Wargroove

Проще всего объяснить Wargroove так: это дословный (механика, баланс, даже визуальный стиль!) клон культового стратегического сериала Advance Wars, только танки и ракетные установки тут заменены на каменных великанов и катапульты. Но последняя часть Advance Wars выходила давно и только на Nintendo 3DS, поэтому, возможно, многим читателям ее название ничего не скажет. Специально для них выразимся иначе: это как Warcraft, только пошаговый — превращенный в эдакие фэнтезийные шахматы.

Впрочем, для понимания самой игры знакомство с оригиналом совершенно не обязательно — практически все интуитивно ясно, а все остальное вам очень четко объяснят. Воюем на небольших картах. Захватываем и удерживаем деревни, которые каждый ход приносят деньги. За них нанимаем в бараках пехоту и конницу, в башне — летающие юниты, в порту — морские и амфибийные. Если база потеряна или командир погиб — партия проиграна. Разрушаем вражескую базу или убиваем чужого лидера — побеждаем. Иногда есть альтернативные условия: например, привести мирного жителя в определенное место или разрушить все бараки. А еще, точно как в Advance Wars, здоровье юнита — на самом деле не просто здоровье, а численность отряда (от 1 до 10) и потому прямо влияет на урон. Поэтому очень важно, кто в схватке двух одинаковых мечников атакует первым, потому что ответный удар будет значительно слабее.

Чуть сложнее разобраться с балансом. Во-первых, у каждого вида юнитов есть базовый набор преимуществ и слабостей: например, маги эффективны против любой авиации, а корабли с гарпунами — против черепах. Во-вторых, при соблюдении некоторых условий атака ваших бойцов усиливается: скажем, урон от драконов удваивается, если противник стоит на клетке с дорогой, а мечники вдвое эффективнее на клетках рядом с командиром. Наконец, местность может увеличивать (лес, горы) или уменьшать (река) базовую защиту юнита. Все это надо держать в голове, иначе партия превратится в бесконечный размен равными фигурами.

На этом этапе проявляется самый большой (хотя и потенциально устранимый патчами) косяк: пиксельная эстетика игры делает интерфейс нечитаемым. Список противников, против которых каждый юнит силен или, наоборот, уязвим, составлен только из пиктограмм, без сопроводительного текста. И соотнести эти значки с войсками на карте практически невозможно — приходится лезть в интернет и читать гайды, а то неровен час перепутаешь в бою лучников с магами. С учетом того, что в игре нельзя сохраняться во время миссии, а одна случайная ошибка может привести к полному провалу и откату на полчаса-час назад, это дико раздражает. В оригинале — то есть, в Advance Wars — пиксельные танки, конечно, никто не путал. Хорошо хоть все четыре фракции Wargroove почти идентичны — отличаются только внешний вид юнитов и специальная способность командира. А то разобраться во всех этих раскладах — кто кому и как сильно ломает лицо — было бы совсем невозможно.

Второй жирный минус игры — сюжет в кампании. Конечно, никто и не ждет от пошаговой стратегии шедевров словесности, да и в Advance Wars история была не главным достоинством, но даже по этим меркам сценарий Wargroove дико однообразен. Одна и та же шутка о том, как юная королева побежала на войну, уронила корону и забыла о ней, повторяется несколько раз. Для многих сражений разработчики не удосужились даже придумать внятный повод: просто героиня приходит на границу с соседним царством, где ей сначала хамят, а потом пытаются надавать по шее. Поэтому проще сюжетные диалоги пропускать, чтобы не расстраиваться. Не радуют и персонажи: типичный европейский закос под аниме, сделанный людьми, которые не понимают, за что фанаты аниме его любят.

Зато сами миссии в кампании построены интересно, и кроме обязательных по сюжету есть масса побочных. Если вам мало их тоже, можно заглянуть в режим Arcade (несколько последовательных битв за каждого из командиров) или Puzzle (задачки формата «победи за один ход», чрезвычайно похожие на шахматные). Есть даже мультиплеер на любой вкус: можно сражаться за одним компьютером, а можно выйти в онлайн. Так как одна партия иногда затягивается до часа, сетевое сражение можно отложить и продолжить позже или устроить эдакую битву по переписке, как в древних стратегиях формата play by email или во все тех же шахматах.

Слово «шахматы» мы повторили уже несколько раз. Как и классическая настольная игра, Wargroove — минималистичная во всем стратегия. Компактные карты, небольшой набор юнитов, пиксельная графика, условный сюжет, — все сделано для того, чтобы вы не отвлекались на мишуру и были на сто процентов сфокусированы на тактике и стратегии. В этом смысле дешевая и простая в производстве игра куда привлекательнее для фаната жанра, чем прошлогодняя Battletech, где примерно 90 процентов времени в бою тратится на визуализацию, и только 10 — на планирование. С другой стороны, сражение с вампирами, древолюдьми и драконами веселее, чем классические обезличенные шахматы. Даже с учетом вторичности и проблем с интерфейсом, Wargroove — очень выгодная покупка. За кампанией можно с удовольствием просидеть неделю, да и сражаться с живыми людьми очень весело — тем более, что игра поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между владельцами PC, Xbox One и Switch. И пусть Nintendo будет стыдно за то, что Wargroove сделала не она.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra