Wii U

Медленно подходит к концу седьмое поколение консолей, и начинается новое. Ждать XBOX 720 и Playstation 4 нам еще, как минимум, пару лет, а уже сегодня Nintendo презентует нам другую стационарную консоль восьмого поколения — Wii U. Поводов для радости предостаточно, но почему люди с неохотой ждут в России дитя Nintendo?

Для начала давайте разберемся, что же такое Wii U и почему про нее все говорят. Wii U — это новая консоль от Nintendo, которая, традиционно для устройств “Большой N”, вызывает некоторое недопонимание среди потенциальных покупателей. С чем же это связано? На самом деле все просто — анонсированные возможности нового детища Nintendo не совсем соответствуют ожиданиям игроков. По своей сути, Wii U — это компактная коробочка с планшетом типичной формы в качестве важного аксессуара. И по техническим показателям она не так далеко ушла от консолей текущего поколения. Ко всему прочему, техническая начинка — одна из причин негодования игрового сообщества. Однако есть у нее и свои уникальные черты — то из-за чего Wii U вполне может претендовать на лавры. Давайте же разберемся, чем выделяется она среди конкурентов и так ли важны все минусы, вроде слабой производительности, для успеха нового детища Nintendo.

Знакомство

Первое, что нужно знать о Wii U — это её содержание. Та самая маленькая коробочка — это станция, “мозг” консоли, а планшетоподобное устройство демонстрируемое на всех презентациях — это на самом деле контроллер. Контроллер в свою очередь представляет собой некий гибрид из планшета и обычного геймпада. А именно — имеет как сенсорный экран, так и соответственно парные стики и кнопки управления. Но помимо всего прочего, Wii U вооружена еще и гироскопом, фронтальной камерой, и даже микрофоном. И все вышеперечисленное может быть использовано, как в играх, так и стандартных приложениях. Причем заметьте, все это — присуще портативным консолям, но не стационарным. С достоинствами, кажется, все ясно, но есть и существенные недостатки, среди которых главный — техническая начинка, которая не особенно впечатляет современного покупателя. Дело в том, что характеристики, техническая мощность консоли сопоставима с XBOX 360 и Playstation 3, что, конечно, не вселяет должной уверенности в качестве проектов нового поколения, которые будут разрабатываться для данной платформы.

Нужно отдать должное, у Nintendo в некотором плане получилось поймать «золотую середину» между портативными и стационарными консолями: любители первых могут играть с контроллера и не беспокоиться о прочих проблемах, а остальные — без напряжения играть в какой-нибудь Darksiders II на большом экране с мягкого дивана. И, конечно, никто не запретит совмещать оба вида гейминга! При желании можно перенести изображение с ТВ на экран самого геймпада и играть уже, как в обычную портативную консоль. Будет ли это удобным — уже другой вопрос. В отношении Wii U, Nintendo делает шаг на встречу всем сразу — как казуальным игрокам, так и хардкорщикам. Имеет смысл сказать, что с одной стороны — контроллер представляет собой увеличенную в пару раз PS Vita, с другой, если исключить сенсорный экран — самый обычный контроллер на подобии контроллера XBOX 360: здесь и привычных нам стиков два, и крестовина имеется, и две пары шифтов. Все это знакомо, пожалуй, если не каждому, то большинству геймеров. На Wii U каждый волен выбрать для себя удобный для него способ управления и соответствующие игры. О последнем подробнее в следующем разделе.

Так же, Nintendo попыталась интегрировать новомодные онлайн-сервисы в консоль. А точнее будет сказать, по опыту конкурентов, взяла на вооружение такую вещь, как глобальная экосистема. Посмотрите сами: у Microsoft есть XBOX Live, в котором кроме игр имеется вариант просмотра фильмов, сериалов, так же имеются музыкальные сервисы и социальные сети. Похожие функции есть и в PS3, но… что же тогда у Nintendo? Как известно, сегодня современная консоль, которая должна идти в ногу со временем обязана иметь у себя в арсенале, как минимум, возможность игры по сети с другими игроками. Но и этого не было ранее в консолях Nintendo. Здесь опять же японский гигант решил наверстать упущенное и уже анонсировал ряд новых интересных приложении и возможностей для Wii U. Подробнее разберемся в пользе подобных инновации позже.

Видеоигры в каждый дом

В-первую очередь, стоит понимать, что Wii U задумывалась, как и другая любая консоль Nintendo, для одной единственной цели — подарить нам с вами новые ощущения от геймплея. Когда важны эмоции, а не технологичная графика. И в этом Nintendo, правы, пусть и графика тоже играет роль. Видеоигры должны удивлять геймплейно, заставлять мыслить иначе, и главное — получать самый разный игровой опыт.

Как известно, список возможностей Wii U значительно больше, чем у какой-либо другой современной консоли из представленных на рынке. А это означает, что последняя игровая платформа от Nintendo сможет порадовать своих обладателей самым необычным игровым опытом на сегодняшний день. Центральная роль здесь уделена контроллеру, который, как и было сказано выше, имеет много функций и вполне может удивить игрока. Получается, что разнообразие в геймплее с Wii U будет значительно шире, чем в случае с классическим геймпадом.

Сам контроллер можно использовать в каждой игре абсолютно по-разному. В Zombi U контроллером можно натурально целиться во врагов из ружья просто вращая его в разные стороны или копаться в инвентаре без участия кнопок управления. (Убедиться в этом можно наглядно. Насколько это возможно.) Batman: Arkham City предлагает использовать внутренний экран контроллера Wii U в роли хотя бы миникарты, а с помощью самого устройства — банально направлять бэтаранг в намеченную цель так же без кнопок управления. И на этом список предложенных игроку взаимодействий с игровым миром далеко не исчерпывается. Казалось бы, это мелочи, но в кооперативном режиме прохождения они дарят разнообразные эмоции при игре. Куда более важна то, что все эти инновационные находки предназначены, чтобы не отвлекать от игры, а напротив — создавать более уютную атмосферу, погружать игрока в игровой мир. И конечно же, создавать игроку ситуацию, при которой у него уровень взаимодействия с игрой повышается в несколько раз. Ведь куда приятнее, когда игрок принимает больше непосредственно участия в самой игре, не правда ли?

Что же касается самих видеоигр, то и здесь тоже все не так плохо. Есть поводы для радости как у любителей игр от Nintendo, так и у хардкорных игроков. Из героев старой гвардии представлен очередной Super Mario Bros. и имеются сторонние, более серьезные эксклюзивы. Из последних — пока разве что анонсированная Bayonetta 2 с Lego City: Undercover и наверняка известный многим Zombi U. Так же можно увидеть переиздания великолепных игр (или же порты) со “старших” консолей, как Assasins Creed III, Call of Duty: Black Ops 2 и Mass Effect 3, которые практически не уступают аналогам с домашних консолей. Однако всего этого нужно признать, мало, для того, чтобы игроки побежали сметать с полок магазинов новую Wii U — стоящими эксклюзивами Nintendo пока не жалует, потому и игроки не слишком хотят раскошеливаться на консоль. Спешим утешить хардкорных игроков, Nintendo уже заручилась поддержкой крупных издателей и вскоре покупатели Wii U могут рассчитывать на большой ассортимент ААА-проектов. Вот и Ubisoft c Electronic Arts, и даже Rockstar Games изволили желание сотрудничать с Nintendo в плане выпуска новых игр. Вероятно, мировые издатели действительно видят в ней перспективы.

Теперь же пройдемся относительно недостатков. Как упоминалось ранее, Wii U очень сложно удивить современного игрока в плане технической начинки. Более того, ассоциируется Wii U с будущим поколением не сразу — многие игроки представляли новую игровую платформу более высоким уровнем производительности, нежели современные консоли. К сожалению, у Nintendo на этот счет другие планы и нам приходится в очередной раз с этим мириться. Они сколько угодно могут нам говорить, что железо не главное, и графика не так уж и важна, но мы-то с вами знаем, что и производительность имеет значение.

Между словом, в США и Японии консоль уже лежит на прилавках магазинов, а местные игроки уже успели опробовать первые игры и вынести вердикт. К сожалению, результаты не совсем оправдывают ожидания. На примере третьей части Mass Effect можно заметить, что в плане технологичности версия для Wii U не слишком отличается от «собратьев» — сам процесс идет с тем же FPS, и визуально тоже не может всерьез удивить. И причины негодования скрываются во все той же производительности. Правда, некоторые разработчики неплохо оптимизируют проекты (см. Batman: Arkham City Armored Edition), благодаря чему и смотрятся привлекательнее. Если оптимизация и в других играх будет на достаточно высоком уровне, то в будущем аналогичные проекты на Wii U будут выглядеть приятнее и технологичнее, чем на современных консолях. Пока что, в этом плане ей очень трудно удивить избалованного игрока.

Но не стоит так же забывать, что первые игры — лишь проба пера. Разработчики пока не изучили досконально архитектуру консоли и, пока что не готовы использовать всю ее мощь. Потому и судить о графике приходится по первым тайтлам — неверно будет говорить о том, что абсолютно все игры будут подобного качества. Справедливости ради, нельзя не сказать, что в любом случае Wii U останется догоняющей в плане производительности. Не исключено, что под консоль будут оптимизировать игры на будущем Unreal Engine 4 в несколько пожатом качестве.

Другой недостаток, обнаруженный на запуске — это обновление ПО консоли. При покупке сие устройства она буквально силой загрузить апдейт в 5 гигабайт(!). Кощунством оказалось то, что грузилось оно несколько часов, тем самым заставляя покупателя после совершения сделки ждать дополнительные часы. Такой фатальной ошибки от Nintendo никто попросту не ожидал. Другие недостатки игроки узнали уже после пользования консолью. Они выяснили, что оснащается контроллер всего шести-дюймовым экраном, что, безусловно, не так много, и малым объемом батарей — 1500 мАч. Особенно, учитывая то, что сама батарейка несъемная. Это все уже немного ужимает пользователей, заставляя подстраиваться под платформу, а не наоборот.

Вынужденные эксперименты

Однако, и видеоигр бывает недостаточно для полного счастья. Для этого, в мире существует такая прекрасная вещь, как онлайн-сервисы. Консоль, не стоит забывать — это не только видеоигры. Если вам, например, наскучило играть в тот же Mass Effect 3 (не пугайтесь, и такое бывает), на помощь приходят различные социальные сети или использование консоли как полноценный кинотеатр. До недавних пор все это было мечтами, увидеть которые могли мы разве что во сне, стало явью на наших глазах. Как известно, творения Sony и Microsoft не первый год предлагают игрокам подобные функции. Вот только просмотр фильмов, Facebook и магазин музыкальных композиций для устройств Nintendo был долгое время «темным лесом». Однако в Wii U похоже набрались смелости решили кардинально изменить подход к игрокам. И конечно, провалы на этом фронте с Wii заставили лично Сатору Ивата и саму Nintendo задуматься, стоит ли вообще предлагать подобное «блюдо» геймерам.

Первое, чем интересна Wii U — это собственной глобальной социальной сетью — Miiverse, возможности которой не ограничиваются одним чатом с друзьями. Miiverse соединяет всех пользователей в единую систему, которая позволяет постить сообщения, видео, скриншоты, быть участниками форумов, и, конечно, соединяться с другими игроками для совместной игры, или «обмена опытом». Переключиться в Miiverse можно через главное меню, или во время игры через кнопку Home — может, вы захотите снять скриншот, где не можете пройти сложного босса и спросить совета друзей? Кроме того, в здесь можно найти собственный аналог Skype — Wii U Chat.

В новой консоли (видимо по мольбам верных фанатов) появился цифровой магазин — Nintendo eShop. В нем можно купить новые игры или другого рода контент. Но, этим уже давно никого не удивишь, а вот для Nintendo это в новинку. Более того — это, если посмотреть объективно, большой шаг вперед: раньше все обладатели консолей Nintendo были обязаны ходить по магазинам и искать интересующую их видеоигру. Сейчас страда… простите, жизнь игрокам решили облегчить таким способом. Но и здесь не обошлось без косяков. Базовая комплектация не позволит вам и этого — комплектуется Wii U Basic всего восемью гигабайтами на борту и без всякого жесткого диска. В то же время Deluxe вариация обойдется дороже на 50 зеленых, но будет уже укомплектована 32 гигабайтами внутренней памяти и некоторыми другими аксессуарами. При возможности можно подсоединить внешний жесткий диск и загружать прямо на него все личные материалы.

Так же, подражая Microsoft, Nintendo решила внедрить в Wii U и собственную сеть просмотра фильмов, шоу и сериалов, назвав все это незамысловатым именем Nintendo TVii. Здесь собственно нет ничего удивительного: вы можете купить или, в редком случае, взять на прокат понравившиеся фильмы, сериалы, или шоу имеющимся «хранилище». Но ни о каких инновационных функциях здесь не идет речи: это все наработки Microsoft и Sony. Что говорить, даже система оплаты или просмотр телешоу через каналы Hulu Plus или Netflix уже не нова.

