Wolfenstein 2: The New Colossus

The New Colossus начинается примерно там же, где закончилась предыдущая часть игры. Уильям Бласковиц уничтожил огромную нацистскую базу и должен был сам сгинуть в ядерном пламени, но спасся. Боевые товарищи вытащили его из-под огня и перевезли на захваченную в первой игре подлодку «Молот Евы».

Пока раненный Бласковиц валяется в отключке, нацисты умудряются каким-то образом обнаружить беглецов, поэтому просыпается главный главный герой в очень сложный момент. Подлодку штурмуют элитные гитлеровские части под предводительством фрау Энгель, большая часть экипажа перебита, а сам Уильям настолько слаб, что не может даже ходить и вынужден передвигаться в кресле-каталке.

Хотя главный герой начинает The New Colossus форменным инвалидом, это по-прежнему один из самых беспощадных шутеров на свете. Внешняя беспомощность Бласковица добавляет происходящему напряженности, а весь первый уровень воспринимается как одна большая сцена из детской игры в войнушку: «И тут я такой из последних сил!» Герой, а вместе с ним и игрок оказывается во вроде бы безвыходной ситуации и вынужден бороться, стиснув зубы.

Пускай Уильям очень скоро возвращает себе способность ходить, облачившись в древнюю силовую броню, градус безумия по ходу игры только возрастает. Сюжет, действие которого теперь развивается в захваченных нацистами США, забрасывает вас то в развалины Нью-Йорка, на который Германия скинула атомную бомбу, то в празднующий местный День победы Розвелл, то в Новый Орлеан, превращенный в одно большое гетто.

Вашими противниками, помимо обычных солдат, становятся верзилы в тяжеленных скафандрах, вооруженные мощными гранатометами и лазерными пушками. А затем наступает очередь совершенно инфернальных тварей, для которых даже названия не подберешь — можно только сравнить их с некоторыми демонами из новой Doom, на которых они похожи внешне. В самый неподходящий момент вас сбивают с ног служебные собаки, над которыми, кажется, тоже проводили какие-то бесчеловечные эксперименты. На пустынном радиоактивном проспекте вы встречаете невероятных размеров боевого робота, а в Новом Орлеане в одной из первых же схваток на вас набрасывается металлическая огнедышащая псина размером с медведя гризли.

Сюжетные повороты The New Colossus не менее безумны, чем враги. Даже после оригинала, где, напомним, был эпизод в концлагере, многие решения сценаристов все еще шокируют. Среди этого фестиваля беспредела, подробно рассказать о котором в рецензии, увы, нельзя, чтобы избежать спойлеров, находится место и для неожиданно трогательных моментов из прошлого Уильяма.

Отлично все обстоит и с постановочными экшен-эпизодами. Например, в одном из эпизодов нацисты штурмуют дом, где укрылся Уильям, с помощью огромного летающего крейсера: цепляют здание гигантскими когтями на цепях и буквально вырывают его из земли вместе с фундаментом. Пытаясь спастись, вы отцепляете один коготь за другим, из-за чего дом каждый раз наклоняется под новым углом, а уровень полностью меняется. В другой сцене вы седлаете перепрограммированную стальную собаку и несетесь по городским улицам, поливая врагов пламенем из пасти под умопомрачительный саундтрек Мика Гордона, написавшего музыку к прошлой части Wolfenstein, а за работу над Doom получившего одну из престижных индустриальных наград. И это лишь два относительно небольших эпизода в довольно длинной игре.

Еще одно неоспоримое достоинство The New Colossus — то, что она поддерживает разные стили игры. Чаще всего одни и те же фрагменты уровней можно проходить и как бескомпромиссный шутер, и как весьма компетентно сделанный стелс-экшен — инструментов и для того, и для другого у вас хватает. Бывает, что за одну миссию вы успеваете несколько раз перевоплотиться из героя боевика в антифашистского ниндзя и обратно. Причем зачастую трансформация происходит буквально на лету. Благодаря этому, игра становится значительно разнообразнее, и ее интересно проходить по несколько раз, чтобы по-новому преодолеть уже знакомые препятствия.

Чтобы бороться с нацистами было по-настоящему весело, разработчики как следует поработали над доступным герою арсеналом. У каждой разновидности оружия в игре своя область применения, свои сильные стороны, которые становятся все очевиднее по мере того как вы находите на уровнях наборы для прокачки пушек и открываете новые апгрейды. Пистолет-пулемет вдруг превращается в почти бесшумное оружие для незаметного устранения врагов, в штурмовой винтовке появляются бронебойные патроны, разрывающие в клочья даже самых крепких противников, а лазерная винтовка усиливается при помощи модуля, позволяющего накапливать заряд и одним выстрелом уничтожать почти любые разновидности нацистов.

В The New Colossus вообще, кажется, нет оружия, которым не хотелось бы пользоваться. Все оно сделано просто великолепно, а возможность взять в каждую руку по стволу и комбинировать их, не тратя время на переключение с одного на другой, в очередной раз вызывает настоящий восторг.

Wolfenstein 2 — именно тот сиквел, который нужен был фанатам оригинала. Игра активно использует наработки The New Order, но при этом меняет некоторые важные детали и предлагает совершенно новую сюжетную кампанию, которая точно ни в чем не уступает оригинальной, а может, и превосходит ее. Это потрясающий шутер от первого лица, который не боится экспериментировать с элементами стелса и благодаря этому добивается большего разнообразия в геймплее — в него легко играть так, как больше нравится лично вам. Одним словом, это практически идеальная игра для всех поклонников жанра.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр