При покупке игрового компьютера монитор нередко берут «на сдачу», считая, что куда разумнее будет вложить максимум денег в мощный процессор и видеокарту. А зря — как раз на мониторе экономить не стоит. Во-первых, от хорошего дисплея куда меньше устают глаза. А во-вторых, качественный экран может улучшить картинку даже больше, чем покупка видеокарты GeForce RTX 2070 вместо GTX 1060. Наконец, в третьих, хороший монитор еще и очень выгодное вложение денег — ведь он легко может пережить несколько апгрейдов ПК.
Сегодня мы подготовили список качественных игровых мониторов под любой бюджет. Информация актуальна на конец июля 2020 года.
Общие рекомендации
- Минимальным разрешением монитора на сегодня является 1920×1080 (Full HD/1080p). В случае с диагоналями от 30 дюймов и выше стоит присмотреться к разрешениям 2560×1440 (QHD/2K) и 3840×2160 (Ultra HD/4K), чтобы картинка не была слишком «пиксельной». Но учитывайте, что под такое разрешение потребуется соответствующая видеокарта: хотя бы GTX 1660 для 2K и RX 5700 XT для 4K.
- Важнейшей характеристикой игрового монитора является время отклика — скорость реакции матрицы на смену изображения. Для сюжетных игр хватит и 12 миллисекунд при частоте в 60 герц — больше бывает, разве что, в совсем старых моделях и ноутбуках. А вот в сетевых играх вроде Counter-Strike или Overwatch, желательно время отклика в 4 миллисекунды и ниже — так вы сможете быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию. При этом для игр применимо как раз значение от серого к серому (GtG) — которое и пишут в характеристиках. А не различные попытки зачем-то высчитывать переключение от черного к белому (BtW): такое бывает лишь в офисной работе, для которой реакция матрицы абсолютно не важна.
- Также важна частота обновления дисплея — сколько раз в секунду меняется изображение на экране. Минимальный уровень для одиночных игр составляет 60 герц — меньше у современных мониторов и не встречается. Для офисной работы рекомендуют от 75 герц, а для сетевых игр не будут лишними и 240-герцовые модели.
- На яркость можно не обращать особого внимания, так как вряд ли вы часто будете использовать монитор днем на свежем воздухе. Количество кандел на квадратный метр важно скорее для экранов ноутбуков.
- А вот недостаток контрастности дает о себе знать независимо от освещенности. Эта характеристика отвечает за разницу между светлыми и темными оттенками. И чем она меньше, тем более плоским и менее натуральным будет изображение. Особенно это заметно в темных сценах, когда на экранах с низким запасом контрастности наименее освещенные участки сливаются в сплошную черноту. При этом важна именно статическая контрастность, а не маркетинговая шелуха в лице динамической с запредельными значениями. Статическая контрастность не бывает выше показателей 10 000:1, так что если увидите цифры вроде 100 000:1 — доверять им не стоит.
- На мониторах с высокой частотой обновления картинка будет дерганой при невысоком FPS в игре. С этим борются технологии G-Sync (для видеокарт GeForce) и FreeSync (для Radeon), которые подстраивают частоту обновления под текущую частоту кадров. Так что игровой дисплей стоит брать с поддержкой такой технологии, причем именно под вашу видеокарту.
- Не стоит брать TN-матрицы. Единственное оставшееся у них преимущество на сегодня — низкое время отклика за небольшую цену. VA- и IPS-мониторы лучше во всем остальном: цветопередаче, контрастности, углах обзора и нагрузке на глаза.
- Из оставшихся двух технологий у IPS лучше цветопередача, а у VA — контрастность. И тут же дело вкуса, что выбрать: от цветопередачи зависит количество оттенков, которые может передать экран, а высокий запас контрастности улучшает качество и глубину темных сцен, которых в современных играх не так уж и мало. Распространенные в телевизорах QLED- и OLED-экраны до мониторов еще толком не добрались.
- Не стоит гнаться за 10-битными матрицами. 10-битные матрицы способны воспроизводить более миллиарда различных оттенков (210 красного * 210 зеленого * 210 синего), что даже превосходит возможности восприятия человеческого зрения. Однако честные 10 бит встречаются только в дорогих моделях с расширенным цветовым охватом. Да и нужно это все в первую очередь для графических дизайнеров или фотографов. Для повседневных задач хватит и качественной матрицы на 8 бит.
- На данный момент на рынке почти нет моделей с честным HDR. Эта технология преображает световые эффекты за счет тонкой работы с яркими элементами изображения. Хоть сколько-то массово HDR пока встречается лишь в OLED и QLED-телевизорах. А на стандартных ЖК-матрицах мониторов с яркостью до 500 кандел (вдвое меньше необходимой) она как правило лишь портит цветопередачу.
- Не стоит пугаться марок вроде AOC, ViewSonic и тому подобных. Помимо общеизвестных компаний вроде Samsung или LG, есть немало очень качественных производителей, занимающихся только мониторами и за пределами этого рынка неизвестных.
Сложно дать какие-то рекомендации насчет диагонали дисплея — ее каждый подбирает в зависимости от доступного места. Поэтому мы остановимся на дисплеях трех максимально популярных диагоналей — 24, 27 и 32 дюйма — а также на модном последнее время формате 21:9.
24 дюйма
Samsung C24F396FHI — дешево и совсем не сердито
При демократичной цене в 9 тысяч рублей этот монитор оснащен хорошей 24-х дюймовой VA-матрицей с Full HD-разрешением (1920×1080), частотой обновления 72 герца, временем отклика в 4 миллисекунды и антибликовым покрытием. В итоге получился очень сбалансированный дисплей, который подойдет для интернета, офисных задач и игр.
Samsung C24RG50FQI — почти идеал за свою цену
Если характеристик предыдущей модели маловато, то можно присмотреться к звезде прошлого года от Samsung. Сегодня C24RG50FQI уже стоит менее 14 тысяч рублей. При этом спецификации здесь вполне топовые: контрастность 3000:1 вкупе с квантовыми точками дают хороший черный и белый цвета, 144-герцовый изогнутый экран будет очень приятен для глаз, а отклика в 4 миллисекунды хватит и для сетевых баталий. Поддерживается технология AMD FreeSync.
27 дюймов
Samsung S27H850QFI — универсал среднего класса
Недавно перевыпущенная PLS-модель от той же Samsung по цене в 27 тысяч рублей. PLS — это усовершенствованная IPS-технология, разработанная самой корейской компанией. Здесь 8-битная матрица с WQHD-разрешением (2560×1440) и время отклика в достойные 4 миллисекунды. Есть даже поддержка AMD FreeSync, которая, впрочем, не так критична для частоты обновления в 75 герц. Так что эту модель можно посоветовать и владельцам GeForce. В целом для игр он подойдет, хоть и выглядит излишне строго.
Acer Nitro VG270UPbmiipx — геймерский монитор для видеокарт Radeon
За примерно те же деньги — 29 тысяч рублей — мы получаем монитор с впечатляющими характеристиками: качественной IPS-матрицей с разрешением WQHD, временем отклика в 1 миллисекунду, подсветкой без мерцания (Flicker-free), впечатляющей частотой обновления в 144 герца и технологией AMD FreeSync.
AOC AGON AG271QG — геймерский монитор для видеокарт GeForce
По характеристикам дисплей почти идентичен предыдущему, вот только частота обновления еще выше — 165 герц. Заметно более высокая цена (50 тысяч рублей) обусловлена наличием аппаратного G-Sync — мониторы с этой технологией традиционно дороже аналогичных с FreeSync.
32 дюйма
Viewsonic VX3211-2K-mhd — бюджетный здоровяк
Чисто геймерские мониторы на 32 дюймах все еще очень дорогие. Поэтому, если нужен большой экран, а денег не так много, то может подойти этот Viewsonic за 20 тысяч рублей. Здесь низковата контрастность (1200:1), а герц «всего» 75, однако с картинкой все отлично, благодаря качественной IPS-матрице и поддержке разрешения Quad HD (2560×1440). При этом цветопередача 10-битная на миллиард оттенков. Пускай и за счет технологии расширения палитры.
Samsung U32J590UQI — ничего лишнего
Компания Samsung доказала, что разрешение в 4K не обязательно должно быть дорогим: за 27 тысяч рублей нам предлагают вполне приличный дисплей с матовой VA-матрицей на честные 10-бит цветовой палитры. Для большинства игр монитор тоже подойдет, благодаря отличному для VA-экрана показателю в 4 миллисекунды. Правда частота обновления те же 75 герц, но быстрые 4K-дисплеи стоят куда дороже 500 долларов.
Acer ED323QURA (для Radeon) и Acer Predator Z321QU (для GeForce)
Ну а в качестве топового решения без переплаты мы подобрали два похожих дисплея от Acer. Первый оснащен технологией FreeSync и обойдется в 33 тысячи рублей. А второй заряжен G-Sync и стоит в полтора раза дороже — 55 тысяч. Это два стильных аппарата с быстрой VA-матрицей на 144 и 165 герц соответственно и разрешением в 2560×1440 точек.
21:9
Ультраширокие мониторы — это отдельная разновидность. Они отлично подходят для просмотра фильмов без дурацких черных полос сверху и снизу, а благодаря изогнутости, способны заменить популярные одно время конструкции из трех дисплеев (да и обойдутся куда дешевле). Отметим, что не стоит брать ультраширокие модели с диагональю меньше 35 дюймов — иначе по высоте будет маловато.
LG 34UC79G и LG 34UC89G — лучшие геймерские мониторы для Radeon и GeForce
За 40 и 55 тысяч рублей соответственно нам предлагают вытянутое Full HD-разрешение — 2560×1080, а также время отклика в 5 мс, 144 герца и 8-битную IPS-матрицу. Также имеются подсветки без мерцания и «уплавнялки» игрового процесса в лице AMD FreeSync и G-Sync соответственно.
Ну а напоследок вспомним про настоящего монстра — ASUS ROG Swift PG43UQ. Этот огромный 43-дюймовый 4K-монитор обойдется в бешеные 150 тысяч рублей. Однако по цене трех бюджетных системных блоков получаем полный фарш: 144-герцовую VA-матрицу с откликом в 4 миллисекунды, глубиной 10-бит и 90% охватом DCI-P3, поддержку G-Sync и более миллиарда цветов. А честный HDR с микрозатемнением обеспечит глубину темных сцен почти на уровне OLED-экранов. Очень статусный аппарат:
Читайте также:
- Почему не стоит экономить при сборке игрового ПК?
- Стоит ли покупать Full HD-телевизор в 2020 году?
- Как разогнать процессор, видеокарту и оперативную память