Логично было бы спросить: «А когда же в Россию?» но, к нашему всеобщему сожалению жители России, вероятно, останутся временно лишены этого сервиса. Компания пока не торопится анонсировать Nintendo TVii, но после запуска Nintendo eShop, вопрос о том, будет ли “Большая N” запускать в России новомодный сервис остается временным. Правда, на какое именно время остается загадкой и для самой компании.

Кроме того, менее интересно реализован и выход в интернет во встроенном интернет браузере, а точнее — его управление. Просматривать страницы во «всемирной паутине» можно через сенсорный экран или переносить изображение на плазменную панель. Что интересно, использовать Wii U можно, как обычный планшет, а точнее — скроллить страницы через сенсорный экран. Никто не заставляет вас смотреть тяжелым взглядом в телевизор. Почему бы не расположиться на диване и не посерферить в интернете в более привычной позе. Для наибольшего удобства, в комплекте даже идет стилус, который облегчает все это дело. Если вам и это не по душе, можно использовать стики и механические кнопки управления.

Не стоит забывать также, что в наследство от старушки Wii к новой консоли, появится поддержка игр Wii U, а вместе с ней и многочисленные геймпады, платформы с которыми игровой процесс может быть в разы интереснее. Та же насадка на Wii Remote в виде руля будет интересным дополнением к различным гонкам. Будет ли такой необычный тандем актуален среди игроков пока сказать трудно, но то, сам факт появления сего функционала уже радует. Большой подарок Nintendo решила по этому поводу сделать и обладателям Wii. Перенести на новую консоль можно старые сохранения, аддоны, и прочий контент — все, что вы купили на Wii, переберется к вам и на новокупленного последователя. А если и этого мало, то вскоре (видимо оправдываясь перед хардкорными игроками) должен появиться Pro-контроллер, который «сделает игру на новой консоли еще более удобной». Если говорить коротко, то это вариация контроллера XBOX 360, с которым хардкорные игроки перестанут чувствовать себя обделенными, или изгоями — играть в хотя бы Call of Duty с помощью такой банд… такого большого оригинального контроллера Wii U покажется многим, как минимум, неудобным. С Pro-контроллером опытные игроки точно почувствуют себя «в своей тарелке». Вместе с тем, как думает Nintendo, возможно и ругать будут новую консоль поменьше.

И это отнюдь не значит, что теперь большинство новых тайтлов будут предназначены для хардкорных, опытных игроков, совсем нет. Будут так же и различные «Wii U Fit» для активных развлечений в кругу семьи и прочие, казуальные видеоигры. Однако, пока не ясно, что именно это будут за тайтлы, новые активные игры (см. Your Shape Fitness и WipeOut) или же более продвинутые их вариации (см. Wii Sports) — многие игры для казуальной аудитории не были озвучены. Несмотря на все, Wii U как и её предшественница, останется великолепным способом времяпрепровождения для всей семьи. Это, однозначно, идет «в копилку» достоинств консоли. Как можно винить Wii U в том, что она имеет возможность увлечь самые разные типы игроков?

Подводя итог, хочется сказать, что какой бы не была Wii U она весьма перспективный и амбициозный проект, аналогов которому практически нет на рынке. Конечно, у нее есть свои существенные недостатки, благодаря которым некоторые похоронят для себя первую консоль 8-го поколения, но давайте будем честны — Wii U — консоль уникальная и без сомнения, достойна шанса на существование. Хотя бы просто потому, что предназначена для большинства игроков, а не только «любителей экзотического». Автор этой статьи так же надеется и верит, что помог, хотя бы от части, решить вопрос: «Брать или не брать новую Wii U?»

В России, скорее всего, ситуация будет не совсем благоприятная. Хотя бы просто потому, что многие не понимают, почему нужно купить сегодня именно Wii U, а не стационарную PS3 или портативную PS Vita от Sony. Все достоинства консоли от Nintendo видны не сразу, но при рассмотрении выясняется, что она на сегодняшний день может удивить игрока больше, чем какая-то ни было другая. А еще Wii U выходит 21 декабря, в день «конца света». Может быть это еще одна из причин, почему на нее обращают мало внимания отечественные игроки?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр