычные игроки. Но и с этим не все просто. Если не хотите драться, то снимайте флаг PvP, и проходите всю кампанию, ничем не рискуя. Если флаг все-таки оставить, то вы попадете на отдельный сервер для любителей подраться. За прокачку на нем дают больше опыта, компенсируя то время, которое вы проведете в боях. Идея неплохая, но лишь для тех, кто любит абсолютное мясо: так как за PvP на этот сервер пришли абсолютно все игроки, то драться вы будете намного чаще, чем качаться. Ну и не стоит удивляться большим группам врагов, сносящих всех, кто слабее — честное PvP, как и прежде, существует лишь на полях боя.

Критикуя сюжет, важно понимать, что этап прокачки — лишь пролог для более масштабных событий, которые развернутся в будущих подземельях и рейдах. И там война между фракциями еще может полыхнуть во всей красе. В целом же стартовый сюжет вполне неплох, а наличие двух кампаний подталкивает пройти игру за обе фракции: дизайн материков совершенно разный, так что скучать не придется.

Дальше же начинаются вполне привычные занятия: прокачка репутации с фракциями, сбор азерита (об этом чуть позже), сбор экипировки и прохождение подземелий. И вот тут вновь обращаешь внимание на главную беду Battle for Azeroth. У этого аддона нет фишки, которая бы запоминалась с первых минут и отличала новинку от других дополнений, вроде гарнизонов в Warlords of Draenor или артефактного оружия и оплотов в Legion. Разделение кампании ну никак не тянет на что-то реально новое.

Не исключено, что на эту роль задуманы фронты — гигантские локации, где двадцать игроков пытаются захватить крепость, которую обороняет компьютер. Для этого придется координировать действия — занимать ключевые точки, налаживать снабжение, собирать все более и более мощные войска, чтобы затем отбить у врага его укрепления. А для того, чтобы открыть доступ к фронту на ограниченное время, игроки готовятся всем сервером, жертвуя предметы, золото и ресурсы. Но этот режим задержался почти на месяц с момента релиза дополнения — так что если получится интересно, то о фронтах мы расскажем отдельно.

Из других нововведений можно отметить новые расы, выдаваемые за прокачку репутации — по сути, это просто альтернативный облик, да несколько расовых особенностей. И экспедиции на острова: приключения для трех игроков, которые прибывают на остров, где должны, убивая врагов, собрать больше азерита, чем команда соперника (в большинстве случаев ей управляет компьютер, но есть и PvP-вариант). Экспедиции генерируются случайным образом, тактики в них простые, а проходить можно три раза в неделю — по сути, перед нами скорее очередной аналог повторяемых заданий, а не командных подземелий. И в любом случае, на роль «фишки» дополнения эти вещи тоже не годятся.

Более того, даже некоторые новинки предыдущих дополнений в Battle for Azeroth стали хуже. Например, гарнизоны и оплоты — нечто вроде штаба, где герой может отправлять соратников на задания, получая дополнительные награды. В Battle for Azeroth все свелось к одному столу на палубе корабля Орды, четырем соратникам и безымянным помощникам. Сравните с оплотом, который был уникален для каждого класса, и выполнял кучу сюжетных функций, или с гарнизоном — его игрок вовсе отстраивал с нуля, развивал и защищал от врагов. В Battle for Azeroth соратники все еще помогают в прокачке (в том числе и после достижения 120 уровня), но атмосферности не осталось никакой.

Аналогичная судьба постигла новый артефакт. Прокачка артефактного оружия в Legion была целой отдельной историей — разные ветки развития, множество опций, причем для достижения лучших из них надо было серьезно постараться. В Battle for Azeroth место оружия занял артефакт — медальон, уровень которого прокачивается сбором азерита. Это новый ресурс, который дают за некоторые задания, а также прохождение островов.

С ростом уровня медальон дает все большую прибавку к характеристикам, плюс открывает дополнительные бонусы на некоторых предметах экипировки, вроде шлема или наплечников. Два бонуса даются на выбор, третий — просто небольшой рост силы предмета. При этом бонусы лишь чуть-чуть улучшают показатели героя, а проблемы выбора почти не стоит — попадаются даже предметы, на которых почти все опции одинаково бесполезны. Определенный бонус новой системы лишь в том, что в World o Warcraft вернулась «охота» за оружием. Этот предмет экипировки всегда был самым вожделенным в игре, и новому посоху или топору, полученному в топовом рейде, ты радовался как ничему другому. Но не в Legion, где все классы два года проходили с артефактным оружием, пусть и прокачивая его, а также меняя скины.

Вообще список претензий к Battle for Azeroth можно продолжать намного дольше, но удивительное дело — спустя три недели после релиза игры я почти каждое утро продолжаю вставать на час раньше, чтобы поделать регулярные задания, по новой разглядывая шикарные локации, а вечера часто провожу в подземельях. World of Warcraft не растеряла своего шарма и продолжает оставаться лучшей многопользовательской игрой современности. Ну а многочисленные упрощения — лишь попытка адаптироваться к нынешним реалиями, когда игроки сразу хотят крутых приключений, без подготовки к ним. В чем-то, кстати, успешная: например, начав играть новым классом сразу со 110 уровня, в Battle for Azeroth можно привыкнуть к нему за пару вечеров, но при этом продолжать открывать для себя что-то новое, продолжая совершенствоваться в игре.

По сути, ситуация осталась прежней: если вам нужно масштабное онлайн-приключение, в которое можно долго играть с друзьями, проходя подземелья и сражаясь в PvP, то лучше World of Warcraft нет ничего. И факт, что продажи Battle for Azeroth в первый день стали самыми высокими в истории серии, это только подтверждает.

Интересно, что сместить World of Warcraft с этой позиции сможет… только сама World of Warcraft. В ближайшие год-два Blizzard запустит ретро-серверы, где игра будет точь-в-точь такой, какой она была в 2004-2005 году. Со сложной прокачкой, занимавшей пару месяцев, огромным миром, постоянной нехваткой ресурсов, жестоким и веселым PvP, высокоуровневом PvE, попасть в которое могли только избранные, и многим другим. И нам очень интересно, как к этому отнесутся игроки.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra